Дело- 2-634/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 августа 2020г. г.Буйнакск
Буйнакский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Амирханова Р.А., при секретаре Гаджиевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску 1-заместителя прокурора г.Буйнакска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО «город Буйнакск» об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов на территории города Буйнакска, а именно в местности Герей-Авлак
УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель прокурора г. Буйнакска обратился в суд с указанным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО «город Буйнакск» об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов на территории города Буйнакска, а именно в местности Герей-Авлак по тем основаниям, что во исполнение распоряжения прокурора Республики Дагестан прокуратурой г. Буйнакска проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства об охране окружающей среды в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории г. Буйнакска и Буйнакского района.
В ходе проверки установлено, что на территории города Буйнакска, а именно местность Гере-Авлак расположено несанкционированное место складирования твердых коммунальных (бытовых) отходов. Общая площадь, занимаемая отходами составляет 100 кв.м. Марфологический состав отходов, размещенных на территории свалки разнообразен и состоит из таких компонентов как строительные отходы в виде обломков железобетонных изделий, кусков асфальта, кирпичей, отходы корчевания пней, бумаги, картона (макулатура), дерево, стекло, резина, полимерные материалы, строительный мусор. Отходы на свалке не сортированы, размещены неорганизованно, на открытой поверхности земли.
Причиной образования несанкционированных свалок является ненадлежащее участие органов местного самоуправления города в организации деятельности по сбору и вывозу отходов производства и потребления.
Наличие отходов на поверхности земли создает угрозу загрязнения окружающей среды (почвы, недр, атмосферного воздуха) опасными веществами и нарушает гарантированное ст. 42 Конституции РФ право каждого (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, а так же права Российской Федерации, как собственника земельных участков, собственность на которые не разграничена.
Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Просит обязать администрацию ГО «город Буйнакск» в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на территории города Буйнакска, а именно местность Герей-Авлак.
Помощник прокурора г. Буйнакска Исаев Р.З. в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении просит рассмотреть настоящее дело в его отсутствии и просит удовлетворить исковые требование по изложенным основаниям.
Представители ответчиков –Администрации ГО «город Буйнакск» по доверенности Нурмагомедов З.З., в судебное заседание не явился и просили рассмотреть настоящее дело в их отсутствии и при этом с исковыми требованиями прокурора согласны и готовы ликвидировать несанкционированные свалки.
Проверив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление прокурора г. Буйнакска подлежащем удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.4 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
Определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
Организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются:
сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
Согласно требованиям ст. ст. 12 и 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Сак следует из требований ч. 1 ст. 22 и ст. 11 Федерального закона №52 –ФЗ от 30 марта 1999 г. « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
Таким образом, ответчиком не предприняты действенные меры по недопущению создания несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в местности Герей-Авлак г. Буйнакска на земельных участках за, площадью 100 кв.м.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований.
В связи с этим, настоящий иск прокурора предъявлен в защиту неопределенного круга лиц и муниципального образования.
Согласно ст. 12 ГПК РФ одним из способов зашиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В качестве способа защиты нарушенных прав ст. 11 Гражданского кодекса РФ предусмотрена судебная защита.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требование первого заместителя прокурора г. Буйнакск Маликова А.М. удовлетворить.
Обязать администрацию ГО «город Буйнакск» в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на территории города Буйнакска в местности Герей-Авлак на земельном участке, общей площадью 100 кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Р.А.Амирханов