Дело <Номер>а-282/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Беляевой Н.М.,
при секретаре судебного заседания Мельниковой Т.В.,
с участием:
представителя административного истца Гульковой Е.Н.,
административного ответчика Клейменовой О.Р.,
прокурора Чеусова К.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи между ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> и Усть-Вымским районным судом Республики Коми в <Адрес> Республики Коми 06 марта 2019 года административное дело по заявлению и.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> С.. об установлении административного надзора в отношении осужденной Клейменовой О.Р., освобождаемой из мест лишения свободы.
УСТАНОВИЛ:
И.о начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> С. обратился в суд с заявлением об установлении в отношении осужденной Клейменовой О.Р., освобождаемой из мест лишения свободы, административного надзора на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение посещения заведений, продающих спиртное на розлив;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22 до 6 часов, за исключением времени нахождения на работе;
4) запрещение выезда за пределы МО МР «<Адрес>».
В обоснование указал, что Клейменова О.Р. отбывает уголовное наказание за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое осуждена к лишению свободы.
В судебном заседании представитель административного истца Гулькова Е.Н. поддержала заявление в полном объеме.
Административный ответчик Клейменова О.Р. с заявлением, а также административными орагичениями, указаннными в заявлении, согласилась.
Прокурор Чеусов К.А. считал необходимым удовлетворить заявление, поскольку изложенные в нем требования основаны на законе, соответствуют сведениям о личности ответчика.
Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Федеральный закон № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав и свобод в качестве неблагоприятных последствий за совершение преступлений в отношении ограниченной категории лиц, указанных в данном Федеральном законе.
Согласно ст.ст.1,2 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях предупреждения совершения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из п.4) ч.2 ст.3 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и, имеющего непогашенную, не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказани, независимо от того, признавалось ли данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.2) ч.1 ст.5, ч.2 ст.3 Федерального закона административный надзор в отношении таких лиц устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что решением <Адрес> городского суда <Адрес> от <Дата> в отношении Клейменовой О.Р. установлен административный надзор по <Дата> включительно с административными ограничениями в виде обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22 до 6 часов; запрещение пребывания в увеселительных заведениях, других предприятиях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков и пива на розлив; запрещение выезда за пределы МО «<Адрес>».
.
В период нахождения под административным надзором, Клейменова О.Р. совершила преступление, предусмотренное ч.2 ст.314.1 УК РФ (неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных судом, в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность). За данное преступление осуждена приговором Котласского городского суда <Адрес> от <Дата> к 5 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Отбывает уголовное наказание в ИК-<Номер> за данное преступление.
Клейменова О.Р. совершеннолетнее лицо, гражданка РФ, <Дата> освобождается из мест лишения свободы.
Таким образом, имеются все основания, предусмотренные федеральным законом, для установления административного надзора в отношении Клейменовой О.Р.
Административный надзор в отношении неё должен быть установлен на срок погашения судимости, то есть на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решая вопрос об установлении видов административных ограничений, суд учитывает характер, степень общественной опасности, фактические обстоятельства совершенного преступления, сведения о личности ответчика, ее поведение в местах лишения свободы.
Как следует из приговора, Клейменова О.Р. совершила умышленное преступление. Ранее была неоднократно судима, в том числе за тяжкое преступление против личности. Участковым уполномоченным полиции по месту жительства характеризовалась отрицательно, как лицо, в состоянии алкогольного опьянения склонное к противоправным действиям. На беседы профилактического характера должных выводов не делала. В период пребывания под административным надзором не соблюдала установленные в отношении нее решением суда административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время, обязательной явки для регистрации в отдел внутренних дел. Привлекалась к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения в ночное время.
В период отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, ни разу не поощрялась, не допускала нарушений установленного порядка отбывания наказания.
Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на ответчика, суд считает необходимым установить административные ограничения, предложенные административным истцом.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от <Дата> N 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> С.. удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Клейменовой О.Р., административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение посещения заведений, продающих спиртное на розлив;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22 до 6 часов, за исключением времени нахождения на работе;
4) запрещение выезда за пределы территории МО «<Адрес>» <Адрес>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление места жительства или пребывания, поднадзорная может быть привлечена к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ. За несоблюдение административных ограничений, невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд
Республики Коми в течении 10 дней со дня принятия решения, с
подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд.
Председательствующий- Н.М. Беляева
Копия верна : судья- Н.М. Беляева
Секретарь судебного заседания Т.В.Мельникова
Подлинник решения находится в деле <Номер>а-282/2019 Усть-Вымского районного суда Республики Коми.