Решение по делу № 2-3219/2023 от 21.03.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                               <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Алимова Р.М., при секретаре ФИО8, с участием истца ФИО6, представителя истца – адвоката ФИО10, третьего лица ФИО1, представителя Министерства труда и социального развития Республики Дагестан ФИО11, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО6 к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об обязании произвести перерасчет размера безвозмездной субсидии, выделенного ему на приобретение жилья путем включения площади 90 кв.м. с учетом наличия пятерых членов его семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий к ранее выделенному ему 36 кв.м., установив размер субсидии подлежащих ему выделению из расчета жилой площади 126 кв.м. и обязании министерство труда и социального развития Республики Дагестан при определении размера безвозмездной субсидии выделенного ему на приобретение жилья включить членов его семьи: супругу ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исходя из расчета 18 квадратных метров на каждого члена семьи

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО6 (паспорт 8217 910270) к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан (ИНН-0562046250), Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (ИНН-0562067892) и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ИНН-7707780887) об обязании произвести перерасчет размера безвозмездной субсидии выделенного ему на приобретение жилья путем включения площади 90 кв.м. с учетом наличия пятерых членов его семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий к ранее выделенному ему 36 кв.м., установив размер субсидии подлежащих ему выделению из расчета жилой площади 126 кв.м. и обязании министерство труда и социального развития Республики Дагестан при определении размера безвозмездной субсидии выделенного ему на приобретение жилья включить членов его семьи: супругу ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исходя из расчета 18 квадратных метров на каждого члена семьи – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

Мотивированное решение будет составлено в течении пяти рабочих дней.

Судья                                                                                                                                    Р.М. Алимов

Отпечатано в совещательной комнате.

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                               <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Алимова Р.М., при секретаре ФИО8, с участием истца ФИО6, представителя истца – адвоката ФИО10, третьего лица ФИО1, представителя Министерства труда и социального развития Республики Дагестан ФИО11, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО6 к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об обязании произвести перерасчет размера безвозмездной субсидии, выделенного ему на приобретение жилья путем включения площади 90 кв.м. с учетом наличия пятерых членов его семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий к ранее выделенному ему 36 кв.м., установив размер субсидии подлежащих ему выделению из расчета жилой площади 126 кв.м. и обязании министерство труда и социального развития Республики Дагестан при определении размера безвозмездной субсидии выделенного ему на приобретение жилья включить членов его семьи: супругу ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исходя из расчета 18 квадратных метров на каждого члена семьи,

установил:

ФИО6 ДД.ММ.ГГГГг. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан о перерасчёте размера безвозмездной субсидии на приобретение жилья.

В обоснование заявленных требований ФИО6 указал, что в период с октября 1980г. по октябрь 1982г. он проходил службу по призыву на территории Демократической Республики Афганистан, вследствие полученной при прохождении военной службы травмы признан инвалидом боевых действий в Афганистане, ему бессрочно установлена инвалидность II группы, он имеет соответствующее удостоверение о праве на льготы, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан ФИО6 с членами семьи был поставлен на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством труда и социального развития Республики Дагестан ФИО6 как инвалиду боевых действий в Афганистане выдано свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья в размере 571 932 руб. и свидетельство о предоставлении доплаты к безвозмездной субсидии на приобретение жилья в размере 571 932 руб.

По мнению ФИО6, Министерством труда и социального развития Республики Дагестан был неверно определён размер безвозмездной субсидии на приобретение жилья исходя из общей площади жилого помещения только на ФИО6 (18 квадратных метров). ФИО6 полагал, что безвозмездная субсидия на приобретение жилья должна быть рассчитана с учётом совместно проживающих с ним членов семьи, поскольку они вместе с ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ были постановлены на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий ввиду отсутствия собственного жилья и, соответственно, также как и ФИО6 имеют право на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения ФИО6 в суд с настоящим иском, в котором он просил суд обязать Министерство труда и социального развития Республики Дагестан произвести перерасчёт размера безвозмездной субсидии, выделенной ФИО6 на приобретение жилья, путём включения площади 90 квадратных метров с учётом наличия пятерых членов его семьи: супруги ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающихся в улучшении жилищных условий, к ранее выделенному ему жилью площадью 36 квадратных метров, установив общий размер площади жилья, подлежащей выделению ФИО6 на улучшение жилищных условий, в размере 126 квадратных метров.

В судебном заседании ФИО6, его представитель – адвокат ФИО10 и третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО1, просили суд удовлетворить заявленные исковые требования, повторив доводы искового заявления.

Представитель Министерства труда и социального развития Республики Дагестан по доверенности ФИО11, просил в удовлетворении исковых требований ФИО6 отказать. Доводы, указанные в возражениях поддержал.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в судебное заседание своих представителей не направили.

Третьи лица ФИО2 М., ФИО3 М., ФИО4 М., ФИО5 М. в судебное заседание не явились. До начала судебного заседания поступили заявления от указанных лиц, о рассмотрении данного дела в их отсутствие.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, пришел к следующим выводам.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО6 является инвалидом боевых действий в Афганистане, инвалидность II группы установлена ФИО6 бессрочно.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан ФИО6 с членами семьи был поставлен на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством труда и социального развития Республики Дагестан ФИО6 как инвалиду боевых действий в Афганистане выданы свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья в размере 571 932 руб. и свидетельство о предоставлении доплаты к безвозмездной субсидии на приобретение жилья в размере 571 932 руб.

ФИО6 совместно с членами его семьи супругой ФИО1 М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения,     сыном ФИО2 М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыном ФИО3 М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,     сыном ФИО4 М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыном ФИО5 М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: <адрес>, пр-кт Насрудинова, <адрес>.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее также - Федеральный закон «О ветеранах»).

Подпунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О ветеранах» к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий (далее также - инвалиды войны) отнесены военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в данном законе.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено, что такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильём, предоставляется инвалидам боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учёт до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учёт после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», Российская Федерация передаёт для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в том числе полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 16 и 21 этого федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до ДД.ММ.ГГГГ

Средства на реализацию передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки такой категории граждан, как инвалиды боевых действий, предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Объём субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильём инвалидов боевых действий определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учёта средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации (приведённое правовое регулирование следует из содержания пункта 2, подпункта 3 пункта 3, пунктов 4, 5 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах»).

Форма предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе инвалидов боевых действий, в силу положений пункта 6 статьи 23.2 данного федерального закона определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильём в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до ДД.ММ.ГГГГ, а также вставших на учёт ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны осуществляется в порядке, определённом Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильём ветеранов и инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила) (пункт 1 Правил).

В силу пункта 3 Правил субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учёта операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 4 Правил).

Форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильём устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 5 Правил).

Пунктом 1 постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О форме и Порядке предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учёт инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны и нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учёт до ДД.ММ.ГГГГ инвалидам боевых действий и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» (далее - постановление Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ ) установлено, что формой предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до ДД.ММ.ГГГГ инвалидов боевых действий является предоставление им безвозмездной субсидии на приобретение жилья.

Пунктом 2 постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ определено, что уполномоченным органом по обеспечению жильём названных в этом постановлении категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе инвалидов боевых действий, является Министерство труда и социального развития Республики Дагестан (пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно пункту 7 Порядка предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учёт инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны и нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учёт до ДД.ММ.ГГГГ инвалидам боевых действий и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, утверждённого постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , право граждан на получение субсидии удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению к данному порядку.

Право на получение дополнительных мер социальной поддержки инвалидов и ветеранов боевых действий в Афганистане, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий в Афганистане по обеспечению жильём на территории Республики Дагестан установлено Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и ветеранов боевых действий в Афганистане, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий в Афганистане» (далее - Закон Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ ). Статьёй 1 названного закона предусмотрено право инвалидов боевых действий в Афганистане на получение меры социальной поддержки в виде доплаты к безвозмездной субсидии на приобретение жилья, предоставляемой им в установленном порядке за счёт средств федерального бюджета (далее - доплата к субсидии) (здесь и далее нормы этого закона приведены в редакции, действующей на день выдачи ФИО6 свидетельства о предоставлении доплаты к безвозмездной субсидии на приобретение жилья - ДД.ММ.ГГГГ).

Статьёй 2 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ определено, что право на получение доплаты к субсидии имеют, в частности, инвалиды боевых действий в Афганистане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учёт до ДД.ММ.ГГГГ в администрациях муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан. Доплата к субсидии предоставляется инвалидам боевых действий в Афганистане одновременно с предоставлением им безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета. Размер доплаты к субсидии определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по <адрес>, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Из приведённого правового регулирования следует, что мера социальной поддержки по обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета в форме безвозмездной субсидии на приобретение жилья предоставляется инвалидам боевых действий (инвалидам войны), нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учёт до ДД.ММ.ГГГГ В целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильём указанной категории граждан из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субвенций на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации. Субъектами Российской Федерации данные полномочия реализуются в пределах поступивших из федерального бюджета денежных средств, размер которых определён исходя из числа лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации). Инвалиды боевых действий, вставшие на учёт после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В <адрес> также предусмотрено право инвалидов боевых действий в Афганистане, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до ДД.ММ.ГГГГ в администрациях муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан, на получение дополнительной меры социальной поддержки по обеспечению жильём за счёт средств республиканского бюджета - доплаты к безвозмездной субсидии на приобретение жилья, предоставляемой им в установленном порядке за счёт средств федерального бюджета, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья.

Таким образом, в соответствии с нормативными положениями Федерального закона «О ветеранах», Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильём ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ право на получение за счёт средств федерального бюджета меры социальной поддержки в форме безвозмездной субсидии на приобретение жилья имеют инвалиды боевых действий (инвалиды войны), нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учёт до ДД.ММ.ГГГГ

Расчёт размера безвозмездной субсидии на приобретение жилья с учётом членов семьи указанной категории граждан, названными нормативными правовыми актами не предусмотрен.

Указанные нормы специального законодательства, регламентирующие порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём инвалидам боевых действий, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии со статьёй 14 Федерального закона «О ветеранах» и вставшим на учёт до ДД.ММ.ГГГГ, к спорным отношениям не применимы.

Из указанного выше следует, что правовых оснований для возложения на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан обязанности произвести перерасчёт размера безвозмездной субсидии, выделенной ФИО6, с учётом членов семьи не имеется.

Мера социальной поддержки по обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета предоставлена ФИО6 не на общих основаниях в соответствии с жилищным законодательством, а в форме безвозмездной субсидии на приобретение жилья как нуждающемуся в улучшении жилищных условий и вставшему на учёт до ДД.ММ.ГГГГ инвалиду боевых действий в рамках реализации им права на обеспечение жильём, предусмотренного Федеральным законом «О ветеранах», то есть в рамках специального правового регулирования. Следовательно, при решении вопроса о порядке, условиях и размере предоставления ФИО6 безвозмездной субсидии на приобретение жилья применению подлежат нормы указанного федерального закона, которыми при обеспечении жильём инвалида боевых действий в такой форме учёт членов его семьи не предусмотрен.

При указанных обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО6 (паспорт 8217 910270) к Министерству труда и социального развития Республики Дагестан (ИНН-0562046250), Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (ИНН-0562067892) и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ИНН-7707780887) об обязании произвести перерасчет размера безвозмездной субсидии выделенного ему на приобретение жилья путем включения площади 90 кв.м. с учетом наличия пятерых членов его семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий к ранее выделенному ему 36 кв.м., установив размер субсидии подлежащих ему выделению из расчета жилой площади 126 кв.м. и обязании министерство труда и социального развития Республики Дагестан при определении размера безвозмездной субсидии выделенного ему на приобретение жилья включить членов его семьи: супругу ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исходя из расчета 18 квадратных метров на каждого члена семьи – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                                                          Р.М. Алимов

2-3219/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Гасанов Магомедгаджи Алиевич
Ответчики
Министерство труда и социального развития РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Алимов Рагим Мурадович
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
21.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.03.2023Передача материалов судье
27.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2023Судебное заседание
12.05.2023Судебное заседание
02.06.2023Судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Судебное заседание
11.07.2023Судебное заседание
14.07.2023Судебное заседание
14.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее