Решение по делу № 12-38/2023 от 05.07.2023

                                                                                          УИД 92RS0002-01-2023-002787-17

    Судья Коротун С.В.                                                  Дело № 12-38/2023

(номер дела в суде первой

инстанции 5-350/2023)

РЕШЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    06 июля 2023 года    г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Бояринова Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, 20) жалобу Файрушина Марата Рамзитовича на постановление судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 23 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Файрушина Марата Рамзитовича, -

установил:

постановлением судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 23 июня 2023 года Файрушин М.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Севастопольский городской суд, Файрушин М.Р. просит постановление судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 23 июня 2023 года отменить с направлением дела на новое судебное разбирательство. Указывает, что судья районного суда не учел наличие смягчающих вину обстоятельств, а именно: признание вины, раскаяния в содеянном, отсутствия факта привлечения к административной ответственности. Судья не указал чем присутствие Файрушина М.Р. влияет на национальную безопасность и общественный порядок. Намеревается легализовать свое пребывания на территории Российской Федерации, оформить трудовой патент, обеспечить и создать семью.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

Файрушин М.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не уведомил, что не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении командир 2 взвода ОР ППСПР ОМВД России по Гагаринскому району Зарудный В.И. просил оставить без удовлетворения жалобу Файрушина М.Р. оставить без изменения постановление по делу об административном правонарушении.

       Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, заслушав участника, судья вышестоящей инстанции считает постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Как следует из пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 23 июня 2023 года в 09 час. 40 мин. по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин Узбекистана Файрушин М. Р., ДД.ММ.ГГГГ, который прибыл на территорию Российской Федерации 22 сентября 2008 года документов дающих право пребывания (проживать) на территории Российской Федерации не оформил, продолжает пребывать на территории Российской Федерации, без документов, подтверждающих право пребывания, тем самым нарушил режим пребывания иностранного гражданина в РФ, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечению срока пребывания, установленного ст. 5 ФЗ от 25 июля 2002 № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в российской Федерации»

Документов дающих право пребывать (проживать) не оформил, по истечении установленного законом срока территорию Российской Федерации не покинул, продолжает прибывать на территории Российской Федерации, без документов, подтверждающих право пребывания, тем самым нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания, установленного ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получении визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течении каждого периода в течении сто восьмидесяти суток, за исключением случаев, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 187125 от 23 июня 2023 года; объяснением Файрушин М.Р., исследованным в судебном заседании согласно которого он подтвердил факт проживания на территории РФ без документов, дающих право на пребывание на территории РФ; копией паспорта гражданина Узбекистана на имя Файрушин М.Р., рапортом инспектора 1-го взвода ОР ППСП УВМ УМВД России по Гагаринскому району; распечаткой базы данных СПО «Мигрант-1»; а также объяснениями Файрушина М.Р. данными в ходе составления протокола об административном правонарушении, а также, данными им в судебном заседании, протоколом о доставлении от 23 июня 2023 года, справкой об отсутствии информации о привлечении к административной ответственности, нобиометрик паспорт, сведениями Генерального консульства Республики Узбекистан в городе Ростове-на-Дону.

Таким образом, совершенное Файрушиным М.Р. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

При назначении наказания судьей принят во внимание характер совершенного Файрушиным М.Р. административного правонарушения, личность виновного, и обоснованно назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с выдворением за пределы Российской Федерации.

Доводы жалобы о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено Файрушину М.Р. необоснованно и влечет нарушение права на уважение его личной и семейной жизни, поскольку на территории Российской Федерации планирует легализовать свое пребывание, создать семью, правового значения не имеет и не может повлечь отмену состоявшегося по делу судебного постановления не могут.

При этом учитываю, что находясь длительное время на территории Российской Федерации Файрушин М.Р. не предпринял действий направленных на законность пребывания на территории Российской Федерации, нарушая Конституционные основы Российской Федерации.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении Файрушину М.Р. административного наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ правонарушениях судьей Гагаринского районного суда города Севастополя были соблюдены.

При этом, по мнению судьи Севастопольского городского суда, лицо, претендующее на соблюдение своих частных интересов и уважение его семейной жизни, не должно злоупотреблять своими правами и пытаться уйти от соответствующей ответственности за правонарушение, посягающее на интересы государства и всего общества на том лишь основании, что у него имеется семья, дети, и это дает ему право на уважение его частной и семейной жизни в виде не назначения обязательного административного выдворения при совершении соответствующего административного правонарушения, т.е. целью реализации своего права на уважение семьи должна быть защита семьи и семейных ценностей, а не использование наличие семьи с целью ухода от заслуженной ответственности.

С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 23 июня 2023 года законным и обоснованным.

При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 23 июня 2023 года оставить без изменения, а жалобу Файрушина М. Р. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статей 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Судья                          Е.В. Бояринова

12-38/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Файрушин Марат Рамзитович
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Бояринова Елена Владимировна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
05.07.2023Материалы переданы в производство судье
06.07.2023Судебное заседание
06.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее