5-1-277/2020
64RS0007-01-2020-001265-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
12 мая 2020 года город Балашов
Судья Балашовского районного суда Саратовской области Ерохина И.В.,
при секретаре Неретиной Е.Г.,
рассмотрев в помещении Балашовского районного суда Саратовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
в отношении Кошелева Андрея Павловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, разведенного, имеющего несовершеннолетнего ребенка, неработающего, инвалида 2 группы,
установил:
Кошелев А.П. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 20 мин. Кошелев А.П. находился около <адрес>, чем нарушил установленные в постановлении Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» правила поведения при режиме повышенной готовности на территории Саратовской области, а именно п.1.10.3 названного постановления, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кошелев А.П. при надлежащем извещении не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав и оценив собранные и представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании подп. «м», «у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны вводить, в том числе режим повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии со ст.31, подп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главный государственный санитарный врач РФ постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 года №5).
По распоряжению губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года №200 «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с установлением регионального уровня реагирования.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года №208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (2019-CoV)» установлены правила поведения при режиме повышенной готовности на территории Саратовской области.
Согласно п.1.10.3 названного постановления Правительство Саратовской области обязало граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, следования на дачу и обратно, посещения нетрудоспособных лиц с целью ухода и (или) доставки продовольственных товаров или товаров первой необходимости, участия в похоронах, посещения судебных органов, правоохранительных и следственных органов, органов прокуратуры, уголовно-исполнительной инспекции, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, при наличии у граждан специальных пропусков, выданных в соответствии с Положением о порядке выдачи гражданам специальных пропусков в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным настоящим постановлением; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Саратовской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена, (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), при наличии у граждан специальных пропусков, выданных в соответствии с Положением о порядке выдачи гражданам специальных пропусков в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным настоящим постановлением. Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. Ограничения, установленные настоящим пунктом, также не распространяются на работников государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и подведомственных им предприятий и учреждений в случае наличия у них служебных удостоверений государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, на адвокатов и нотариусов в случае наличия у них удостоверений, на граждан, принимающих участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в целях оказания помощи гражданам в связи с пандемией коронавируса, на граждан, следующих к месту жительства и (или) к месту работы, и (или) к месту осуществления деятельности, находящихся за пределами Саратовской области, при наличии проездного документа (кроме случаев следования на личном транспорте).
В судебном заседании установлено, что Кошелев А.П. покинул место своего проживания по адресу: <адрес> нарушение обязанности, возложенной п.1.10.3 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года №208-П, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 20 мин. находился у <адрес> в отсутствие случаев исключения и ограничения, установленных данным пунктом Постановления, тем самым он допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения данного правонарушения Кошелевым А.П. подтверждается представленными в материалы дела доказательствами:
-протоколом АМ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
-письменными объяснениями Кошелева А.П. от ДД.ММ.ГГГГ, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут пошел погулять по городу, около <адрес> остановили сотрудники полиции; о том, что на территории Саратовской области был введен режим повышенной готовности по угрозе возникновения коронавирусной инфекции, знал, правила поведения в период опасности заражения коронавирусом проигнорировал, на улицу вышел просто погулять, в магазины, аптеки и медицинские учреждения ему не требовалось;
-фотографией с запечатленной на ней Кошелевым А.П. ДД.ММ.ГГГГ на улице;
-рапортом от ДД.ММ.ГГГГ УУП МО МВД РФ «Балашовский» Клеймёнова А.С. о том, что около дома <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 20 минут находился Кошелев А.П., без специализированного пропуска и без маски.
Протокол об административном правонарушении в отношении Кошелева А.П. и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления.
Оценив доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Кошелева А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Вопрос о применении конкретной санкции в каждом случае рассматривается судом применительно к конкретным обстоятельствам дела.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Кошелева А.П. в силу положений ст.4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с абз.2 п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
Как усматривается из справки в отношении Кошелева А.П. о привлечении к административной ответственности, ДД.ММ.ГГГГ Кошелев А.П. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ Кошелев А.П. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, то есть на момент совершения ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности он являлся лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Принимая во внимание характер совершенного Кошелевым А.П. административного правонарушения, личность виновного, его семейное положение, наличие инвалидности 2 группы, учитывая смягчающее и отягчающее административную ответственность обстоятельства, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Оснований для освобождения Кошелева А.П. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения или прекращения производства по делу по иным основаниям, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9. - 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Кошелева Андрея Павловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Разъяснить Кошелеву Андрею Павловичу, что в силу статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Перечисление суммы административного штрафа произвести по следующим реквизитам: в УФК МФ по Саратовской области, штраф УВД; ИНН 6440012181; ОКТМО 63608000; КПП 644001001; расчетный счет №; ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов; БИК 046311001; КБК №, УИН-№.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Саратовский областной суд со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1.-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья И.В. Ерохина