Решение по делу № 2-26/2017 (2-1243/2016;) от 24.11.2016

Дело № 2-26/2017 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Звенигово 09 января 2017 года

Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Юпуртышкиной С.В., при секретаре Калининой А.Г., с участием от истца главы администрации Красновой В.В., помощника прокурора <адрес> района Мельник Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Администрации муниципального образования «Исменецкое сельское поселение» к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес>, Управлению Федеральной службы судебных приставов РФ по <адрес> об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Истец администрация муниципального образования «Исменецкое сельское поселение» (далее истец, администрация поселения) обратилось в суд с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес>, Управлению Федеральной службы судебных приставов РФ по <адрес> об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству

В обоснование заявленного требования указано, что при вынесении постановления от <дата> судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РМЭ Лаубер Е.Л. не учтено, что должник в силу своих возможностей принимал меры к исполнению судебного акта, однако решение не было исполнено в силу уважительных причин.

Истец администрация поселения в лице главы администрации Красновой В.В. в судебном заседании доводы искового заявления поддержал, ходатайствовал об освобождении от уплаты исполнительского сбора. Указывал, что истец не располагал необходимыми материальными ресурсами, техническими и денежными средствами, достаточными для выполнения решения суда в установленный в нем срок, неоднократно обращался за предоставлением отсрочки исполнения судебного акта. В бюджете администрации муниципального образования «Исменецкое сельское поселение» на 2014, 2015 годы данные расходы не были предусмотрены. Реализация здания <адрес> начальной школы позволила должнику изыскать средства, необходимые для оплаты работ по изготовлению проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования, технические паспорта на автомобильные дороги. Должником в судебное заседание представлены проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения, технические паспорта на автомобильные дороги.

Ответчики Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес>, пристав исполнитель Лаубер Е.Л., Управление ФССП России по <адрес> в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, о причинах неявки суду не сообщили, письменных отзывов относительно заявленного требования не представили.

Помощник прокурора <адрес> района Мельник Е.С. с учетом исполнения решения Звениговского районного суда по делу на дату разрешения спора полагала возможным освободить должника от уплаты исполнительского сбора.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков, надлежаще извещенных о времени и месте проведения судебного разбирательства.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, исполнительного производства , оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решением Звениговского районного суда Республики Марий Эл от <дата> по делу иск прокурора <адрес> района удовлетворен. На администрацию муниципального образования «Исменецкое сельское поселение» возложена обязанность произвести диагностику технического состояния автомобильных дорог, определив постоянные параметры и характеристики автомобильных дорог: ширину проезжей части и земельного полотна, габариты искусственных дорожных сооружений, наличие элементов водоотвода, элементы обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; определить переменные параметры и характеристики автомобильных дорог: объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения, в срок до <дата>.

Вышеуказанное решение вступило в законную силу. Исполнительный лист предъявлен к исполнению, <дата> возбуждено исполнительное производство .

Должнику предложено в 5 - дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Определениями Звениговского районного суда администрации муниципального образования «Исменецкое сельское поселение» предоставлялась отсрочка исполнения решения Звениговского районного суда Республики Марий Эл от <дата> по гражданскому делу : от <дата> на срок по <дата>, от <дата> – по <дата>, от <дата> на срок по <дата>. Основаниями предоставления отсрочки исполнения судебного акта являлось отсутствие достаточного финансирования из бюджета муниципального образования.

Установив, что решение суда не было исполнено, <дата> судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> Лаубер Е.Л. вынесено постановление о взыскании с администрации МО «Исменецкое сельское поселение» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом- исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника - организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника - организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3). Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7). Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. № 13 - П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции РФ). Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Должник ссылался, что исполнение решения суда в установленный срок было невозможным по причине отсутствия необходимых материальных ресурсов, достаточных для выполнения судебного акта и оплаты действий, возложенных на него решением суда.

По делу установлено, что определениями Звениговского районного суда должнику неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения судебного постановления. Определением Звениговского районного суда от <дата> администрации муниципального образования «Исменецкое сельское поселение» предоставлена отсрочка исполнения решения Звениговского районного суда Республики Марий Эл от <дата> по гражданскому делу на срок по <дата>.

Согласно Уставу МО «Исменецкое сельское поселение» администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

Органом местного самоуправления осуществляются иные полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения и т.д., ограниченных наличием финансовых ресурсов, имеются иные судебные акты, на исполнение которых также требуются денежные средства.

Представленными в дело доказательствами подтверждается, что администрация поселения в период после состоявшегося по делу решения обращалась в представительный и финансовый органы муниципального образования уровня поселения с просьбой о финансировании мероприятий направленных на исполнение решения суда. Администрацией поселения заключены муниципальные контракты по паспортизации объектов муниципальной собственности, на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.

На дату разрешения судом настоящего спора представлены доказательства исполнения должником решения Звениговского районного суда по делу в полном объеме.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что должником приняты все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, что свидетельствует о наличии оснований для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Освободить должника администрацию муниципального образования «Исменецкое сельское поселение» от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству по постановлению от <дата> судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> Эл Лаубер Е. Л..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, с подачей жалобы через Звениговский районный суд.

Председательствующий судья С.В. Юпуртышкина

Мотивированное решение изготовлено 13 января 2017 года

2-26/2017 (2-1243/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Исменецкое сельское поселение"
Ответчики
Межрайонный ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РМЭ
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
24.11.2016Передача материалов судье
24.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.12.2016Предварительное судебное заседание
09.01.2017Судебное заседание
09.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее