Дело 2а-2554/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 августа 2019 года г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Быченко С.И.,
при секретаре судебного заседания Гусевой Н.С.,
с участием представителя административных истцов адвоката Куренковой А.В., представившей удостоверение № 5583, ордер № 143228 от 29.07.2019, доверенности 61АА5860462 от 17.05.2019 и 61АА5860476 от 18.05.2018, представителя административного ответчика Козлова А.Г., действующего на основании доверенности № 03/036-СТ от 17.05.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ивановой Натальи Анатольевны, Иванова Михаила Владимировича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным отказа административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости, о признании незаконным решения апелляционной комиссии административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № и об обязании административного ответчика снять с государственного кадастрового учета объект недвижимости,
У С Т А Н О В И Л:
Иванова Н.А., Иванов М.В. (далее – административные истцы) обратились в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее – административный ответчик) о признании незаконным решения апелляционной комиссии административного ответчика от 15.05.2019 № 409 и об обязании административного ответчика снять с государственного кадастрового учета объект недвижимости.
В обоснование заявленных исковых требований административные истцы указали, что административному истцу Иванову М.В. на праве собственности принадлежит: нежилое помещение площадью 18,5 кв.м. в доме <адрес>, кадастровый №. Административному истцу Ивановой Н.А. на праве собственности принадлежит: <адрес> площадью 63,7 кв.м. в доме <адрес> кадастровый №. Указанные помещения находятся в жилом доме с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> (далее по тексту - Жилой дом). 15 марта 2019 г. административные истцы обратились в Росреестр Ростовской области с заявлением № о снятии жилого дома с кадастрового учета в связи со сносом по решению собственников. К заявлению был приложен Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости в формате электронного документа.
Однако 25 марта 2019 г. административным ответчиком было принято Решение № о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости с указанием следующих оснований: не представлены документы, подтверждающие право собственности, на соответствующий объект недвижимости (Жилой дом лит Б площадью 395,3 кв.м.). Административные истцы считают решение от 25 марта 2019 г. № о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости незаконным, поскольку оно противоречит ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту - Закон № 218-ФЗ) и нарушает права и законные интересы административных истцов, так как снесенный жилой дом продолжает состоять на кадастровом учете со всеми вытекающими последствиями, и на административных истцах, не смотря на снос здания, продолжают лежать обязанности в т. ч. по уплате налога на имущество.
Согласно выписки из ЕГРН от 14.06.2019 г. в Жилом доме расположены помещения: с кадастровым номером № площадью 18,5 кв.м., принадлежащее на праве собственности Иванову Михаилу Владимировичу; с кадастровым номером № площадью 63,7 кв.м. принадлежащее на праве собственности Ивановой Наталье Анатольевне. Иных помещений в Жилом доме нет. Согласно выписке из ЕГРН от 14.06.2019 жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером №, имеющем назначение: «для эксплуатации многоквартирного дома». На основании вышеизложенного следует, что Жилой дом с кадастровым номером № является многоквартирным, а не жилым домом, как индивидуально-определенное здание. Административные истцы полагают, что требование о предоставлении документов о праве собственности на Жилой дом лит. Б площадью 395,3 (кадастровый №), расположенный по адресу <адрес> является заведомо невыполнимым.
06 мая 2019 административные истцы в соответствии со ст. 26.1 Закона № 218-ФЗ обратились в апелляционную комиссию об обжаловании Решения от 25 марта 2019 г. № о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости.
15 мая 2019 г. апелляционной комиссией было принято решение № 409 об отклонении Заявления об обжаловании решения о приостановлении от 06.05.2019 № 61/19-410.
На основании изложенного, административные истцы первоначально просили суд признать незаконным решение административного ответчика от 25.03.2019 № о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости.
Впоследствии уточнили исковые требования, окончательно просили суд признать незаконным отказ административного ответчика от 24.06.2019 года в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости, признать незаконным решение апелляционной комиссии административного ответчика от 15.05.2019 № 409 и обязать административного ответчика снять с государственного кадастрового учета объект недвижимости.
Административные истцы Иванова Н.А., Иванов М.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили и не просили суд рассмотреть дело в их отсутствие. Дело в отсутствие административных истцов рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
Представитель административных истцов адвокат Куренкова А.В. в судебное заседание явилась, поддержала уточненные исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, указанным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в данном жилом доме имеются два помещения с двумя кадастровыми номерами, объект недвижимости не является долевым, принадлежит разным собственникам, в силу чего представить свидетельство о праве собственности на единый объект не представляется возможным. Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № «для эксплуатации многоквартирного жилого дома» подтверждает тот факт, что объект недвижимости с кадастровым номером № также является многоквартирным домом. На момент рассмотрения дела данный объект недвижимости не существует, осуществлен его снос собственниками.
Представитель административного ответчика по доверенности Козлов А.Г. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, просил отказать в их удовлетворении по основаниям, указанным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела. Дополнительно пояснил, что согласно представленным административными истцами документам суммарная площадь принадлежавших им помещений составляет 82,2 кв.м., при этом площадь всего объекта недвижимости, в отношении которого истцы просили осуществить кадастровый учет, составляет 395,3 кв.м., в результате могут быть нарушены права третьих лиц.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, для признания незаконными решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение таким решением прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, также из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 8.1ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
Порядок государственной регистрации права на объекты недвижимого имущества регулируется нормами Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о государственной регистрации).
В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Закон с государственной регистрацией связывает определенные юридические последствия: возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона о регистрации правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если: правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.
В соответствии со ст. 14 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
7.1) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:
1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона;
2) образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10 части 5 настоящей статьи;
3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.
Статьей 26 названного Закона, установлен перечень условий, при которых возможно приостановление государственной регистрации объекта недвижимости.
Проверка юридической силы документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
В силу требований Закона о регистрации, Управление Росреестра по Ростовской области обязано проводить правовую экспертизу представленных на государственную регистрацию документов.
В судебном заседании установлено, что административному истцу Иванову М.В. на праве собственности принадлежит: нежилое помещение площадью 18,5 кв.м. в <адрес> А по <адрес>, кадастровый №. Административному истцу Ивановой Н.А. на праве собственности принадлежит: <адрес> площадью 63,7 кв.м. в доме <адрес> кадастровый № (л.д. 5-7, 8-9). Указанные помещения находятся в жилом доме литер Б, с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 395,3 кв.м. (л.д. 10-12).
Сведения о данном объекте недвижимости были внесены в Государственный кадастр недвижимости (в настоящее время - ЕГРН) на основании технического паспорта, переданного в рамках Государственного контракта ОТИ инв. № 98/2 в орган кадастрового учета 02.07.2011 (л.д. 64-71).
15 марта 2019 г. административные истцы обратились в Росреестр Ростовской области с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости - жилого дома литер Б, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>
К заявлению был приложен Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости в формате электронного документа.
Как следует из материалов дела, административным ответчиком была проведена правовая экспертиза представленных на регистрацию документов, по результатам которой административным ответчиком принято решение от 25.03.2019 о приостановлении государственного кадастрового учета в порядке ст. 26 Закона о регистрации в связи с непредставлением документов, подтверждающих право собственности на указанный в заявлении объект недвижимости - жилой дом литер Б, площадью 395,3 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>
О причинах, препятствующих проведению государственного кадастрового учета, заявителям было сообщено уведомлением о приостановлении государственной регистрации от 25.03.2019 с указанием оснований и срока приостановления государственного кадастрового учета и документов, необходимых для его проведения (л.д. 22-23).
Не согласившись с указанным решением о приостановлении государственного кадастрового учета, административные истцы обжаловали его в апелляционную комиссию Управления Росреестра по Ростовской области (л.д. 24-25).
Решением апелляционной комиссии административного ответчика от 15.05.2019 заявление административных истцов об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета отклонено (л.д. 105-106).
Решением административного ответчика от 24.06.2019 № 61/006/19-35470 в снятии с государственного кадастрового учета здания площадью 395,3 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> - отказано (л.д. 93-94).
Административный истец полагает указанные решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 25.03.2019, решение апелляционной комиссии административного ответчика от 15.05.2019, решение административного ответчика об отказе в снятии с государственного кадастрового учета от 24.06.2019 № - незаконными, нарушающими его права.
В силу ч.ч. 1-3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Оценив по правилам ст. 84 КАС РФ наряду с другими доказательствами в их взаимной связи оспариваемые действия (решения) административного ответчика, а именно: решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 25.03.2019, решение апелляционной комиссии административного ответчика от 15.05.2019, решение административного ответчика об отказе в снятии с государственного кадастрового учета от 24.06.2019 № – суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в силу следующего.
В Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) содержатся сведения о расположенном в пределах земельного участка с кадастровым номером № объекте недвижимости - жилом доме с кадастровым номером № литер: Б, наименование: жилой дом; назначение: жилой дом; количество этажей: 1; площадь: 395.3 кв.м.
Сведения о данном объекте недвижимости были внесены в Государственный кадастр недвижимости (в настоящее время - ЕГРН) на основании технического паспорта, переданного в рамках Государственного контракта ОТИ инв. № 98/2 в орган кадастрового учета 02.07.2011.
Сведения о правообладателях указанного объекта недвижимости в ЕГРН отсутствуют.
Также в ЕГРН содержатся сведения об объектах недвижимости, расположенных в жилом доме с кадастровым номером №
- объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером №. литер: Б, наименование: нежилое помещение; назначение: нежилое; -площадь: 18.5 кв.м. Правообладателем данного объекта недвижимости на праве собственности, согласно сведениям ЕГРН, является Иванов Михаил Владимирович;
- объект недвижимости: квартира с кадастровым номером №. литер: Б, наименование: квартира; назначение: жилое; площадь: 63.7 кв.м. Правообладателем данного объекта недвижимости на праве собственности, согласно сведениям ЕГРН, является Иванова Наталья Анатольевна.
Суммарно площадь помещений с кадастровыми номерами №, № составляет 82.2 кв.м., тогда как площадь объекта недвижимости с кадастровым номером №, в состав которого входят указанные помещения, составляет 395.3 кв.м.
Таким образом, в ЕГРН отсутствуют сведения о правообладателях всех помещений, расположенных в жилом доме с кадастровым номером №
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является обращение ненадлежащего лица с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.
В ходе проведенной правовой экспертизы государственным регистратором было установлено, что с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо, а именно заявителями не были представлены документы подтверждающие право собственности на заявленный объект недвижимости с кадастровым номером № в том числе на все помещения в жилом доме.
Осуществление действий по государственному кадастровому учету по заявлению административных истцов от 15.03.2019 № в соответствии с частью 2 статьи 26 Закона о регистрации было приостановлено до 24.06.2019.
В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» по результатам рассмотрения заявления Иванова М.В., Ивановой Н.А. от 06.05.2019 № об обжалования решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 25.03.2019 № апелляционной комиссией по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета было принято решение об отклонении заявления об обжаловании указанного решения по указанным выше основаниям (несоответствие суммарной площади помещений с кадастровыми номерами №, №, составляющей 82.2 кв.м., общей площади объекта недвижимости с кадастровым номером №, в состав которого входят указанные помещения, составляющей 395.3 кв.м.; отсутствие регистрации в ЕГРН права собственности в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №
24.06.2019 на основании статьи 27 Закона о регистрации в связи с неустранением причин, указанных в уведомлении о приостановлении осуществления действий по государственному кадастрового учету, препятствующих осуществлению действий по государственному кадастровому учету, государственным регистратором прав было принято решение об отказе в снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости с кадастровым номером №
Факт непредставления административными истцами документов, необходимых для снятия с государственного кадастрового учета заявленного объекта недвижимости, подтверждается материалами дела, не опровергнут истцовой стороной.
Каких-либо относимых и допустимых доказательств наличия обстоятельств, объективно свидетельствующих о предоставлении в срок административными истцами административному ответчику необходимых дополнительных документов, на основании которых последний имел бы возможность в установленном законом порядке осуществить снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, в материалы дела не представлено.
Суд не принимает довод представителя административных истцов о том, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № «для эксплуатации многоквартирного жилого дома», на котором расположен объект недвижимости с кадастровым номером №, подтверждает тот факт, что данный объект также является многоквартирным домом - как не соответствующий установленным в судебном заседании обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, в том числе - указанному в выписке из ЕГРН назначению и наименованию данного объекта недвижимости: «жилой дом» (л.д. 10).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемые действия (решения) административного ответчика: решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 25.03.2019, решение апелляционной комиссии административного ответчика от 15.05.2019, решение административного ответчика об отказе в снятии с государственного кадастрового учета от 24.06.2019 № - приняты административным ответчиком в строгом соответствии с положениями норм действующего законодательства, нарушений прав и законных интересов истцов в действиях Управления Росреестра по Ростовской области не усматривается.
Суд считает возможным также отметить, что административные истцы в целях защиты своих прав и интересов не лишены возможности применить в данном случае процедуру, предусмотренную главой 7 Закона о государственной регистрации, определяющую порядок и основания исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Ивановой Натальи Анатольевны, Иванова Михаила Владимировича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о признании незаконным отказа административного ответчика от 24.06.2019 года в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости, о признании незаконным решения апелляционной комиссии административного ответчика от 15.05.2019 № 409 и об обязании административного ответчика снять с государственного кадастрового учета объект недвижимости – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 19 августа 2019 года.
Судья С.И. Быченко