Решение по делу № 2-1467/2018 от 13.02.2018

Дело № 2-1467/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2018 года

Свердловский районный суд г.Костромы в составе:

судьи Скрябиной О.Г.,

при секретаре Орлик А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клопова Александра Евгеньевича к МВД России, УМВД России по Костромской области о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации,

УСТАНОВИЛ:

Клопов А.Е. обратился в суд с указанным иском, просит обязать УМВД России по Костромской области назначить и выплачивать ему с <дата> ежемесячную денежную компенсацию ввиду установления инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, с учетом перерасчетов (индексации), установленных действующим законодательством.

Свои требования истец мотивирует следующим.

Он, Клопов Александр Евгеньевич, согласно приказа начальника УГПС УВД Костромской области от <дата> л/с был уволен со службы в органах внутренних дел по ст. 58 п. «3» (по ограниченному состоянию здоровья) на основании справки ОВВК УВД в связи с получением военной травмы при исполнении служебных обязанностей. Первоначально инвалидность ему была установлена в 2002 году. Согласно справке МСЭ от <дата> ему установлена вторая группа инвалидности вследствие военной травмы бессрочно. В настоящее время он состоит на пенсионном обеспечении в УВМД России по Костромской области. <дата> он обратился в Управление МВД России по Костромской области с заявлением о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации в случае установления гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Письмом от <дата> Управление МВД России по Костромской области уведомило истца о том, что его заявление рассмотрено соответствующей комиссией. Из названного письма не ясно, принято ли решение об отказе в удовлетворении его заявления, однако, поскольку ему рекомендовано обратиться с вопросом о выплате требуемой компенсации в ГУ МЧС России по Костромской области, полагает, что комиссия приняла решение об отказе в о производстве требуемой выплаты. Ранее, <дата>, он обращался с аналогичным заявлением в ГУ МЧС России по Костромской области. Письмом от <дата> ему отказано в удовлетворении заявления о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации в случае установления гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Считает, что отказ Управления МВД России по Костромской области в назначении и выплате ему ежемесячной денежной компенсации в случае установления гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, является незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Поскольку истец прекратил службу в органах внутренних дел ранее даты <дата>, но по состоянию на <дата> ему уже была установлена инвалидность, полагает, что выплата ему ежемесячной денежной компенсации должна осуществляться с <дата>, о чем он также указывал в заявлении, направленном в Управление МВД России по Костромской области. Обращение в Управление МВД России по Костромской области с заявлением о назначении компенсации в более поздний срок не может, по мнению истца, ограничивать его право на получение компенсации с <дата>

В судебном заседании истец Клопов А.Е. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске, дал пояснения в соответствии с обстоятельствами, изложенными в исковом заявлении. Просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика УМВД России по Костромской области по доверенности Коротких М.А. в судебном заседании требования истца не признал. Пояснил, что УМВД является ненадлежащим ответчиком и не должны выплачивать истцу компенсацию. При этом отметил, что истцу не было отказано в выплате компенсации, а было предложено предоставить полный пакет документов.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Костромской области по доверенности Буланов А.Ю. в судебном заседании поддержал письменный отзыв. Пояснил, что надлежащим ответчиком в данном случае является МВД России, где истец проходил службу. Пенсия истцу назначена так же по линии МВД. Главное управление считает исковые требования, подлежащими удовлетворению, в части выплаты ежемесячной денежной компенсации с <дата> Управлением МВД России по Костромской области гр. Клопову Александру Евгеньевичу по следующим основаниям: 1. Согласно приказа УГПС УВД Костромской области от <дата> Клопов А.Е. уволен со службы в органах внутренних дел по ст. 58 п. 3 «по ограниченному состоянию здоровья» в связи с получением военной травмы при исполнении служебных обязанностей. В соответствии с Указом Президента РФ от <дата> «О совершенствовании    государственного управления в области пожарной безопасности» произошло преобразование с <дата> УГПС МВД России в УГПС МЧС России. Клопов А.Е. уволен со службы до его преобразования, стоит на пенсионном обеспечении в Управлении МВД России по Костромской области. Как следует из Указа Президента РФ от 09.11.2001    № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» в связи с преобразованием Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации считаются с <дата> соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения. Как следует из приказа МЧС России от <дата> «Об утверждении положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» вопрос о создании территориальных органов МЧС России приказано разрешить до <дата> и ввести в действие штатные расписания территориальных органов. Порядок назначения и производства выплат согласно закону определяется указанными выше законом и приказом МВД России, финансирование на данную выплату осуществляется из средств федерального бюджета, и гарантированного законом права Клопова А.Е. на спорную выплату уполномоченным органом. Право на выплату у Клопова А.Е. возникло с даты введения в действие закона, устанавливающего данное право, то есть с <дата> Обращение истца в более поздний срок с заявлением о назначении выплаты не может ограничивать его право на выплату с <дата>.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Клопов Александр Евгеньевич согласно приказу начальника УГПС УВД Костромской области от <дата> л/с был уволен со службы в органах внутренних дел по ст. 58 п. «3» (по ограниченному состоянию здоровья) на основании справки ОВВК УВД в связи с получением военной травмы при исполнении служебных обязанностей.

Первоначально инвалидность истцу была установлена в 2002 году.

Согласно справке МСЭ от <дата> истцу установлена вторая группа инвалидности вследствие военной травмы бессрочно.

В настоящее время истец состоит на пенсионном обеспечении в УВМД России по Костромской области.

<дата> истец обратился в Управление МВД России по Костромской области с заявлением о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации в случае установления гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Письмом от <дата> Управление МВД России по Костромской области уведомило истца о том, что его заявление рассмотрено соответствующей комиссией. Из названного письма следует рекомендация обратиться с вопросом о выплате требуемой компенсации в ГУ МЧС России по Костромской области, поскольку последним местом работы истца является служба в подразделении ПЧ-3 ОГПС-10.

Ранее, <дата>, истец обращался с аналогичным заявлением в ГУ МЧС России по Костромской области. Письмом от <дата> ему отказано в удовлетворении заявления о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации в случае установления гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

В силу статьи 1084 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, а также при исполнении обязанностей военной службы, службы в полиции и других соответствующих обязанностей возмещается по правилам, предусмотренным настоящей главой, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 342-ФЗ) обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника органов внутренних дел и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.12 Федерального закона № 283-Ф3 от 30.12.2012г. «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 № 125-ФЗ, вступившей в законную силу с 12.05.2016г.) при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах, инвалидности вследствие военной травмы, инвалидности, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходил службу сотрудник, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 342-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № З-ФЗ «О полиции».

В соответствии с ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:

1)    в отношении инвалида I группы -1;

2)    в отношении инвалида II группы - 0,5;

3)    в отношении инвалида III группы - 0,3.

Данные изменения в соответствии со ст. 6 ФЗ от 14.06.1994 №5-ФЗ вступили в силу с 24.02.2015. Установлен новый механизм предоставления ежемесячной денежной компенсации. С даты вступления в силу указанных изменений в закон ранее действующие условия ее назначения (установление стойкой утраты трудоспособности, установление процента утраты трудоспособности) не подлежат учету. Размеры выплаты ежемесячной денежной компенсации сотруднику определяются исходя из параметров его денежного довольствия с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от установленной ему соответствующей группы инвалидности и не зависят от вида выплачиваемой сотруднику пенсии.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 12.02.2015 №15-ФЗ сотруднику органов внутренних дел сохраняется прежний размер ежемесячной денежной компенсации, если он превышает размер компенсации, подлежащий ему выплате с учетом новой редакции ч.6 ст. 43 ФЗ «О полиции».

Как следует из Указа Президента РФ от 09.11.2001 №1309 в связи с преобразованием Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ считаются с 01.01.2002 соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения.

Как следует из приказа МЧС России от 26.10.2004 №487 вопрос о создании территориальных органов МЧС России приказано разрешить до 01.01.2005 и ввести в действие с 01.01.2005 штатное расписание территориальных органов.

Исходя из указанных законодательных и нормативных правовых актов, фактических обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что истец обратился к надлежащему ответчику по делу _ УМВД России по Костромской области, так как истец являлся сотрудником органов внутренних дел, уволен был из системы МВД России до преобразования ГПС МВД России в ГПС МЧС России.

В соответствии с Федеральными законами от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» издан Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. № 590 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам» (далее - Приказ МВД РФ № 590).

Согласно п. 14 и п. 15 Приказа МВД РФ № 590 выплата ежемесячной денежной компенсации производится после прекращения службы в органах внутренних дел Российской Федерации в течение всего срока, на который установлена инвалидность. Пунктом 2 Приказа МВД РФ № 590 предписано, производить выплаты, предусмотренные прилагаемой Инструкцией, с 1 января 2012 года.

В силу п. 23 Инструкции «О порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам» (утв. приказом МВД РФ № 590 от 18 июня 2012 г.) для решения вопроса о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации кадровым подразделением в комиссию представляются, в том числе заявление гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, о выплате ежемесячной денежной компенсации с приложением копии выписки из акта освидетельствования в государственной медико-социальной экспертной комиссии, документов об установлении группы инвалидности и их причине.

Таким образом, реализация права на назначение выплат в возмещение вреда здоровью сотрудником согласно п.23 названной Инструкции предполагает заявительный порядок, указанное право возникает у сотрудника со дня обращения с соответствующим заявлением с приложением необходимых документов.

Доводы истца о том, что компенсация должна выплачиваться с <дата> основаны на ошибочном толковании закона.

Соответственно, при таких обстоятельствах требования истца подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, - ░ <░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ _________________

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

2-1467/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Клопов Александр Евгеньевич
Клопов А.Е.
Ответчики
Управление МВД России по Костромской области
Другие
Главное управление МЧС России по Костромской области
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
13.02.2018Передача материалов судье
13.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2018Подготовка дела (собеседование)
20.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2018Судебное заседание
12.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Подготовка дела (собеседование)
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее