№ 5-139/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тимашевск 09 апреля 2020 г.
Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Муравленко Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Трикозова А.Г., <дд.мм.гггг> года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
09.04.2020 г. в Тимашевский районный суд Краснодарского края, из ОМВД России по Тимашевскому району поступил протокол об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и материалы дела об административном правонарушении в отношении Трикозова А.Г.
Согласно протокола об административном правонарушении 06.04.2020 г. в 11 час. 00 мин. в х. Нехаймановском, Тимашевского района Краснодарского края Трикозов А.Г. в период проведения ограничительных мероприятий «карантин» нарушил требования п. 1 постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 185 от 30.03.2020 г., выразившееся в игнорировании требований о запрете лицам, проживающим на территории Краснодарского края покидать место проживания (пребывания) в период ограничительных мероприятий, а именно находился без какой либо надобности на берегу реки Незайманка в 300 метрах от д. 22 по ул. Красной х. Незаймановского Тимашевского района Краснодарского края, где осуществлял лов рыбы.
В судебное заседание Трикозов А.Г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела пришел к следующему.
Диспозиция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно абз. 15 ст. 1 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин), являются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В соответствии со ст. 31 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст. 39 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пункт «В», части 2 Указа Президента РФ № 239 от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID – 19), предусматривает установление особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
На основании постановления Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 г. № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» на период с 18 часов 00 минут 31.03.2020 г. по 05.04.2020 г. (срок карантина продлен постановлением № 194 от 05.04.2020 г. до 12.04.2020 г.) на территории Краснодарского края введены ограничительные мероприятия (карантин). В период действия карантина, введен запрет лицам, проживающим (находящимся) на территории Краснодарского края, покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту работы, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограниченна, ухода за недееспособными и лицами нуждающимися в постоянном уходе, выноса отходов, выгула домашних животных и т.д.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит установлению лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что Трикозов А.Г. 06.04.2020 г. в 11 час. 00 мин., находился без какой либо необходимости напротив на берегу р. Незайманка в 300 м. от д. 22 по ул. Красной х. Незаймановского Тимашевского района, Краснодарского края, где производил лов рыбы в период проведения ограничительных мероприятий (карантина), т.е. покинул место своего проживания без уважительных причин и законных оснований, в период установленных ограничений, чем допустил нарушение требований постановления Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края № 185 от 30.03.2020 г. и совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения Трикозовым А.Г. административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ также подтверждается: протоколом об административном правонарушении <№> от 06.04.2020 г., рапортом УУП ОП ОМВД РФ по Тимашевскому району Краснодарского края <ФИО>1 от 06.04.2020 г., объяснением Трикозова А.Г. от 06.04.2020 г. который пояснил, что 06.04.2020 г. около 11 часов пошел на берег реки на рыбалку. О введении ограничительных мер (карантина) ему известно. Вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения необходимые для правильного разрешения дела в материалах дела имеются, а оснований сомневаться в их достоверности и допустимости у суда не имеется.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица совершившего административное правонарушение.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом обстоятельств рассматриваемого дела об административном правонарушении, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает целесообразным назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ.
ПОСТАНОВИЛ :
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░); ░░░: 2353006811, ░░░: 235301001; ░░░ 040349001; ░░░░: 40101810300000010013, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░; ░░░M░: 03653000; ░░░ 18811601061010003140; ░░░ 18880423200003510190.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.