Дело №5-214/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волхов 11 ноября 2019 года
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Волховская межрайонная больница» (далее ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница») ИНН № ******, ОГРН № ******, КПП № ******, юридический адрес: ******,
с участием представителя ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» Дзвеняк И.А., действующей на основании доверенности от 02 сентября 2019 года, которой разъяснены положения ст.ст.25.4,25.5 КоАП РФ,
представителя главного управления МЧС России по Ленинградской области Петрова А.В., действующего на основании доверенности № ****** от 23 мая 2019 года,
отводов не заявлено,
УСТАНОВИЛ:
юридическое лицо ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, юридическим лицом не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, а именно 02 сентября 2019 года в 00 часов 01 минуту по адресу: ******, в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения начальника ОНД и ПР Волховского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Ленинградской области от 19 августа 2019 года установлено невыполнение п.п.2,3,4,5,6,7,8,9 предписания № ****** об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного ОНД и ПР Волховского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области 29 марта 2019 года, со сроком исполнения 01 сентября 2019 года, поскольку: тип заполнения проемов в противопожарных преградах для предусмотренных в составе объекта класса Ф 1.1 помещений (пищеблоки, а также части зданий, группы помещений, либо отдельных помещений производственного, складского и технического назначения), не соответствует нормируемому пределу огнестойкости противопожарных преград (цокольный этаж, где расположены технические помещения, не отделен от помещений 1 этажа противопожарными преградами 1 типа) (ст. 1 ч.2 п.1, ст. 6 ч.1 п.2, ст.4 ч.3 ч.4, ст.88 п.2, таблица 23,24 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Свод правил 4.13130.2013 п.5.2.6); ширина эвакуационного выхода в свету (выход с лестничной клетки 1 этажа у конференц-зала) менее 1,2 м, ст.1 ч.2 п.1, ст.6 ч.1 п.2, ст.4 ч.3 ч.4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 1.13130.2009 п.7.1.13; запоры на дверях эвакуационных выходов поэтажных коридоров не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (правила противопожарного режима в РФ п. 35); на дверях помещений государственного, складского и технического назначения (мастерские, лаборатории, кладовые и технические помещения, и т.п.) цокольного этажа не обеспечено наличие обозначения его категории по взыровопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Правил противопожарного режима в РФ п. 20, СП 4.13130 п. 5.1.2, Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст. 1 ч.2 п.1, ст. 6 ч.1 п. 2, ст. 4 ч.3 ч.4, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 88 ч.1,3 таблица 24); ширина эвакуационного выхода в свету (выход с детского отделения на игровую площадку) менее 1,2 м (ст.1 ч.2 п. 1, ст. 6 ч.1 п. 2, ст. 4 ч.3 ч.4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 1.13130.2009 п. 7.1.13); под лестничным маршем 1 этажа (детское отделение на уровне цокольного этажа) встроено бытовое помещение для хранения горючих материалов (Правила противопожарного режима в РФ п.23к); коридор (цокольный этаж) при длине более 60 м не разделен перегородкой с самозакрывающимися дверями, располагаемых на расстоянии не более чем 60 м один от других и от торцов коридора (ст. 1 ч.2 п. 1, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 4 ч.3 ч.4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 1.13130.2009 п. 5.2.31); у эвакуационного выхода из фойе 1 этажа (центральный выход) расположено подсобное помещение, ширина эвакуационного выхода в свету менее 1,2 м (ст. 1 ч.2 п. 1, ст. 6 ч.1 п. 2, ст. 4 ч.3 п. 4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 1.13130.2009 п. 7.1.13 Правила противопожарного режима в РФ п. 36-б). Помимо этого 02 сентября 2019 года в 00 часов 01 минуту по адресу: ******, юридическое лицо ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» не выполнило п.1 предписания № ****** об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного ОНД и ПР Волховского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области 29 марта 2019 года, со сроком исполнения 01 сентября 2019 года, поскольку в ходе проверки выявлено, что предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из лестничных клеток в фойе главного входа, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, сняты (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.23-д). Помимо этого 02 сентября 2019 года в 00 часов 01 минуту по адресу: ******, юридическое лицо ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, а именно: п.п.2,3 предписания № ****** об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного ОНД и ПР Волховского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области 29 марта 2019 года, со сроком исполнения 01 сентября 2019 года, а именно: ширина эвакуационного выхода в свету (выход из туберкулезного отделения) менее 1,2 м (ст. 1 ч.2 п. 1, ст. 6 ч.1 п. 2, ст. 4 ч.3 ч.4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 1.13130.2009 п. 7.1.13); в здании поликлиники не предусмотрен выход на кровлю (из чердачного помещения) через противопожарные люки 2-го типа размером 0,6 х 0,8 метра по закрепленным стальным стремянкам (п. 1 ч.2 ст. 1, п.2 ч.1 ст. 6, ч.1, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 4.13130.2013 п.7.6, 7.7). 02 сентября 2019 года в 00 часов 01 минуту по адресу: ******, юридическое лицо ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, а именно: п.