№ 2-1595/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2023 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Рожковой Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Рыжковой Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Краснооктябрьского района Волгограда о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 обратился в суд с иском к ответчику администрации Краснооктябрьского района Волгограда о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, мотивируя свои требования тем, что он является нанимателем жилого помещения по адресу г. <адрес>
С целью улучшения благоустройства жилого помещения были произведены перепланировка и переустройство с присоединением части блочного коридора с санпомещением, которые не угрожают жизни и здоровью граждан, не затрагивают охраняемые государством интересы и права третьих лиц.
Просит суд: сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в перепланированном и переустроенном состоянии.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель истца ФИО6 иск поддержала.
Представитель ответчика администрации Краснооктябрьского района Волгограда, будучи надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 является нанимателем жилого <адрес>. В квартире также зарегистрирована несовершеннолетняя ФИО4, 30.05.2018г. рождения.
В целях благоустройства, для улучшения условий проживания в данном жилом помещении истцом самовольно были произведены перепланировка и переустройство с присоединением части блочного коридора с сан. помещением.
Из технического паспорта на жилое помещение по адресу <адрес> составленного МУП Центральное межрайонное БТИ по состоянию на 07.12.2022 года, следует, что общая площадь указанного жилого помещения после перепланировки составляет – 26,9 кв.м. (26,6 кв.м. до перепланировки).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.
В силу статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения предоставляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения предоставляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченным наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Согласно заключению ОАО ПИИ «Тракторопроект» перепланировка и переустройство в жилом помещении <адрес>, соответствуют требованиям безопасности, которые установлены ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» №384-ФЗ от 30.12.2009г., требованиям Приказа МЧС России от 19.03.2020г. «Об утверждении свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», не создают угрозу жизни и здоровью граждан, не нарушают права и интересы граждан.
В силу части 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Вместе с тем, положения статьи 29 Жилищного кодекса РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные пунктом 7 части 1 статей 26-28 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в части 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.
После произведенной перепланировки истец обратился в администрацию Краснооктябрьского района Волгограда с заявлением о сохранении квартиры в перепланированном состоянии, где истцу было разъяснено, что на основании части 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, перепланировка является самовольной, поскольку проведена без согласования с администрацией Краснооктябрьского района Волгограда.
С учетом изложенного, учитывая, что перепланировка и переустройство жилого помещения по адресу <адрес> не нарушает права и интересы граждан, и не оказывает влияния на основные несущие конструкции здания и его безаварийную дальнейшую эксплуатацию, а удовлетворение заявленных требований ФИО2 является реализацией законных прав истца, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Иск ФИО2 к администрации Краснооктябрьского района Волгограда о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, удовлетворить.
Сохранить жилое помещение №<адрес> <адрес> общей площадью 26,9 кв.м. в перепланированном и переустроенном состоянии.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Мотивированный текст решения изготовлен 07 июня 2023 года.
Судья: Рожкова Е.Е.