Дело № 2(2)-256/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Бузулук 23 июля 2013 года
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Матыциной Е.И.,
при секретаре Рудик Т.И.,
с участием представителя истца заместителя прокурора Грачевского района Красникова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Грачевского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Таллинский сельсовет Грачевского района Оренбургской области, с участием третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области, о разработке проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Грачевского района обратился в суд с иском, указав, что прокуратурой Грачевского района проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, по результатам которой установлено, что администрацией МО Таллинский сельсовет проект и схема организации дорожного движения в границах муниципального образования не разработаны.
В связи с этим, отсутствие проектов организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки, автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования Таллинский сельсовет Грачевского района Оренбургской области, создает угрозу возникновения аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, что, в свою очередь, может повлечь угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, причинения ущерба их имуществу.
В ходе рассмотрения дела заместитель прокурора Грачевского района Красников В.А. уточнил исковые требования и просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Таллинский сельсовет Грачевского района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер к разработке проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения в соответствии с действующим законодательством и обязать администрацию муниципального образования Таллинский сельсовет Грачевского района Оренбургской области принять меры к разработке проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки в границах населенных пунктов муниципального образования Таллинский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Администрации МО Таллинский сельсовет Грачевского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия. Из представленного отзыва на заявление прокурора Грачевского района видно, что Администрация МО Таллинский сельсовет просит отказать в удовлетворении требований в части разработки схемы дорожной разметки, т.к. отсутствует дорожное покрытие, в остальном установить в решении срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель администрации муниципального образования Грачевский район Папиженко М.Л., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия. В отзыве на исковое заявление указала, что Администрация МО Грачевский район не имеет заинтересованности в настоящем деле, удовлетворение требования истца на усмотрение суда.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании п. 6 ст. 13 вышеуказанного закона к полномочиям органа местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществления дорожной деятельности, отнесено, в том числе, и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п.5 ст.5 Устава МО Таллинский сельсовет Грачевского района Оренбургской области к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной детальности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ст. 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Как следует из ответа МО МВД России «Бузулукский» ОГИБДД проектная документация дорожных знаков в сельских поселениях Грачевского района отсутствует.
Согласно сообщению главы администрации МО Таллинский сельсовет на территории сельского поселения проектная документация расположения дорожных знаков отсутствует.
Ст. 3 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ст. 17 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Согласно ч.6 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом № 402 от 16.11.2012года министерством транспорта РФ в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.
П.4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Из содержания данных норм следует, что Администрация МО Таллинский сельсовет обязана разработать схему размещения (дислокации) дорожных знаков, приобрести и установить дорожные знаки в соответствии со схемой на принадлежащих ей автомобильных дорогах и в населенных пунктах для обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из представленных документов – Администрацией МО Таллинский сельсовет не разработан проект организации дорожного движения автомобильных дорог, схема дислокации дорожных знаков и разметки в связи с чем, ответчиком не выполнены обязанности, возложенные действующим законодательством.
Доводы представителя ответчика в части отказа в удовлетворении требований прокурора о разработке схемы дорожной разметки, т.к. отсутствует дорожное покрытие, суд находит несостоятельными в связи с тем, что указанный проект должен быть разработан в силу закона. Проект организации дорожного движения разрабатывается проектной организации с учётом имеющегося покрытия дороги, согласно ГОСТу. Кроме того, отсутствие усовершенствованного дорожного покрытия, в настоящее время не исключает в будущем иметь асфальтовое покрытие дороги.
Отсутствие (недостаточность) у муниципального образования финансовых ресурсов для исполнения обязанностей, возложенных на них федеральными законами, а равно, для осуществления уставной деятельности по решению вопросов местного значения в области контроля за использованием автомобильных дорог и их сохранностью, также не может являться основанием к продлению срока исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Грачевского района следует признать законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.