Решение по делу № 5-720/2011 от 09.06.2011

Решение по административному делу

 Дело № 5-720/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 июня 2011 года г.Сыктывкар<АДРЕС>

Мировой судья Октябрьского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми, расположенного по адресу: г.Сыктывкар, ул.Петрозаводская, д.25, Чуткина В.Н.

рассмотрев административный материал, представленный руководителем  Службы Республики Коми по лицензированию в отношении ООО «К» за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7  КРФоАП  (непредставление сведений (информации),

установил:

Согласно  постановлению и.о. Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, <ДАТА2> совместно со специалистами Службы Республики Коми по лицензированию, Управления Росприроднадзора  по Республике <АДРЕС>, проведена проверка соблюдения природоохранного, экологического законодательства, а также законодательства о лицензировании в ООО «К» при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности, а также заготовке, переработке и реализации лома черных металлов по адресу: <АДРЕС> Основным видом хозяйственной деятельности ООО «К» является обработка металлических и неметаллических отходов и лома. ООО «К» является предприятием, зарегистрированном в Минпромторге РФ в качестве утилизатора  вышедших их эксплуатации транспортным средств. В целях осуществления деятельности по утилизации вышедших их эксплуатации транспортным средств ООО «К» в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по <АДРЕС> области получена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов по месту осуществления: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, территория базы <АДРЕС> сбор, хранение, использование; <АДРЕС> область - транспортировка (лицензия <НОМЕР>) от <ДАТА3>). Проведенной проверкой установлено, что в нарушение ст.13.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», устанавливающей требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению, п.3 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369, ООО «К» на основании договора на поставку лома черных металлов б/н от <ДАТА6>, заключенного с ООО «С», <ДАТА7> произвело отчуждение лома черных металлом (лом стальной 12А), в объеме 31,014 тонны, на сумму 201 591 руб., без документов, подтверждающих право собственности на указанный лом. Согласно ч.ч.1,2 ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались; право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Ч.2 ст.13.1 названного Закон, а также п.3 Правил обращения сломом и отходами черных металлом и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5>г. <НОМЕР> устанавливаются требования к обращении. С ломом и отходами  цветных и (или) черных  металлов и их отчуждению, а именно то, что юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов, образовавшимися у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы. Вместе с тем, ООО «К» на основании договора на поставку лома черных металлов б/н от <ДАТА6>, заключенного с ООО «С», <ДАТА7> произвело отчуждение лома черных металлов (лом стальной 12А), в объеме 31,014 тонны, на сумму 201 591 руб. (приемосдаточный акт от <ДАТА7> <НОМЕР>). Однако, согласно данных Книги учета Приемосдаточных актов ООО «С»(запись от <ДАТА7> <НОМЕР>) ООО «К» не предоставило никаких документов, подтверждающих право собственности на указанный лом. Коммерческий директор ООО «К» <ФИО1>, давший объяснения <ДАТА9> в 13 час. 30 мин., затруднился ответить на вопрос о том, как были получены данные отходы, когда, а также на какой территории: <АДРЕС> области либо Республики <АДРЕС>.  Согласно письма, полученного из «К» <ДАТА10>, предоставить документы, подтверждающие право собственности на отходы стального лома 12А в объеме 31,014 тонн, которые были сданы <ДАТА7> ООО «С» не представляется возможным, так как установить принадлежность реализованного лома к конкретным  вышедшим их эксплуатации транспортным средствам и представить соответствующие Свидетельства на утилизацию невозможно. Данные отходы представляли собой стальной лом, полученный в результате утилизации вышедших их эксплуатации транспортным средств, которые поступили на переработку, как из <АДРЕС>, так и из других субъектов РФ. Таким образом,  ООО «К» допущено нарушение установленных требований и условий по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, выразившееся в отчуждении лома черных металлов в отсутствие документов, подтверждающих право собственности на этот лом.  Правонарушение обнаружено <ДАТА11>, совершено - <ДАТА7> по адресу: <АДРЕС>.  Таким образом,  ООО «К» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.14.26 КРФоАП.

В судебное заседание представитель ООО «К» не явился, трижды извещался надлежащим образом, от получения судебной повестки уклонился. Суд находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя юридического лица по имеющимся материалам.

Исследовав материалы дела: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА12>, сопроводительное письмо от <ДАТА12>, требование  от <ДАТА13> <НОМЕР>, приемосдаточный акт <НОМЕР> СР-К 0000257 от <ДАТА7>, договор об оказании услуг по размещению ВЭТС от <ДАТА14>, копию книги учета  Приемосдаточных актов ООО «С» , договор на поставку лома черных металлов от <ДАТА6>, запрос об истребовании документов от <ДАТА9> <НОМЕР> 12ж-2011, сопроводительное письмо о направлении документов от <ДАТА15>, лицензию <НОМЕР>) от <ДАТА3>г., объяснение <ФИО1> от <ДАТА9>,  основные сведения о юридическом лице ООО «К», кассовый чек, копию книги учета исходящих документов 09-13,   и, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину ООО «К» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КРФоАП, доказанной.

При назначении наказания  суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, финансовое и имущественное положение юридического лица, и находит возможным назначить ООО «К»  административное наказание в виде  административного штрафа в размере  50 000 рублей без конфискации  предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 КРФоАП, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «К»   признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КРФоАП,  и в  соответствии с санкцией данной статьи назначить административное  наказание в виде штрафа  в размере 50 000 (пятидесяти тысяч рублей) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК  МФ РФ по РК  (Прокуратура Республики <АДРЕС>  (<НОМЕР>) (адрес: <АДРЕС>

ИНН 1101481623 КПП 110101001

Банк получателя:   ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар<АДРЕС>

БИК 048702001    р/с 40101810000000010004

КБК 415 1 16 90010 01 0000 140  ОКАТО   87401000000

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.32.2 ч.ч.1,5 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

В соответствии со ст.20.25 ч.1 КРФоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 ч.1 КРФоАП влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городскойсуд через мирового судью в течение 10 дней с момента вручения.

Мировой судья                                              <ФИО2>

5-720/2011

Категория:
Административные
Суд
Октябрьский судебный участок г.Сыктывкара
Судья
Чуткина Валентина Николаевна
Статьи

ст. 14.26

Дело на сайте суда
oktyabrsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее