Адм. дело -----
УИД -----
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
дата. адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Республики ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление городской административной комиссии от дата. ----- о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике",
установил:
Постановлением городской административной комиссии от дата. ----- ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата ----- и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб. 00 коп.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подала на него жалобу, в которой просит отменить постановление. В жалобе ссылается на то, что транспортное средство не было размещено на озелененной территории, в зимний период там не имеется газона, что видно из фотофиксации административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, конверты с судебными извещениями вернулись в суд за истечением срока хранения.
Представитель городской административной комиссии ФИО2 просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление от дата. ----- оставить без изменения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
Частью 1 ст.35 указанного закона предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата ----- предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Из примечания к указанной статье следует, что положения настоящей статьи не распространяются на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
При создании и благоустройстве ограждений учитываются принципы: функционального разнообразия; организации комфортной пешеходной среды; гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом); сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов; защиты газонов и зеленых насаждений общего пользования от негативного воздействия с учетом требований безопасности.
Также учитывается необходимость: разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта; проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов; разграничения зеленых зон и транзитных путей посредством применения разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений; проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов; использования бордюрного камня; замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места; использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений; использования по возможности светоотражающих фасадных конструкций для затененных участков газонов; использования цвето-графического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой Управлением архитектуры и градостроительства администрации адрес с учетом натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и т.п.), нейтральных цветов (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов) (п.3.3.3 Правил благоустройства территории адрес, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата -----).
В пункте дата Правил благоустройства территории адрес, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата -----, установлено, что на территории адрес организуются следующие виды автостоянок: для кратковременного и длительного хранения автомобилей; уличные (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой); внеуличные (в виде "карманов" и отступов от проезжей части); гостевые (на участке жилой застройки для хранения автомобилей населения на дворовых территориях); приобъектные (у объекта или группы объектов, например, торговых центров). Перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование, урны или малые контейнеры для мусора. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами. Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.
Согласно п.5.дата Правил благоустройства территории адрес, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата -----, на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Постановлением городской административной комиссии от дата. ----- ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата ----- и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб. 00 коп.
Из материалов дела следует, что дата в дата. по адресу адрес было размещено транспортное средство с государственным регистрационным знаком ------ 21 РУС, собственником которого является ФИО1, на озелененной территории (газоне), что является нарушением п. 5.дата Правил благоустройства территории адрес, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата -----.
Совершенное заявителем административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством «Дозор М», идентификатор А689.
Факт парковки автомобиля, принадлежащего на праве собственности ФИО1, в не отведенном на то месте, подтвержден материалами дела, в том числе, фотоматериалом.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее размещение транспортного средства, на озелененной территории (газоне), виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.3 ст.28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Исходя из вышеуказанного, деяние ФИО1, выразившееся в том, что она припарковала транспортное средство в неотведенном для этого месте, влечет ответственность по указанной норме. Следовательно, считаю, что ФИО1 к административной ответственности привлечена обоснованно.
В данном случае для наличия объективной стороны достаточно установить, что транспортное средство было припарковано на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории) в не отведенном для этого месте, в связи с этим доводы ФИО1 о том, что в административном материале отсутствуют доказательства того, что территория, на которой был припаркован автомобиль относится к газонам, цветникам и иным территориям, занятых травянистыми растениями, опровергаются материалами дела.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о допустимости, достоверности и достаточности.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица (ст.3.1 КоАП РФ).
ФИО1, согласно представленным материалам, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась.
При таких обстоятельствах, назначенное ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей, суд полагает не соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, может повлечь избыточное ограничение ее прав и с учетом конкретных обстоятельств дела назначенное наказание подлежит замене на предупреждение.
С учетом изложенного, постановление в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от датаг. ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление городской административной комиссии от дата. -----, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики ----- от датаг. «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей – изменить в части назначенного административного наказания, назначив наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд адрес Республики.
Судья ФИО3