п.2,3,4,5 предписания № ****** об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного ОНД и ПР Волховского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области 29 марта 2019 года, со сроком исполнения 01 сентября 2019 года, а именно: коридор (цокольный этаж) при длине более 60 м не разделен перегородкой с самозакрывающимися дверями, располагаемых на расстоянии не более чем 60 м один от других и от торцов коридора (переход из пищеблока в корпус больницы) (ст. 1 ч.2 п.1, ст. 6 ч.1 п. 2, ст. 4 ч.3 ч.4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 1.13130.2009 п. 5.2.31); не предусмотрен выход с лестничной клетки на кровлю или чердак по лестничных маршам с площадками перед выходом через противопожарные двери 2-го типа размером не менее 0,75 х 1,5 метра (ст. 1 ч.2 п.1, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 4 ч.3 ч. 4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 4.13130.2013 п.7.6); ПК расположенный на 1 этаже детской поликлинике не оборудован встроенным или приставным пожарным из негорючих материалов, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении и способных обеспечить размещение и хранение в них первичных средств пожаротушения. (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.57, ст.107, п.4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); ПК расположенный в лестничной клетке детской поликлиники не оборудован встроенным или приставным пожарным шкафом из негорючих материалов, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении и способных обеспечить размещение и хранение в них первичных средств пожаротушения (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.57, ст.107, п.4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
В судебном заседании представитель ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» Дзвеняк И.А. полагала, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, пояснив, что со дня совершения указанного правонарушения прошло более пяти месяцев, что подтверждается протоколами об административном правонарушении от 27 сентября 2019 года, которые вынесены за пределами срока привлечения к административной ответственности, а также трехмесячного срока давности привлечения ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» к административной ответственности по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ, так как срок для устранения выявленных нарушений был установлен 03 марта 2019 года. Помимо этого, по мнению представителя, вины юридического лица в невыполнении предписания не имеется, поскольку исполнить предписание в установленные сроки было невозможно, ввиду отсутствия своевременного финансирования. В судебном заседании представитель главного управления МЧС России по Ленинградской области Петров А.В. возражал против прекращения дела об административном правонарушении, пояснил, что внеплановая проверка была проведена на основании распоряжения начальника ОНД и ПР Волховского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Ленинградской области от 19 августа 2019 года № ****** с целью контроля устранения нарушений, указанных в предписании об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 29 марта 2019 года. О проведении проверки юридическое лицо было уведомлено, распоряжение о проведении проверки вручено 27 августа 2019 года ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница». В ходе проведения внеплановой проверки с составлением акта проверки 27 сентября 2019 года было выявлено, что нарушения требований пожарной безопасности, которые должны были быть устранены согласно выданному 29 марта 2019 года главному врачу ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» предписания об устранении требований пожарной безопасности юридическим лицом в срок по 01 сентября 2019 года, не устранены. Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему: В соответствии с частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи. Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. Квалификации по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в статье 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 статьи 19.5 КоАП РФ. Согласно протоколам об административных правонарушениях №2-17-45-217, №2-17-45-218, №2-17-45-219, №2-17-45-220 от 27 сентября 2019 года при проведении внеплановой выездной проверки ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница», расположенного по адресам: ******, ******, установлено, что юридическое лицо ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» не выполнило в установленный срок законное предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 29 марта 2019 года, срок исполнения которого истек 01 сентября 2019 года. Поскольку на момент совершения данного правонарушения юридическое лицо было подвергнуто административному наказанию за аналогичное правонарушение постановлением мирового судьи судебного участка №8 Волховского района Ленинградской области от 19 апреля 2019 года, вступившим в законную силу 02 июля 2019 года, действия юридического лица ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» квалифицированы должностным лицом по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ. При вынесении протоколов №2-17-45-217, №2-17-45-218, №2-17-45-219, №2-17-45-220 об административных правонарушениях от 27 сентября 2019 года, составленных в отношении юридического лица ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница», которые содержат сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, и позволяют установить событие административного правонарушения, главный врач ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» Макаревич П.А. не оспаривал событие вмененного правонарушения. Материалы дела с указанными четырьмя протоколами об административных правонарушениях определением судьи объединены в одно производство, поскольку несоблюдение требований пожарной безопасности выявлено в ходе проведения одной проверки с составлением 27 сентября 2019 года акта проверки, допущены одним и тем же лицом, посредством совершения бездействия, образованного сходными фактическими обстоятельствами и направленного на один предмет правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственного одному и тому же судье. Следовательно, четыре протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.19.5 КоАП РФ подлежат объединению в одно производство, и вынесенные по каждому из объектов предписания, следует рассматривать как одно единое предписание, выданное юридическому лицу. Как следует из материалов дела, предписание от 29 марта 2019 года вынесено уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором Волховского района по пожарному надзору, начальником отделения ОНД и ПР Волховского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Ленинградской области Петровым А.В. в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры его вынесения, а нарушения, указанные в предписании, в установленный срок ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» не устранены. Срок устранения нарушений требований пожарной безопасности установлен включительно по 01 сентября 2019 года. Предписание получено главным врачом ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» 29 марта 2019 года. Данное предписание содержит конкретные требования и достаточный срок их выполнения. Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица несут административную ответственность за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Поскольку юридическое лицо в срок, установленный для устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, не исполнило предписание, в отношении данного юридического лица с участием законного руководителя юридического лица составлены протоколы об административных правонарушениях от 27 сентября 2019 года. Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 19 августа 2019 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 27 сентября 2019 года, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 25 февраля 2019 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 29 марта 2091 года, предписанием № ****** от 29 марта 2019 года, предписанием № ****** от 29 марта 2019 года, предписанием № ****** от 29 марта 2019 года, предписанием № ****** от 29 марта 2019 года, которые были получены 29 марта 2019 года главным врачом ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» Макаревичем П.А.; постановлением Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 29 декабря 2009 года о назначении Макаревича П.А. главным врачом муниципального учреждения здравоохранения «Волховская центральная районная больница», уставом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Волховская межрайонная больница», выпиской ЕГРЮЛ от 03 октября 2019 года, постановлением мирового судьи судебного участка №8 Волховского района Ленинградской области от 19 апреля 2019 года о признании юридического лица ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, вступившего в законную силу 02 июля 2019 года, и другими материалами дела об административном правонарушении. Исследованные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст.26.2 КоАП РФ; допустимость и достоверность изложенных доказательств сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Оценивая изложенные доказательства, судья приходит к выводу о совершении юридическим лицом ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» повторного нарушения по невыполнению в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, то есть о доказанности вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ. Довод представителя юридического лица о том, что в силу недостаточного финансирования вина юридического лица в совершении административного правонарушения отсутствует, является несостоятельным, поскольку недостаточное финансирование не является основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, содержащего указание на допущенные нарушения и на необходимость устранения допущенных нарушений с указанием срока их устранения. В установленном законом порядке данное предписание не обжаловалось, не признано незаконным и не отменено; оснований для признания указанного предписания незаконным не имеется. С учетом изложенного юридическое лицо в силу закона обязано было выполнить предписание должностного лица, произвести необходимые работы, обеспечивающие соблюдение обязательных требований пожарной безопасности. Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, влекущих необходимость прекращения производства по делу об административном правонарушении, не усматриваю. Довод представителя юридического лица о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности является несостоятельным.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения, поскольку объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области порядка управления. В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с правовой позицией, выраженной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, сроком исполнения предписания от 29 марта 2019 года в части выполнения требований предписания является 01 сентября 2019 года. Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения юридического лица Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Волховская межрайонная больница» ГБУ к административной ответственности по факту невыполнения предписания начал исчисляться с 02 сентября 2019 года и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
Исходя из характера совершенного юридическим лицом правонарушения и конкретных обстоятельств дела, оснований для признания вменяемого ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» правонарушения малозначительным не имеется, так как повторное невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни и здоровья граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Согласно ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. При назначении наказания юридическому лицу, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в судебном заседании не установлено. При определении размера наказания судья учитывает, что по смыслу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с требованиями ст.3.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности не нахожу, полагая возможным назначить административное наказание в виде штрафа. Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Принимая во внимание характер административного правонарушения, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, представившего сведения о кредиторской задолженности и финансовых трудностях, считаю данные обстоятельства исключительными, полагая возможным с учетом требований ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, в соответствии с которыми размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, полагая, что данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению и не будет сопровождаться существенными для юридического лица обременениями. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.10 и ст.29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Волховская межрайонная больница» (ИНН № ******, ОГРН № ******, КПП № ******) признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить за невыполнение предписания 2-17-50-85/1/1, 2-17-50-86/1/1, 2-17-50-84/1/1, 2-17-50-88/1/1, административное наказание по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
Информация о получателе штрафа: УФК по Ленинградской области (Главное Управление МЧС России по Ленинградской области), ИНН 7839306722, КПП 470301001 Банк получателя Отделение Ленинградское р/с 40101810200000010022, л/с 04451784560, БИК 044106001, ОКТМО 41609101 МО г. Волхов, КБК 177 1 16 07000 01 6000 140.
