РЕШЕНИЕ
г. Киренск 23 июля 2020 года
Судья Киренского районного суда Иркутской области Седых Д.А., с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Кожевниковой Ю.В., рассмотрев дело № 12-67/2020 по жалобе Кожевниковой Ю.В. на постановление мирового судьи по судебному участку № 68 Киренского района Иркутской области Духаевой Ю.Ф. от 18.05.2020г. в отношении Кожевниковой Ю.В. по ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи по судебному участку № 68 Киренского района Иркутской области Духаевой Ю.Ф. от 18.05.2020г. Кожевникова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
В жалобе на постановление мирового судьи Кожевникова Ю.В. просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Кожевникова Ю.В. жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, законность привлечения Кожевникова Ю.В. к административной ответственности считаю, что обжалованное постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Так, согласно ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с требованиями ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Обжалованным постановлением мирового судьи Кожевникова Ю.В. признана виновной в том, что она, являясь начальником отдела лесного хозяйства ТУ МЛК Ио по Киренскому лесничеству, то есть должностным лицом, будучи обязанной представить в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня приема лесной декларации, информацию по лесной декларации, указанную обязанность в срок не позднее 21.08.2019г. не исполнила, тем самым 22.08.2019г. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.28.1. КоАП РФ.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГг. Кожевниковой Ю.В. от юридического лица принята лесная декларация. ДД.ММ.ГГГГг. указанная в лесной декларации информация внесена начальником отдела лесного хозяйства ТУ МЛК Ио по Киренскому лесничеству Кожевниковой Ю.В. в программу АВЕРС, ДД.ММ.ГГГГг., за пределами установленного законом срока, - подписана усиленной квалифицированной электронной подписью начальника отдела лесного хозяйства ТУ МЛК Ио по Киренскому лесничеству Е**, тем самым представлена в систему ЕГАИС.
Из положений ч.ч. 8, 12 ст. 50.6 ЛК РФ следует, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи. Порядок представления информации в эту систему, формы представления информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5 Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014г. № 1301, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.
Таким образом, субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, является должностное лицо, уполномоченное на представление информации в систему учета древесины путем подписания такой информации усиленной квалифицированной электронной подписью.
Иные должностные лица, осуществляющие свои полномочия в области формирования учетной информации о древесине и сделках с ней без права подписания подлежащих представлению в ЕГАИС документов, субъектами ответственности по ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ не являются.
При рассмотрении жалобы установлено, что информация о лесной декларации, которую Кожевникова Ю.В. внесла в программу АВЕРС 22.08.2019г., подписана 22.08.2019г. Е**
Из объяснений Кожевниковой Ю.В., показаний свидетеля К**, скриншота страниц ЕГАИС следует, что Кожевникова Ю.В. усиленной квалифицированной электронной подписью не обладала, информация об использовании лесов подписывалась усиленной квалифицированной электронной подписью начальника отдела Е**
В материалах дела имеется распоряжение заместителя министра лесного комплекса Иркутской области Ш** от 03.06.2019г., которым утвержден перечень лиц, ответственных за внесение данных по договорам купли-продажи лесных насаждений, по лесным декларациям и отчетам об использовании лесов, по договорам аренды, а также по лесным участкам, предоставленным в постоянное (бессрочное) пользование в программу ЕГАИС «Учет древесины и сделок с ней».
В соответствии с указанным распоряжением Кожевникова Ю.В. являлась лицом, ответственным за внесение данных по договорам купли-продажи лесных насаждений, по лесным декларациям и отчетам об использовании лесов в программу ЕГАИС «Учет древесины и сделок с ней», то есть лицом, ответственным за формирование учетной информации о древесине и сделках. Правом подписи, как и самой усиленной квалифицированной электронной подписью, Кожевникова Ю.В. не обладала, то есть не являлась лицом, уполномоченным на представление информации в систему учета древесины в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014г. № 1301.
При таких обстоятельствах Кожевникова Ю.В. не может быть признана субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, поскольку она не обладала правом подписания информации в систему учета древесины, не была обеспечена усиленной квалифицированной электронной подписью, при помощи которой происходит предоставление такой информации, а фактически выполняла функции в области формирования учетной информации о древесине и сделках с ней без права подписания подлежащих представлению в ЕГАИС документов.
Таким образом, следует признать, что Кожевникова Ю.В. не являлась лицом, уполномоченным на подписание информации в систему учета древесины, то есть не является субъектом ответственности по ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения начатое по делу об административном правонарушении производство подлежит прекращению.
Учитывая изложенное, постановление мирового судьи по судебному участку № 68 Киренского района Иркутской области подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Кожевниковой Ю.В. состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи по судебному участку № 68 Киренского района Иркутской области Духаевой Ю.Ф. от 18.05.2020г. о признании Кожевниковой Ю.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, отменить, производство по делу - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалобу Кожевниковой Ю.В. удовлетворить.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
Судья