Решение по делу № 2-426/2017 от 03.11.2017

Дело № 2 –426/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2017 года пос. Шаля

Шалинский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Ярославцева В.Е.,

при секретаре Чикуновой Е.С.,

с участием истца – Пустоваловой Г.И.,

представителя ответчика – Муниципального унитарного предприятия Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба» Теплякова В.К.,

представителя соответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Темп» Ширинкина С.Н.,

представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Сюкосева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пустоваловой Г.И. к Муниципальному унитарному предприятию Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба» и Обществу с ограниченной ответственностью «Темп» о начислении платы за теплоснабжение в соответствии с индивидуальными приборами учета

у с т а н о в и л

Пустовалова Г.И. обратилась в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба» (далее по тексту – МУП «Шалинская ЖКС») и Обществу с ограниченной ответственностью «Темп» (далее – ООО «Темп») о начислении платы за теплоснабжение в соответствии с индивидуальными приборами учета, установленными в квартире истца по адресу: <адрес>. Свой иск Пустовалова Г.И. мотивировала тем, что она является собственником указанной квартиры, в которой установлены индивидуальные приборы учета теплоснабжения (4 щт.). В декабре 2016 г. они опломбированы со сроком допуска к эксплуатацию до 15.12.2021 года, о чем составлен акт допуска теплоснабжения.

Вместе с тем, МУП «Шалинская ЖКС» показания учета с данных приборов, передаваемых ею ежемесячно по Гкал не принимает, а начисление платы производит по площади ее квартиры, что в два раза превышает сумму, которую она рассчитывает сама по показаниям приборов. Она не может, в силу размера ее минимальной пенсии оплачивать данные расходы, поэтому она неоднократно обращалась с заявлениями об устранении ее нарушений к ответчику, в прокуратуру, в АО «Энергосбыт Плюс», но ей отвечают, что поскольку данные счетчики тепла установлены не во всех 37 квартирах многоквартирного дома, где она проживает, начисления производятся по формуле пропорционально площади квартир.

Просит суд решить вопрос об оплате за теплоэнергию по фактическим показаниям индивидуальных приборов учета, установленных в ее квартире, а не по формуле, на которую ссылаются в своих ответах должностные лица.

В судебном заседании истец – Пустовалова Г.И. заявленные требования поддержала в полном объеме, мотивируя тем, что приборы учета тепла в ее квартире приняты, поверены, опломбированы и соответствуют техническим требованиям, поскольку у нее имеется акт допуска в эксплуатацию узла учета - теплосчетчик потребителя, где зафиксировано, что все четыре прибора исправны и допущены к эксплуатации от 15.12.2016, подписанный представителем МУП «Шалинская ЖКС» и утвержденный директором предприятия.

Представитель ответчика - МУП «Шалинская ЖКС» по доверенности Тепляков В.К. в судебном заседании иск не признал, пояснив, что начисления за потребленную теплоэнергию истцу производятся правомерно - по формуле, пропорционально площади ее квартиры и мест общего пользования на основании Правил предоставления коммунальных услуг, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Начисление и перерасчет коммунальных услуг собственникам и нанимателям в данном многоквартирном доме за теплоснабжение производится исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, установленному в многоквартирном доме, где проживает истец. МУП «Шалинская ЖКС» ответственность за исправность внутриквартирных приборов учета тепла не несет. Сотрудниками МУП «Шалинская ЖКС» проведено обследование квартир в <адрес>, которым установлено, что из 37 квартир неисправны теплосчетчики либо они не установлены в 28 квартирах.

Представитель соответчика – ООО «Темп» директор Ширинкин С.Н. в судебном заседании исковые требования также не признал, показав, что в функции Управляющей компании не входит обеспечение жильцов данного многоквартирного дома теплом. На Компанию возложены обязанности по замене, ремонту индивидуальных приборов учета тепловой энергии, что подразумевает заявительный характер от собственников и пользователей, в чьем ведении (собственности) данные приборы находятся.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации Шалинского городского округа Свердловской области по доверенности Сюкосев А.В. поддержал доводы соответчиков.

Выслушав показания истца, представителей ответчиков и третьего лица, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Как установлено – Пустовалова Г.И. является собственником <адрес>. Она заключила договор на предоставление ей коммунальных услуг с МУП «Шалинская ЖКС» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27).

По договору от ДД.ММ.ГГГГ и Приложениями к нему – квартиры в данном многоквартирном доме, на которые заключены договоры социального найма с нанимателями, переданы Комитетом по управлению муниципальным имуществом Шалинского городского округа Свердловской области в хозяйственное ведение МУП «Шалинская ЖКС» (л.д.42-53).

Из приобщенных истцом в дело копий документов следует, что Пустовалова Г.И. обращалась в МУП «Шалинская ЖКС», АО «Энергосбыт Плюс», Департамент Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, прокуратуру Шалинского района за разъяснениями указанных в иске вопросов, откуда получила соответствующие ответы (л.д.9-15).

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение (статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»).

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 6 мая 2011 г. издало постановление № 354, которым утверждены оспариваемые Правила, которые действуют с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 № 232.

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставленных коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

Раздел VI Правил определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Согласно абзацу третьему пункта 42(1) Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективными (общедомовыми_ приборами учета тепловой энергии и в котором все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными или общими квартирными приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формуле 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к названным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Абзац 3 пункта 42(1) Правил детализирует определение размера платы за коммунальные услуги по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепла и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, отсылая к формуле 3, 3(1), 3(2).

Формула 3 приведена в пункте 3 приложения № 2 к Правилам. В соответствии с ней исчисляется размер платы за коммунальную услугу по отоплению при осуществлении платы в течение отопительного периода. Данная формула учитывает такие показатели, как объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показателям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, соотношение общей площади помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме и общей площади всех жилых и нежилых помещений в нем, а также установленный тариф на тепловую энергию.

Из представленного представителем ответчика акта от ДД.ММ.ГГГГ б/н о вводе в эксплуатацию УКУТ на объекте МКД р.<адрес> следует, что в ходе осмотра узла коммерческого учета тепловычислителя «Эльф-01,3 ДД.ММ.ГГГГ,0 Гкал, узел учета находится в рабочем состоянии, к отопительному сезону 2016-2017 г. готов и подлежит вводу в эксплуатацию (л.д.54).

Предусмотренный в абз. 3 и 4 пункта 42(1) Правил порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению соответствует положениям части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Коммунальная услуга теплоснабжения оказывается круглосуточно, непрерывно, в течение отопительного периода и должна обеспечивать теплоснабжение помещений, входящих в состав многоквартирного дома.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за данную коммунальную услугу совокупно, без разделения на плату потребление ее в жилом или нежилом помещении и плату за потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Предусмотренный абзацем 3 пункта 42(1) Правил порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению обусловлен общим принципом распределения фактически потребленного всеми помещениями многоквартирного дома объема тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, пропорционально площади занимаемого жилого помещения в многоквартирном доме.

Доводы истца об обязании МУП «Шалинская ЖКС» начислении платы по показаниям ее внутриквартирных приборов учета тепловой энергии, по мнению суда необоснованны, поскольку в данном многоквартирном доме у других собственников и пользователей жилых и нежилых помещений отсутствуют либо находятся в неисправном состоянии данные приборы учета тепловой энергии, следовательно, начисление Пустоваловой Г.И. платы за тепло, исходя из пункта 42(1) Правил, который конкретизирует, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами. и/или общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формуле, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии – правомерно, а значит, ее исковые требования подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Иск Пустоваловой Г.И. к Муниципальному унитарному предприятию Шалинского городского округа «Шалинская жилищно-коммунальная служба» и Обществу с ограниченной ответственностью «Темп» о начислении платы за теплоснабжение в соответствии с индивидуальными приборами учета тепловой энергии оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 04.12.2017.

Судья                  В.Е. Ярославцев

2-426/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пустовалова Г.И.
Смирнов А.Н.
Ответчики
МУП ШГО "Шалинская ЖКС"
Рябикова Зульфира
ООО "ТЕМП"
Администрация Слободо-Туринского сельского поселения
Другие
Смирнова А.Е.
Администрация Шалинского городского округа
Суд
Слободо-Туринский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
slobodo-turinsky.svd.sudrf.ru
03.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2017Передача материалов судье
07.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2017Судебное заседание
27.11.2017Судебное заседание
29.11.2017Судебное заседание
04.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018Дело оформлено
24.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2017Передача материалов судье
24.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее