Решение по делу № 5-220/2023 от 05.10.2023

Дело № 5-220/2023

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Пермь                                               05.10.2023

Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мирзоева С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мирзоева С.М.,

установила:

согласно протоколу от 04.10.2023 , составленному УУП ОП № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г.Перми, гражданин Таджикистана Мирзоев С.М., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, в нарушение положений п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществлял трудовую деятельность по <адрес> в качестве продавца, то есть по профессии, не указанной в патенте.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Мирзоева С.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мирзоев С.М. с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении, согласился, показал, что имеет патент, согласно которому он может трудиться на территории Российской Федерации в качестве подсобного рабочего, однако в течение месяца не может никуда трудоустроиться, денег на проживание не имеет, поэтому попросился к знакомому пожить у него бесплатно до 15.10.2023. 04.10.2023 приехал в гости к дяде Р., который работает в торговой палатке по <адрес>. Когда дядю забирали сотрудники полиции, он попросил его (Мирзоева) присмотреть за товаром. В отсутствие Р. он отпустил товар четырем покупателям, после чего к нему подошли сотрудники полиции. Понимает, что осуществил работу, не указанную в патенте, что недопустимо. В содеянном раскаивается.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, объяснения Мирзоева С.М., позволяют прийти к следующим выводам.

За осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяет Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).

Иностранные граждане и лица без гражданства, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 35 названного Федерального закона).

В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В силу п. 4.2 ст. 13 названного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность, в частности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности (абзац шестнадцатый пункта 1 статьи 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан).

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности (абзац семнадцатый пункта 1 статьи 2 указанного Федерального закона).

Из материалов дела следует, что Мирзоеву С.М. 16.12.2022 выдан патент серии по профессии «подсобный рабочий».

04.10.2023 в 10:55 час. по <адрес> УУП ОП №3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г. Перми было установлено, что гражданин Республики Таджикистан Мирзоев С.М. осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца, то есть по профессии, не указанной в его патенте.

Факт совершения административного правонарушения Мирзоевым С.М. достоверно подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 04.10.2023 ;

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП № 3 УМВД России по г.Перми В. о том, что в ходе работы по ОПМ «Нелегал» при обходе административного участка <адрес> обнаружена торговая палатка по продаже овощей и фруктов, в которой иностранный гражданин осуществлял продажу. В ходе проверки торговой точки установлено, что торговую деятельность осуществлял гражданин Таджикистана Мирзоев С.М.., осуществивший продажу помидоров. Согласно полученному патенту от 16.12.2022, Мирзоев С.М. имеет право на осуществление деятельности в должности «подсобный рабочий»;

- объяснением Ч. о том, что 04.10.2023 около 11:00 часов он пришел в палатку по продаже овощей на <адрес>, положил в пакет помидоры, чтобы их купить, после чего подошел к мужчине, который взвесил помидоры на весах и назвал сумму покупки. Он оплатил покупку картой, после чего подошли сотрудники полиции;

- чеком об оплате;

- объяснением Мирзоева С.М. о том, что на территорию РФ он въехал 30.11.2022, 16.12.2022 оформил патент по профессии «подсобный рабочий», при этом ему было разъяснено, что он может работать только по данной профессии, заниматься другими видами работ ему нельзя. 04.10.2023 он пришел в гости к дяде – Р., который работает в торговой палатке по <адрес>, торгует овощами. В какой-то момент пришли сотрудники полиции и забрали Р. в отдел полиции. Р. попросил его посмотреть за товаром, после чего он начал торговлю овощами. Около 10:55 часов в палатку зашел молодой человек, который выбрал помидоры в пакет и передал ему. Он взвесил помидоры, молодой человек оплатил покупку картой;

- объяснением Р. о том, что 04.10.2023 около 11:00 часов он находился в торговой палатке по <адрес>, где его сожительница торгует овощами. Когда подъехали сотрудники полиции и сказали ему проехать в отдел полиции, он попросил своего родственника С. посмотреть за овощами, чтобы их не похитили;

- сведениями на физическое лицо;

- копией паспорта;

- копией кассового чека;

- копией уведомления о прибытии;

- копией патента , выданным 16.12.2022 Мирзоеву С.М., в котором в графе «профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности)» указано «подсобный рабочий», и копией миграционной карты;

- фотоснимком торговой точки;

- сведениями базы данных о привлечении Мирзоева С.М. к административной ответственности.

Вышеприведенные доказательства признаются относимыми, допустимыми и достоверными относительно обстоятельств правонарушения, получены с соблюдением требований закона.

С учетом совокупности всех установленных по делу обстоятельств действия Мирзоева С.М. квалифицируются по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).

Наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений в доказанности вины Мирзоева С.М. не усматриваю.

    Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1).

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом № 115-ФЗ (часть 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мирзоева С.М., не установлено.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность Мирзоева С.М., судья в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ относит раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание положения статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие уважения к законам, действующим на территории Российской Федерации; данные о личности Мирзоева С.М., который согласно данным ГИАЦ МВД России ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации (11.07.2019 - по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей; 27.04.2022 – по ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей; 27.04.2022 – по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей), вновь продолжает нарушать миграционное законодательство Российской Федерации; имущественное положение Мирзоева С.М. – длительное время не работает, средств к существованию не имеет; устойчивые семейные связи на территории Российской Федерации отсутствуют и, напротив, на территории Республики Таджикистан имеет собственное жилье, в котором проживает совместно с матерью, близкие связи с которой не утрачены, судья, находя, что иным образом достичь целей административного наказания по делу невозможно, считает необходимым назначить Мирзоеву С.М. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в целях обеспечения исполнения судебного акта - с помещением в соответствии с частью 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми.

Объективных данных, свидетельствующих, что возвращение в Республику Таджикистан повлечет угрозу жизни и здоровью Мирзоева С.М., не представлено.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

По настоящему делу имеется действительная необходимость применения меры ответственности в виде выдворения за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, что не нарушает нормы международного права, поскольку назначенное наказание в виде выдворения направлено на интересы общественной безопасности и общественного порядка.

При определении формы административного выдворения судья учитывает отсутствие у Мирзоева С.М. отсутствие денежных средств, что исключает возможность самостоятельного исполнения им назначенного дополнительного наказания.

Сведений о том, что Мирзоев С.М. не может содержаться в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан, не имеется.

С учетом фактических обстоятельств и характера вменяемого Мирзоеву С.М. административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановила:

Мирзоева С.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми.

    Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .......

Разъяснить, что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

До исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ поместить Мирзоева С.М. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми <адрес>).

Обязанности по временному содержанию Мирзоева С.М. до его помещения в ЦВСИГ возложить на ОП № 3 Управления МВД России по г.Перми.

В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов – Отделение судебных приставов по Кировскому району г.Перми Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.

Постановление в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.

Судья                                          Е.Г.Сирина

5-220/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мирзоев Сайфиддин Мухамадовутович
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

18.10

Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
05.10.2023Передача дела судье
05.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.10.2023Рассмотрение дела по существу
05.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
18.10.2023Обращено к исполнению
05.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее