К Делу № 12-85/2020
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар 10 февраля 2020 года
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
судьи Зубаревой И.В.,
секретаря Коверга Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе генерального директора ООО «СтройГрад-Юг» - Вальчук В.В. на постановление Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея №/К от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной службы государственной статистки по Краснодарскому краю и Республике Адыгея №/К от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтройГрад-Юг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Указанным постановлением ООО «СтройГрад-Юг» признано виновным в нарушение установленного порядка представления статистической информации по форме статистического наблюдения №П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» за январь - июнь 2019 года.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «СтройГрад-Юг» - ФИО4 обратился с настоящей жалобой и в обоснование своих доводов указал, что ООО «СтройГрад-Юг» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты> по юридическому адресу: <адрес>, пом. 1. Должностным лицом ФИО1 службы государственной статистки по <адрес> и <адрес> было установлено, что Обществом не позднее ДД.ММ.ГГГГ не представлены формы ФИО1 статистического наблюдения №П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» за январь-июнь 2019 года. В связи с чем, было направлено уведомление о явке в указанный орган ДД.ММ.ГГГГ для составления протокола об административном правонарушении по ст. 13.19 КоАП РФ. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтройГрад-Юг» направил в адрес Краснодарстата письменные возражения, которые были получены ими ДД.ММ.ГГГГ, указав, что Общество является субъектом малого предпринимательства, ввиду чего они не обязаны предоставлять форму № П-2. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление, которым ООО «СтройГрад-Юг» был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, со ссылками на то, что на момент совершения административного правонарушения ООО «СтройГрад-Юг» отсутствовало в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако, включение сведений о хозяйствующем субъекте в соответствующий реестр носит технический и информационный, а не право подтверждающий характер. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ среднесписочная численность ООО «СтройГрад-Юг» составляла -1 человек и размер выручки - 53 648 рублей. Таким образом, ООО «СтройГрад-Юг» соответствует критериям микро предприятия, предусмотренный ст. 4 ФЗ №. ДД.ММ.ГГГГ Общество было включено в реестр субъектом малого предпринимательства с формулировкой «микро предприятие». Таким образом, обязанность по предоставлению сведений государственного статистического учета по форме 2-П на заявителя с ДД.ММ.ГГГГ не возлагалась ввиду его принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Данные обстоятельства и послужили основанием для обращения с указанной жалобой в суд.
Представитель Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебном заседании просил суд в удовлетворении жалобы отказать.
В судебное заседание представитель ООО «СтройГрад-Юг» не явился, о дне, месте и времени слушания дела был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав представителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея жалобы, проверив материалы дела, на основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, проверив дело в полном объеме, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Частью 1 ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных в виде наложения административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен ФИО1 законами.
Так, в соответствии с ч.1 ст. 4 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются: полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен ФИО1 законами).
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу п. 3-4 указанного Положения, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами-созданными на территории РФ юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями, действующих на территории РФ иностранных организаций. Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в п.3, по утвержденным формам ФИО1 статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением ФИО1 службы государственной статистки по <адрес> и <адрес> №/К от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтройГрад-Юг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Вместе с тем, респонденты- субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Так, приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены указания по заполнению формы ФИО1 статистического наблюдения, в том числе №П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы».
В силу указанного приказа, предоставляют коммерческие и некоммерческие (в том числе религиозные) организации всех форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности.
Согласно сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ №БЭ№ ООО «СтройГрад-Юг» (ИНН <данные изъяты>) включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылка на то, что на момент совершения административного правонарушения ООО «СтройГрад-Юг» отсутствовало в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, не соответствует действительности, поскольку в соответствии с ч.1. ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ и соответствующие условиям, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
На момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ государственному органу статистики было известно, что ООО «СтройГрад-Юг» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, в орган статистики от Общества поступили письменные пояснения по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в которых общество поясняло, что является субъектом малого и среднего предпринимательства, уже внесено в реестр, а так же подтверждало данный факт сведениями о среднесписочной численности и бухгалтерским балансом.
Данные пояснения в протоколе об административном правонарушении государственным органом не отражены.
Таким образом, из материалов дела следует, что ООО «СтройГрад-Юг» соответствует критериям микро предприятия, предусмотренного ст. 4 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» - среднесписочная численность работников за 2018 г. составила 1 человек, доход от хозяйственной деятельности за 2018 г. не превысил порогового значения -<данные изъяты> рублей, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О предельных значениях дохода, полученного от предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», не имеет и не имел в своем составе государственного участия или участия иностранного элемента, не занимается инновационной деятельностью и не является партнером «Сколково».
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательство по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 34.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При таким обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действия ООО «СтройГрад-Юг» отсутствуют квалифицирующие признаки к привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, как и отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный указанной статьей.
С учетом изложенного, суд считает, что постановление Управления Федеральной службы государственной статистки по Краснодарскому краю и Республике Адыгея №1-087-2019/К от 04.09.2019 года является незаконным и подлежащим отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу генерального директора ООО «СтройГрад-Юг» - Вальчук В.В. на постановление Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея <данные изъяты> – удовлетворить.
Постановление Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея №/К от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «СтройГрад-Юг»- отменить.
Решение может быть обжаловано через Прикубанский районный суд г. Краснодара в судебную коллегию по административным дела Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда.
Председательствующий: