Решение по делу № 16-74/2021 от 26.08.2020

                                   № 16-74/2021 (№ 16-2669/2020)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток                                       26 марта 2021 года

Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу защитника ООО «Транснефть-Восток» Колтакова А.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 6 августа 2019 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Транснефть-Восток»,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 6 августа 2019 года ООО «Транснефть-Восток» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2019 года постановление судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 6 августа 2019 года оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «Транснефть-Восток» Колтакова А.С. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «Транснефть-Восток» Колтаков А.С. просит отменить вступившие в законную силу судебные акты, производство по делу прекратить в связи с допущенными процессуальными нарушениями.

Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.

Частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) утверждено Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 года № 278 (далее – Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения).

Пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения установлено, что лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемой деятельности, являются:

а) наличие (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании для выполнения работ (оказания услуг), которые составляют лицензируемую деятельность, и отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности в соответствии с федеральными законами «Об использовании атомной энергии», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – федеральные законы);

б) наличие оборудования, в том числе радиационных источников и технической документации на эти радиационные источники, а также условий эксплуатации, хранения и утилизации радиационных источников, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих)) в соответствии с федеральными законами;

в) наличие у соискателя лицензии систем учета, производственного контроля, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения работников и населения, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности (за исключением организаций, осуществляющих проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих) и средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих)) в соответствии с федеральными законами, осуществление лицензиатом указанных учета, контроля и защиты;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по радиационной безопасности, соответствующие требованиям и характеру заявленных работ (услуг);

д) наличие планов мероприятий по защите работников соискателя лицензии (лицензиата) и населения в случае возникновения радиационной аварии, соответствующих требованиям федеральных законов;

е) повышение квалификации работников лицензиата, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), не реже 1 раза в 5 лет.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» – «г» пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании.

Приложением к Положению о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения установлен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), к которым, в частности, относится хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) проведена документарная проверка деятельности при обращении с техногенными источниками ионизирующего излучения (генерирующими) в отношении ООО «Транснефть-Восток», в ходе которой установлено, что согласно радиационно-гигиеническому паспорту для осуществления деятельности при обращении с техногенными источниками ионизирующего излучения (генерирующими) у ООО «Транснефть-Восток» имеется лицензия на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) № 38.ИЦ.06.002.Л.000059.05.07 от 19 сентября 2018 года (хранение и эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих)).

Согласно указанной лицензии к разрешенным видам деятельности по адресу: <адрес>, относится хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих), используемые радиационные источники: рентгенотелевизионные установки для досмотра багажа и товаров.

На момент рассмотрения радиационно-гигиенического паспорта ООО «Транснефть-Восток» не были представлены сведения, указанные в подпунктах «а» – «г» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения по используемым радиационным источникам – рентгенотелевизионным установкам для досмотра багажа и товаров по адресу: <адрес>, при обращении с которыми осуществляется лицензируемый вид деятельности (согласно представленной лицензии) хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Фактически ООО «Транснефть-Восток» представлена копия договора № ВСМН-221/010304-15//253/ТНО/14 от 2 февраля 2015 года, заключенного между ООО «Транснефть-Восток» (заказчик) и ООО «Транснефть-Охрана» (исполнитель), согласно которому право собственности на имущество, переданное в соответствии с пунктом 2.1.14 договора на оказание охранных услуг № ВСМН-221/010304-15//253/ТНО/14 от 2 февраля 2015 года, сохраняется за заказчиком.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Транснефть-Восток» к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 июня 2019 года № 81-ОКГ/0129-19 (л.д. 6-11); радиационно-гигиеническим паспортом юридических и физических лиц, осуществляющих обращение с техногенными источниками ионизирующего излучения, по состоянию на 2018 год (л.д. 15-17); заключением территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгирнском районе за 2018 год от 5 апреля 2019 года № 456 (л.д. 18-22); ответом директора ООО «Транснефть-Восток» Мистрюкова А.В. от 16 апреля 2019 года № ТНВ-04-18-07/13554 (л.д. 23-24); ответом и.о. директора ООО «Транснефть-Восток» Грабова В.С. от 5 февраля 2019 года (л.д. 25); ответом директора ООО «Транснефть-Восток» Мистрюкова А.В. от 18 декабря 2018 года № ТНВ-0403-11-07/51020 с приложением (л.д. 29-31); ответом директора ООО «Транснефть-Восток» Мистрюкова А.В. от 22 мая 2019 года № ТНВ-04-07-07/17748 с приложением (л.д. 33-36); копией договора № ВСМН-221/010304-15//253/ТНО/14 от 2 февраля 2015 года (л.д. 37) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Транснефть-Восток» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Доводы заявителя жалобы о пропуске срока привлечения к административной ответственности подлежат отклонению в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, составляет три месяца.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Допущенные ООО «Транснефть-Восток» нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а» – «г» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, являются длящимися и должностным лицом территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) выявлены 14 июня 2019 года.

Таким образом, трехмесячный срок давности привлечения ООО «Транснефть-Восток» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинал исчисляться с 14 июня 2019 года и истек 14 сентября 2019 года.

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении ООО «Транснефть-Восток» вынесено судьей Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) 6 августа 2019 года, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.

Административное наказание ООО «Транснефть-Восток» назначено в пределах санкции части 3 статьи 19.20 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Оснований для отмены либо изменения состоявшегося по делу судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.16 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

        постановление судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 6 августа 2019 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Транснефть-Восток» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Транснефть-Восток» Колтакова А.С. без удовлетворения.

    Заместитель председателя                                                                 А.П. Дорохов

16-74/2021

Категория:
Административные
Статус:
Без изменения
Ответчики
ООО "ТРАНСНЕФТ-ВОСТОК"
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

19.20

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
26.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее