Дело № 37RS0019-01-2022-000133-95 (№ 2а–257/2022)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 февраля 2022 года г. Иваново
Советский районный суд гор. Иваново
в составе председательствующего судьи Родионовой В.В.,
с участием прокурора Торговой А.Н.
при секретаре Шибуняевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел России по Советскому району г. Иваново к Стужину Семену Владимировичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений
у с т а н о в и л:
ОМВД России по Советскому району г. Иваново обратился в суд с административным иском к Стужину С.В. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу ограничений. Требования обоснованы тем, что в отношении административного ответчика был установлен административный надзор на срок 8 лет, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ и установлены административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Однако, принятые меры результатов не дали, Стужин С.В. за период 2021 года неоднократно привлекался к административной ответственности: по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Административный истец в соответствии п.2 ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре и за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит дополнить ранее установленные ограничения в виде обязательной явки для регистрации 3 раза в месяц в отдел полиции по месту проживания или пребывания, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Участвовать при рассмотрении дела не пожелал.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Стужин С.В. был осуждён приговором Советского районного суда г.Иваново от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления по ст.158 ч.3 УК РФ к 3 годам лишения свободы при опасном рецидиве преступлений с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ Стужину С.В. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием в виде принудительных работ на срок 1 год 6 месяцев 23 дня с удержанием в доход государства 15% заработной платы.
Постановлением этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ Стужину С.В. заменена неотбытая часть наказания в виде принудительных работ на лишение свободы сроком 1 год 4 месяца.
Стужин С.В. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Стужина С.В. был установлен административный надзор на срок восемь лет (срок погашения судимости) и установлены административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.2 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При постановке на профилактический учет Стужин С.В. был предупрежден о том, что если в период нахождения под административным надзором им в течение года будет совершено два и более административных правонарушения, то срок административного надзора может быть продлен или будут установлены дополнительные ограничения.
Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Согласно ч.3 ст.4 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел - дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Материалами дела подтверждается, что 26.03.2021 года и 27.05.2021 года Стужин С.В. дважды был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, 12.08.2021 года – по ч. 1 ст. 19.24 КоПА РФ, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях, вступившим в законную силу.
Постановления о привлечении к административной ответственности Стужиным С.В. не обжаловались.
Таким образом, Стужин С.В. в течение срока административного надзора неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно справке-характеристике инспектора ГОАН ОМВД России по Советскому району г.Иваново Стужин С.В. проживает с матерью, официально не трудоустроен, подрабатывает грузчиком, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Исходя из целей обеспечения основных задач административного надзора, учитывая личность Стужина С.В., его поведение, характер административных нарушений, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установить Стужину С.В. дополнительные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации 3 раза в месяц в отдел полиции по месту проживания или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64 – ФЗ, ст. 175-180,271 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел России по Советскому району г. Иваново к Стужину Семену Владимировичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, установив в отношении Стужина Семена Владимировича дополнительные ограничения в виде:
обязательной явки для регистрации 3 (три) раза в месяц в отдел полиции по месту проживания или пребывания,
запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Советский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья /подпись/ Родионова В.В.