Материал №12-60/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
с. Богучаны Красноярского края 25 июня 2020 г.
Судья Богучанского районного суда Красноярского края Толстых М.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление привлечённого к административной ответственности юридического лица индивидуального предпринимателя Чех Е.Г. на постановление административной комиссии на территории муниципального образования Богучанский сельсовет от 14 апреля 9.1 Закона Красноярского края « Об административных правонарушениях»
У С Т А Н О В И Л:
14 апреля 2020 года административной комиссией на территории муниципального образования Богучанский сельсовет постановлением № б\н ИП Чех Е.Г.(ИП Чех Е.Г.) был привлечен к административной ответственности по ст.9.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ИП Чех Е.Г. подана жалоба, в которой просит отменить указанное постановление как незаконное в связи с нарушением и неправильным применением при его вынесении норм материального и процессуального права, недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, так как протокол об административном правонарушении был составлен не немедленно, а только ДД.ММ.ГГГГ, место совершения правонарушения в протоколе не указано, не указаны имя, отчество свидетеля, его адрес, отсутствует подпись свидетеля в протоколе об административном правонарушении; не доказано событие вмененного правонарушения.
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Чех Е.Г. не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела в отсутствие данного лица.
Представитель административной комиссии на территории муниципального образования Богучанский сельсовет в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, установил следующее:
Сотрудниками ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Сеть техники» в <адрес> была проведена проверка по обращению гр-на А
В ходе проверки, как указывает административная комиссия Богучанского сельсовета, выявлены нарушения, связанные с выполнением обязанностей по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий(нарушения режима самоизоляции) в деятельности ИП Чех Е.Г., а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 55 минут в <адрес>А продолжал работу магазин «Сеть техники», принадлежащий ИП Чех Е.Г..
Вышеуказанные нарушения были допущены в период действия Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края"
По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ председателем административной комиссии МО Богучанский сельсовет Ш в отношение ИП Чех Е.Г. составлен протокол об административном правонарушении №б/н, предусмотренном ст.9.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях».
ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией на территории МО Богучанский сельсовет вынесено постановление № б/н по делу об административном правонарушении, которым ИП Чех Е.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст.9.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ИП Чех Е.Г. обратился в суд с жалобой об его отмене.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Правовые основы обеспечения предотвращения и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий определяет Федеральный закон №68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона №68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона №68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Далее в части 10 статьи 4.1 Закона №68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 вышеуказанного Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Постановлением Правительства Красноярского края №-П от ДД.ММ.ГГГГ на территории Красноярского края с ДД.ММ.ГГГГ введён режим повышенной готовности.
В соответствии с п.2 Указа Губернатора Красноярского края №-уг от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края"
Приостановить с ДД.ММ.ГГГГ ……
1) работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами таких предприятий, а также доставки заказов. Данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций;
2) работу объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости (санитарно-гигиеническая маска, антисептик для рук, салфетки влажные, салфетки сухие, мыло туалетное, мыло хозяйственное, паста зубная, щетка зубная, бумага туалетная, гигиенически прокладки, стиральный порошок, подгузники детские, спички (коробок), свечи, пеленка для новорожденного, шампунь детский, крем от опрелостей детский, бутылочка для кормления, соска-пустышка, бензин автомобильный, дизельное топливо), продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки;
3) работу салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина;
4) работу кружков и секций, проведение иных досуговых мероприятий в центрах социального обслуживания и организаций культурно-досугового типа;
5) работу бассейнов, фитнес-центров (фитнес-залов) и других объектов физической культуры и спорта с массовым посещением людей, в том числе секций (кружков);
6) оказание стоматологических услуг, за исключением заболеваний и состояний, требующих оказания стоматологической помощи в экстренной или неотложной форме;
7) деятельность ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений;
8) работу детских садов и групп дневного пребывания.
Из содержания пункта 2 данного Указа следует, что настоящий Указ Губернатора Красноярского края содержат запрет на деятельность, в том числе предприятий розничной торговли в целях обеспечения безопасности и защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со статьей 9.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» невыполнение предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края обязанностей по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как административное правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП РФ, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административным органом (административной комиссией на территории муниципального образования Богучанский сельсовет) установлено, что ИП Чех Е.Г. нарушены требования Указа Губернатора Красноярского края №-уг от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края", чем нарушил нормы законодательных актов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за что был привлечен к административной ответственности по ст.9.1 закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», с наложением административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, подлежат установлению в соответствии с процессуальными нормами Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (часть 3).
Как следует из представленных административной комиссией на территории МО Богучанский сельсовет материалов дела об административном правонарушении, в вину ИП Чех Е.Г. ставилось нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), поскольку выявленные нарушения напрямую влияют на соблюдение санитарно-эпидемиологического населения.
Фактически первичным документом, фиксирующим событие административного правонарушения, является рапорт оперативного дежурного ОМВД России по <адрес> о поступлении сообщения гр.А о работе магазина «Сеть техники» в период действия Указа Губернатора Красноярского края №уг от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, указанный рапорт не относится к одному из способов фиксации доказательств, а представляет собой внутренний служебный документ.
Указанный рапорт составлен не по месту совершения правонарушения, проведения проверки, в связи с чем, данный документ фиксирует событие административного правонарушения опосредовано. Иных документов, составленных непосредственно в день выявления административного правонарушения, на месте обнаружения административного правонарушения, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Протокол осмотра места совершения административного правонарушения в порядке, предусмотренном ст. 27.8 КоАП РФ, не составлялся,
В материалах дела об административном правонарушении имеется:
Предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, которое вручено ДД.ММ.ГГГГ
Акт обнаружения административного правонарушения как до вручения предостережения, так и после его вручения не составлялся.
Объяснения С, (как представителя ИП Чех Е.Г.) согласно которым ДД.ММ.ГГГГ магазин «Сеть техники» осуществлял работу по выдаче товаров, приобретенных посредством интернет-магазина. Во исполнение Указа Губернатора Красноярского края магазин «Сеть техники» розничную торговлю бытовой техники не осуществляет. Предупреждение об ответственности за нарушение Указа Губернатора Красноярского края было вручено
Объяснения А, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу <адрес>А в магазине «Хороший» он обратил внимание, что люди осуществляли вывоз бытовой техники из магазина, расположенного на 2 этаже. Поднявшись на второй этаж, он увидел, как люди совершают покупки в данном магазине.
Данные объяснения суд не признает в качестве допустимых доказательств, поскольку не содержат данных указывающих на конкретное физическое лицо, приобретшее товар в магазине «Сеть техники», конкретный товар, проданный лицу.
Таким образом, данное доказательство не может быть использовано в качестве доказательств вины ИП Чех Е.Г. совершении правонарушения.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что административным органом не представлено доказательств виновности ИП Чех Е.Г. в совершении вмененного ему правонарушения.
Таким образом, в ходе проверки материалов дела, административным органом при производстве дела об административном правонарушении и вынесении окончательного решения по настоящему делу были допущены нарушения норм материального и процессуального права, ставящие под сомнение законность и обоснованность принятого административным органом решения, служащие основанием для отмены вынесенного по делу постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, вынесенное административной комиссией на территории муниципального образования Богучанский сельсовет о привлечении индивидуального предпринимателя Чех Е.Г. к административной ответственности по ст.9.1 закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании, которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента его оглашения в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд.
Судья М.М.Толстых
Решение не вступило в законную силу. Подлинник находится в материалах № 12-60/2020Богучанского районного суда Красноярского края.
Копия верна
Судья М.М.Толстых
-