Уникальный идентификатор дела № 59RS0040-01-2022-002227-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 августа 2022 года город Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Титова И.А.
при секретаре судебного заседания Максимовой Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Мущинкина А.Б.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мущинкина А.Б., <данные изъяты>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Мущинкин А.Б., являясь иностранным гражданином, в нарушение статьей 24, 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Мущинкин А.Б. вину во вменяемом ему правонарушении признал. Дополнительно пояснил, что в <адрес> проживает с 2017 года, его <данные изъяты> являются гражданами Российской Федерации, между ними имеются устойчивые родственные связи.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 часов по адресу: <адрес>, было выявлено, что Мущинкин АБ. не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Мущинкин А.Б. проживает на территории Российской Федерации с 2018 года, имеет на территории Российской Федерации устойчивые родственные связи с гражданами России – <данные изъяты> М.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В настоящее время у Мущинкина А.Б. на территории <данные изъяты> не имеется родственников, места жительства, им утрачены все социальные связи на территории государства, гражданином которого он является.
Оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, судья считает, что вина Мущинкина А.Б. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Мущинкина А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта; данными о гражданине; досье СПО «<данные изъяты>».
Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, не вызывают сомнений в их достоверности, так как получены с соблюдением процессуальных норм и соответствуют друг другу.
С учётом фактических обстоятельств дела, действия Мущинкина А.Б. судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении наказания Мущинкину А.Б. судья учитывает характер и степень общественной опасности совершённого им административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Мущинкина А.Б., не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Мущинкина А.Б., судья признает в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
С учётом изложенного, судья считает необходимым назначить Мущинкину А.Б. наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания будет являться действенной мерой для предупреждения совершения им новых административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
При определении размера наказания в виде административного штрафа судья учитывает отсутствие смягчающих и наличие отягчающего наказание обстоятельств, фактические обстоятельства дела, а также имущественное положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и его семьи, возможность получения им заработной платы и иного дохода.
Принимая во внимание положения пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированную в постановлениях от 15 июля 1999 года № 11-П, от 14 февраля 2013 года № 4-П, от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П, от 17 февраля 2016 года № 5-П и др., и с учётом конкретных обстоятельств настоящего дела судья считает возможным не назначать Мущинкину А.Б. обязательное дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
(Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ).
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Мущинкина А.Б., <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности на расчётный счёт № в Отделение Пермь, получатель – УФК по Пермскому краю (ОМВД России по Чайковскому городскому округу), лицевой счет 04561101910, ИНН 5920004527, КПП 592001001, БИК 045773001, КБК 188 1 16 01181 01 9000 140, ОКТМО 57735000, УИН №.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Чайковского городского суда Пермского края |
подпись |
И.А. Титова |
||
|
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
|||