Дело № 12-629/15
Р Е Ш Е Н И Е
г. Санкт-Петербург 21 сентября 2015 года
Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Грузманова И.А. в помещении Красногвардейского районного суда г. Санкт-Петербурга, расположенном по адресу: 195176, г. Санкт-Петербург, ул. Краснодонская, д.14, зал № 405,
С участием защитников Соколовой А.Е. и Беловой С.Г.,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «К.» Шабалина А.Б. на постановление мирового судьи судебного участка № г. Санкт-Петербурга К. от 06.08.2015 года о привлечении ООО «К.» к административной ответственности по ст. 5.43 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № г. Санкт-Петербурга от 06.08.2015 г. ООО «К.» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Мировым судьей вина ООО «К.» была установлена в нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, а именно: 23.06.2015г. в 15 часов 00 минут на парковке (стоянке), принадлежащей ООО «К.» расположенной по адресу: Санкт-Петербург, пр.Наставников д.2 корп. 1 (АЗС «ТНК») выявлено отсутствие дорожных знаков 6.4 «Место стоянки» совместно со знаками дополнительной информации 8.17 ПДД РФ «Инвалиды», а так же дорожной разметки 1.24.3 ПДД РФ.
В жалобе законный представитель просит постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, так как вина Общества отсутствует, так как при вводе АЗС в эксплуатацию были получены все необходимые разрешения и согласования, в том числе от органов ГИБДД, была утверждена схема расположения дорожных знаков на АЗС. Никаких нарушений в виде отсутствии знака 8.17 в их действиях усмотрено не было. Из смысла действующего законодательства следует, что только органы исполнительной власти уполномочены регулировать порядок создания и использования парковок. Именно орган ГИБДД обязан следить за исполнением требований законодательства «О социальной защите инвалидов в РФ». В настоящее время знаки на АЗС расположены в соответствии с утвержденной УГИБДД схемой, которая не была признана незаконной, предписание на изменения схемы Обществу не выдавалось. Таким образом, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, так как вины Общества в совершенном административном правонарушении нет.
В судебное заседание генеральный директор Шабалин А.Б. не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания жалобы не заявил, доверил защищать интересы Общества защитникам Соколовой А.Е. и Беловой С.Г., которые пояснили, что о месте и времени слушания жалобы генеральный директор извещен, участвовать не желает. При таких обстоятельствах суд считает необходимым рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитники Соколова А.Е. и Белова С.Г. в судебное заседание явились, довод жалобы поддержали в полном объеме, дополнений не представили, пояснили, что требования ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Обществу известны не были. Сотрудниками ГИБДД до их сведения требования данного закона не доводились.
Выслушав мнение защитников, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи вынесено законно и обоснованно и отмене не подлежит.
Согласно постановления мирового судьи ООО «К.» было обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 КоАП РФ. Суд правильно установил вину Общества в совершении данного правонарушения, так как оно совершило нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов. Вывод суда сделан на основании проверенных судом доказательств, а именно: протокола об административном правонарушении, в котором защитник Поздняков И.Г. указал, что на АЗС имеется схема дисклокации дорожных знаков, при этом знаки «Инвалиды» отсутствуют, требования ФЗ № 181 приняты к сведению, в ближайшее время начнется работа по устранению недостатков, схемой дисклокации дорожных знаков по адресу: СПб., пр. Наставников, участок 1, согласованной 18.04.2007 г., на которой знак 8.17 не указан, копиями свидетельств ООО «К.» о регистрации юридического лица, постановки его на учет, выписки из ЕГРЮЛ.
Все имеющиеся в деле доказательства, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными, мировым судьей оценены надлежащим образом. Постановление отвечает требованиям п. 6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, то есть является мотивированным. Обстоятельства дела установлены мировым судьей всесторонне и полно.
Доводы защитников о том, что у Общества не было умысла на соврешение административного правонарушения, в его действиях отсутствует вина, так как при вводе АЗС в эксплуатацию были получены все необходимые разрешения и согласования, в том числе от органов ГИБДД, была утверждена схема расположения дорожных знаков на АЗС, именно орган ГИБДД обязан следить за исполнением требований законодательства «О социальной защите инвалидов в РФ», были предметом рассмотрения мирового судьи и получили надлежащую оценку мирового судьи, которые районный суд считает законной и обоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 5.43 КоАП РФ нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движений пешеходов через транспортные коммуникации).
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
К административной ответственности виновные лица могут быть привлечены за совершение следующих правонарушений: 1) невыполнение обязанности по выделению мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, в порядке, установленном законодательством; 2) использование этих мест не по назначению, т.е. для других автотранспортных средств; 3) предоставление инвалидам мест для их специальных автотранспортных средств за плату.
Информационный знак 6.4 означает "Место стоянки".
Знак 8.17 дополнительной информации "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Дорожная разметка 1.24.3 дублирует соответствующий дорожный знак, а именно знак дополнительной информации 8.17 «Инвалиды».
Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судом, ООО «К.» не выполнило требований ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а именно не выделило на стоянке автотранспортных средств расположенной по адресу: Санкт-Петербург, пр.Наставников д.2 корп.1 (АЗС «ТНК»), 10% мест, но не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов путем установки дорожных знаков 6.4 "Место стоянки" и 8.17 "Инвалиды", а также указания дорожной разметки 1.24.3.
Ссылки представителя ООО «К.» о том, что общество не имеет права самовольно установить какие-либо дорожные знаки или изменить схему дислокации дорожных знаков, согласованную с органами ГИБДД, несостоятельны и обоснованно не были приняты мировым судом во внимание, так как Общество было обязано соблюдать требования ФЗ № 181-ФЗ, который распространяет свое действие на данную организацию, и не было лишено возможности самостоятельно поставить вопрос перед УГИБДД о необходимости разработки изменений схемы дислокации дорожных знаков с целью соответствия действующему законодательству.
Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Учитывая, что нормами федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности (проезда) и парковки инвалидов к зданиям социальной инфраструктуры возлагается на пользователей (собственников) земельного участка наравне с органами местного самоуправления, обязанность по разработке, согласованию и установке соответствующих знаков лежит на собственнике земельного участка, т.е ООО «К.».
Довод защитников о незнании требований Федерального Закона № 181 и отсутствия предписания со стороны органов ГИБДД не может служить основанием для освобождения Общества от административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что вина ООО «К.» полностью доказана материалами дела об административном правонарушении и его действия правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 5.43 КоАП РФ.
Наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности виновного, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Учитывая вышеизложенное, суд не усматривает оснований для снижения наказания или для прекращения дела за малозначительностью совершенного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым оставить жалобу генерального директора ООО «К.» без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1) Постановление мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга от 06.08.2015 года, в отношении ООО «К.» по ст. 5.43 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
2) Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья: (подпись)
Копия верна
Судья: И.А. Грузманова