В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение десяти суток.
Судья: И.А. Десятниченко
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волхов 11 ноября 2019 года
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., рассмотрев дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Волховская межрайонная больница» (далее ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница») №5-214/2019, №5-215/2019, №5-216/2019 и №5-217/2019,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу №2-17-45-217 юридическое лицо ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, юридическим лицом не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, а именно 02 сентября 2019 года в 00 часов 01 минуту по адресу: ******, в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения начальника ОНД и ПР Волховского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Ленинградской области от 19 августа 2019 года установлено невыполнение п.п.2,3,4,5,6,7,8,9 предписания № ****** об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного ОНД и ПР Волховского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области 29 марта 2019 года, со сроком исполнения 01 сентября 2019 года, поскольку: тип заполнения проемов в противопожарных преградах для предусмотренных в составе объекта класса Ф 1.1 помещений (пищеблоки, а также части зданий, группы помещений, либо отдельных помещений производственного, складского и технического назначения), не соответствует нормируемому пределу огнестойкости противопожарных преград (цокольный этаж, где расположены технические помещения, не отделен от помещений 1 этажа противопожарными преградами 1 типа) (ст. 1 ч.2 п.1, ст. 6 ч.1 п.2, ст.4 ч.3 ч.4, ст.88 п.2, таблица 23,24 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Свод правил 4.13130.2013 п.5.2.6); ширина эвакуационного выхода в свету (выход с лестничной клетки 1 этажа у конференц-зала) менее 1,2 м, ст.1 ч.2 п.1, ст.6 ч.1 п.2, ст.4 ч.3 ч.4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 1.13130.2009 п.7.1.13; запоры на дверях эвакуационных выходов поэтажных коридоров не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (правила противопожарного режима в РФ п. 35); на дверях помещений государственного, складского и технического назначения (мастерские, лаборатории, кладовые и технические помещения, и т.п.) цокольного этажа не обеспечено наличие обозначения его категории по взыровопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Правил противопожарного режима в РФ п. 20, СП 4.13130 п. 5.1.2, Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст. 1 ч.2 п.1, ст. 6 ч.1 п. 2, ст. 4 ч.3 ч.4, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 88 ч.1,3 таблица 24); ширина эвакуационного выхода в свету (выход с детского отделения на игровую площадку) менее 1,2 м (ст.1 ч.2 п. 1, ст. 6 ч.1 п. 2, ст. 4 ч.3 ч.4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 1.13130.2009 п. 7.1.13); под лестничным маршем 1 этажа (детское отделение на уровне цокольного этажа) встроено бытовое помещение для хранения горючих материалов (Правила противопожарного режима в РФ п.23к); коридор (цокольный этаж) при длине более 60 м не разделен перегородкой с самозакрывающимися дверями, располагаемых на расстоянии не более чем 60 м один от других и от торцов коридора (ст. 1 ч.2 п. 1, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 4 ч.3 ч.4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 1.13130.2009 п. 5.2.31); у эвакуационного выхода из фойе 1 этажа (центральный выход) расположено подсобное помещение, ширина эвакуационного выхода в свету менее 1,2 м (ст. 1 ч.2 п. 1, ст. 6 ч.1 п. 2, ст. 4 ч.3 п. 4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 1.13130.2009 п. 7.1.13 Правила противопожарного режима в РФ п. 36-б). Согласно протоколу об административном правонарушении № 2-17-45-218 от 27 сентября 2019 года, юридическое лицо ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, юридическим лицом не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, а именно 02 сентября 2019 года в 00 часов 01 минуту по адресу: ******, не выполнило п.1 предписания № ****** об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного ОНД и ПР Волховского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области 29 марта 2019 года, со сроком исполнения 01 сентября 2019 года, поскольку в ходе проверки выявлено, что предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из лестничных клеток в фойе главного входа, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, сняты (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.23-д). Согласно протоколу об административном правонарушении № ****** от 27 сентября 2019 года юридическое лицо ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, юридическим лицом не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, а именно 02 сентября 2019 года в 00 часов 01 минуту по адресу: ******, не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, а именно: п.п.2,3 предписания № ****** об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного ОНД и ПР Волховского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области 29 марта 2019 года, со сроком исполнения 01 сентября 2019 года, а именно: ширина эвакуационного выхода в свету (выход из туберкулезного отделения) менее 1,2 м (ст. 1 ч.2 п. 1, ст. 6 ч.1 п. 2, ст. 4 ч.3 ч.4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 1.13130.2009 п. 7.1.13); в здании поликлиники не предусмотрен выход на кровлю (из чердачного помещения) через противопожарные люки 2-го типа размером 0,6 х 0,8 метра по закрепленным стальным стремянкам (п. 1 ч.2 ст. 1, п.2 ч.1 ст. 6, ч.1, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 4.13130.2013 п.7.6, 7.7). Согласно протоколу об административном правонарушении № 2-17-45-220 от 27 сентября 2019 года юридическое лицо ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, юридическим лицом не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, а именно 02 сентября 2019 года в 00 часов 01 минуту по адресу: ******, юридическое лицо ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, а именно: п.п.2,3,4,5 предписания № ****** об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного ОНД и ПР Волховского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области 29 марта 2019 года, со сроком исполнения 01 сентября 2019 года, а именно: коридор (цокольный этаж) при длине более 60 м не разделен перегородкой с самозакрывающимися дверями, располагаемых на расстоянии не более чем 60 м один от других и от торцов коридора (переход из пищеблока в корпус больницы) (ст. 1 ч.2 п.1, ст. 6 ч.1 п. 2, ст. 4 ч.3 ч.4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 1.13130.2009 п. 5.2.31); не предусмотрен выход с лестничной клетки на кровлю или чердак по лестничных маршам с площадками перед выходом через противопожарные двери 2-го типа размером не менее 0,75 х 1,5 метра (ст. 1 ч.2 п.1, ст. 6 ч.1 п.2, ст. 4 ч.3 ч. 4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 4.13130.2013 п.7.6); ПК расположенный на 1 этаже детской поликлинике не оборудован встроенным или приставным пожарным из негорючих материалов, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении и способных обеспечить размещение и хранение в них первичных средств пожаротушения. (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.57, ст.107, п.4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); ПК расположенный в лестничной клетке детской поликлиники не оборудован встроенным или приставным пожарным шкафом из негорючих материалов, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении и способных обеспечить размещение и хранение в них первичных средств пожаротушения (Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.57, ст.107, п.4, ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») Таким образом, согласно протоколам об административных правонарушениях №2-17-45-217, №2-17-45-218, №2-17-45-219, №2-17-45-220, в отношении юридического лица ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» 27 сентября 2019 года составлен акт проверки по факту невыполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного ОНД и ПР Волховского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области 29 марта 2019 года, со сроком исполнения 01 сентября 2019 года, допущенного одним и тем же лицом, посредством совершения бездействия, образованного сходными фактическими обстоятельствами и направленного на один предмет правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.14 ст.19.5 КоАП РФ. При этом указанные протоколы об административном правонарушении составлены в одно и то же время 27 сентября 2019 года в 15 часов, и рассмотрение данных дел подведомственно одному и тому же судье. Следовательно, четыре протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.19.5 КоАП РФ подлежат объединению в одно производство, и вынесенные по каждому из объектов предписания, следует рассматривать как одно единое предписание, выданное юридическому лицу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.4, 29.7 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ № 5-214/2019, №5-215/2019, №5-216/2019 ░ №5-217/2019, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ №2-17-45-217, №2-17-45-218, №2-17-45-219, №2-17-45-220 ░░ 27 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░.14 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №5-214/2019.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░░