Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Оренбург 18 мая 2021 г.
Оренбургский областной суд в составе:
председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
при секретаре Щукиной Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Опрокиднева А.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Оренбургской области» в лице филиала по Оренбургской области, Правительству Оренбургской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной,
у с т а н о в и л:
Опрокиднев А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением указав, что является собственником объекта капитального строительства с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (адрес), назначение: нежилое.
Установленная кадастровая стоимость объекта капитального строительства в размере 5 036 207,24 рублей, определенная по состоянию на 6 сентября 2013 г., значительно превышает его рыночную стоимость, определенную в отчете об оценке в размере 522 976 рублей.
Данное обстоятельство нарушает права и законные интересы истца, поскольку влечет увеличение налоговых обязательств.
Административный истец просит суд установить кадастровую стоимость указанного выше объекта капитального строительства в размере его рыночной стоимости по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.
Определением судьи Оренбургского областного суда от 16 апреля 2021 г. из статуса административного ответчика в статус заинтересованного лица переведены администрация муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, администрация муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.
Административный истец Опрокиднев А.В., представители административных ответчиков ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по Оренбургской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, заинтересованных лиц администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, администрации муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в судебное заседание не явились, о явке в суд извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для оставления административного иска без рассмотрения.
Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в статье 24.18 предусматривает, что физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают их права и обязанности, вправе оспорить их в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую была определена его кадастровая стоимость.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» при принятии к производству заявления о пересмотре кадастровой стоимости суд проверяет его на соответствие требованиям статей 131 и 132 ГПК РФ, статей 125, 126, частей 1 - 3 статьи 246 КАС РФ.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» при подаче заявления об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости в силу взаимосвязанных положений пунктов 4 и 5 части 2 статьи 246 и пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ необходимым документом является отчет, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости.
Из материалов дела усматривается, что Опрокиднев А.В. является собственником объекта капитального строительства с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (адрес) назначение: нежилое, что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах.
Из содержания отчета № от 15 марта 2021 г. об определении рыночной стоимости недвижимого имущества усматривается, что рыночная стоимость объекта капитального строительства была определена в размере 522 976 рублей по состоянию на 6 сентября 2013 г.
Вместе с тем, из выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости следует, что сведения о дате определения кадастровой стоимости отсутствуют.
Административному истцу предложено представить уточнённые данные о кадастровой стоимости объекта капитального строительства с указанием даты, на которую определена (рассчитана) кадастровая стоимость.
Такие доказательства суду не представлены.
В силу пункта 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Поскольку административным истцом не представлены доказательства определения рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости, административный исковое заявление Опрокиднева А.В. подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь статьями 196, 198 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
административное исковое заявление Опрокиднева А.В. об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной – оставить без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение пятнадцати дней со дня его вынесения через Оренбургский областной суд.
Судья Оренбургского
областного суда И.Ф. Селютина