Решение по делу № 2а-417/2021 от 24.03.2021

        Дело №2а-417/2021

        УИД: 91RS0021-01-2021-000545-06

        РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2021 года                                          г. Судак

    Судакский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи              – Рыкова Е.Г.,

при секретаре                         – Акопджанян С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пелых Светланы Ивановны к Администрации города Судака Республики Крым, заместителю главы Администрации города Судака Республики Крым Ткаченко Дмитрию Николаевичу, заинтересованное лицо – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании незаконным отказа о признании садового дома жилым дом и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление, -

УСТАНОВИЛ:

23 марта 2021 года Пелых С.И., в лице представителя по доверенности Кваша С.А. обратилась в суд с административным иском к Администрации города Судака Республики Крым о признании незаконным отказа, изложенного в письме №П-1277/19 от 24 декабря 2020 года, принятого по результатам рассмотрения заявления от 14 сентября 2020 года о признании садового дома, кадастровый , жилым домом и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о признании садового дома с кадастровым , жилым домом.

Административные исковые требования мотивированы тем, что административному истцу на основании договора купли – продажи земельного участка от 18.07.2013 г. принадлежит на праве собственности в размере целого земельный участок, площадью 602 кв.м., кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – ведение садоводства, расположенный по адресу: <адрес>

Кроме того, административный истец является собственником садового дома, площадью 151,4 кв.м. с кадастровым , расположенного на вышеуказанном земельном участке.

В соответствии с п.п.1,2 постановления Администрации города Судака Республики Крым от 03.04.2019 г. №393 «О присвоении адреса» земельному участку и садовому дому присвоен адрес: <адрес>.

С целью признания садового дома жилым домом административный истец обратилась в Администрацию города Судака Республики Крым с соответствующим заявлением, однако письмом от 24 декабря 2020 года в удовлетворении данного заявления было отказано, поскольку в соответствии с актом обследования садового дома, установлено, что садовый дом представляет собой не индивидуальный жилой дом, а объект гостиничного типа, так как некоторые помещения в нем представляют собой обособленные жилые помещения, оборудованные санузлами с душем и балконом, имеющие самостоятельный выход на земельный участок.

Вышеуказанный отказ Администрации города Судака Республики Крым административный истец считает незаконным и необоснованным, в связи с чем обратилась в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Административный истец Пелых С.И., будучи надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель административного истца Шумков В.С., будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель административного ответчика – Администрации города Судака Клешня А.В., будучи надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явилась, направила в суд заявление об отложении судебного заседания.

Административный ответчик – заместитель главы Администрации города Судака Республики Крым Ткаченко Д.Н., представитель заинтересованного лица – Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явились, о причинах неявки суду не сообщили, возражений по административному иску не предоставили.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, руководствуясь положениями ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, на основании договора купли – продажи земельного участка от 18.07.2013 г. административному истцу принадлежит земельный участок, площадью 602 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – ведение садоводства, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 12.01.2017 г. (л.д.9-10).

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 05.03.2019 г. административный истец Пелых С.И. также является собственником садового дома, площадью 151,4 кв.м. с кадастровым , расположенного по вышеуказанному адресу (л.д.11-13).

Постановлением Администрации города Судака Республики Крым от 03 апреля 2019 года №393 «О присвоении адреса» земельному участку и садовому дому, расположенным по адресу: <адрес>, присвоен адрес: <адрес> (л.д.14).

14.09.2020 г. административный истец обратилась в Администрацию города Судака с заявлением о признании садового дома, расположенного по адресу: <адрес>, жилым домом.

В соответствии с ответом Администрации города Судака Республики Крым, изложенного в письме от 24.12.2020 г. за исх.№П-1277/19 Пелых С.И. отказано в предоставлении муниципальной услуги признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденной Постановлением Администрации города Судака республики Крым №798 от 05.08.2019 г.

Основанием для отказа послужило то, что на заседании Межведомственной комиссии №16 от 14.10.2020 г. по переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения, рассмотрено заявление Пелых С.И. о признании садового дома жилым домом.

Согласно выписке из протокола №16 заседания Межведомственной комиссии по переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения от 14.10.2020 г. было принято решение о необходимости проведения дополнительного обследования садового дома на соответствие его нормам жилого дома предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В результате обследования садового дома 18.12.2020 года, комиссией в составе начальника Управления жилищно – коммунального хозяйства и муниципального имущества Администрации города Судака Карапетяна В.А. и главного специалиста отдела жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства Управления жилищно – коммунального хозяйства и муниципального имущества Администрации города Судака Меметшаева А.Э., составлен акт обследования садового дома с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>.

На очередном заседании межведомственной комиссии по переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения, которое состоялось 22.12.2020 года, заявление рассмотрено повторно. В результате рассмотрения предоставленной документации и акта обследования, принято решение об отказе в признании садового дома жилым домом, на основании того, что садовый дом представляет собой не индивидуальный жилой дом, а объект гостиничного типа (гостевой дом либо гостиницу, отель), так как некоторые помещения в нем, являются обособленными жилыми помещениями (комнатами), оборудованными санузлами с душем и балконом, имеющими самостоятельный выход на земельный участок.

Вместе с тем, при разрешении административных исковых требований суд обращает внимание на следующее.

Так, постановлением Администрации города Судака Республики Крым от 05.08.2019 г. №798 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее – Регламент).

Согласно п.2.2 Регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Судак Республики Крым.

Для получения муниципальной услуги Заявителем предоставляются:

а) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (приложение 2 к административному регламенту - не приводится), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес Заявителя или адрес электронной почты Заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);

б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащая сведения о зарегистрированных правах Заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности Заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенная копия такого документа;

в) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);

г) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

В соответствии с п.2.8 заявитель вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости. В случае если Заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом.

Из пункта 3.1 Регламента следует, что предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги;

- рассмотрение и проверка заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

- подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

- подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.

Согласно п.2.3 Регламента конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- постановление Администрации о признании садового дома жилым домом;

- постановление Администрации об отказе в признании садового дома жилым домом.

Пунктом 2.10 Регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

При этом основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- непредставление Заявителем документов, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "в" пункта 2.6 административного регламента, с учетом пункта 2.8 административного регламента;

- поступление в Администрацию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося Заявителем;

- поступление в Администрацию уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный пунктом 2.6 административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены Заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если Администрация города после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомила Заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложила Заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный пунктом 2.6 административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получила от Заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;

- непредставление Заявителем документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2.6 административного регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;

- размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;

- использование жилого дома Заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).

Из смысла вышеприведенных положений Регламента следует, что результатом муниципальной услуги является вынесенное в установленном порядке постановление.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком нарушен порядок принятия оспариваемого решения.

Кроме того, письмо Администрации города Судака Республики Крым от 24.12.2020 г. №П-1277/19 нельзя расценивать как мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым», поскольку в данном ответе вывод органа об отказе в предоставлении муниципальной услуги не сформулирован, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.10 Регламента, которые являются исчерпывающими, не приведены, указанный ответ носит информационный характер, в связи с чем суд приходит к выводу, что заявление административного истца фактически не было рассмотрено административным ответчиком по существу в порядке, установленном действующим законодательством.

Основываясь на установленных в судебном заседании обстоятельствах и исследованных в судебном заседании доказательствах с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности с отсутствием бесспорных доказательств, подтверждающих требования административного истца, оценив все представленные суду доказательства по делу всесторонне, полно и объективно, учитывая требования действующего процессуального законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Статьей 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд общей юрисдикции плательщики уплачивают государственную пошлину в срок до подачи административного искового заявления.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с Администрации города Судака Республики Крым в пользу Пелых С.И. в счет возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Пелых Светланы Ивановны к Администрации города Судака Республики Крым, заместителю главы Администрации города Судака Республики Крым Ткаченко Дмитрию Николаевичу, заинтересованное лицо – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании незаконным отказа о признании садового дома жилым дом и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление – удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации города Судака Республики Крым, изложенный в письме №П-1277/19 от 24 декабря 2020 года, принятый по результатам рассмотрения заявления Пелых Светланы Ивановны от 14 сентября 2020 года о признании садового дома, кадастровый , жилым домом.

Обязать Администрацию города Судака Республики Крым повторно рассмотреть заявление Пелых Светланы Ивановны от 14 сентября 2020 года о признании садового дома с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать с Администрации города Судака Республики Крым в пользу Пелых Светланы Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 300 (трехсот) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 20 апреля 2021 года.

2а-417/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пелых Светлана Ивановна
Ответчики
Администрация города Судака Республики Крым
Другие
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Шумков Владимир Сергеевич
Заместитель главы администрации города Судака Республики Крым
Суд
Судакский городской суд Республики Крым
Судья
Рыков Евгений Геннадьевич
Дело на сайте суда
sudak.krm.sudrf.ru
24.03.2021Регистрация административного искового заявления
24.03.2021Передача материалов судье
26.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2021Судебное заседание
20.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее