Решение по делу № 21-73/2024 от 01.02.2024

УИД 11RS0001-01-2023-006835-39 дело № 21-73/2024

Судья Койкова Т.А.      (дело № 12-507/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Колосова Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании 21 февраля 2024 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу руководителя УФК по Республике Коми Честновой Л.И. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением руководителя УФК по Республике Коми Честновой Л.И. от 11 мая 2023 года №07-21-21/4-2023 должностное лицо - министр физической культуры и спорта Республики Коми Карина Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 июня 2023 года указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Кариной Н.В. прекращено, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с решением судьи, руководитель УФК по Республике Коми Честнова Л.И. подала жалобу в Верховный Суд Республики Коми, приводя доводы о наличии состава правонарушения в действиях (бездействии) Кариной Н.В.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы в Верховном Суде Республики Коми, в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов.

Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.

Из материалов дела следует, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Коми от 13.01.2023 № 10 «О назначении плановой выездной проверки в Министерстве физической культуры и спорта Республики Коми» в отношении Министерства физической культуры и спорта Республики Коми проведена проверка.

В ходе проведения проверки установлено, что между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Республике Коми, в лице Министерства физической культуры и спорта Республики Коми (далее - Министерство) заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 21.12.2019 № 777-09-2020-123.

В соглашение от 21.12.2019 № 777-09-2020-123 внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительных соглашений: от 20.10.2020 № 777-09-2020-123/1; от 20.12.2020 №777-09-2020-123/2; от 24.12.2021 № 777-09-2020-123/3; от 24.02.2022 № 777-09-2020-123/4; от 20.04.2022 № 777-09-2020-123/5; от 29.07.2022 № 777-09-2020-123/6; от 30.10.2022 № 777-09-2020-123/7; от 27.12.2022 № 777-09-2020-123/8.

Как следует из Соглашения от 21.12.2019 № 777-09-2020-123 (в редакции дополнительного соглашения от 27.12.2022 № 777-09-2020-123/8), предметом является предоставление из федерального бюджета в 2020-2023 финансовых годах и плановом периоде 2024 - 2025 годах бюджету Республики Коми субсидии на создание и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом (далее - субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству спорта Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств федерального бюджета 777, раздел 11, подраздел 02, целевая статья 13 1 Р5 51390, вид расходов 522 в целях достижения показателей и результатов регионального проекта «Спорт – норма жизни», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Спорт - норма жизни» подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1661; код главной распорядителя средств федерального бюджета 777, раздел 11, подраздел 02, целевая статья 13 2 Р5 51390, вид расходов 522 в целях достижения результате» регионального проекта «Спорт - норма жизни», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Спорт - норма жизни» I рамках национального проекта «Демография» подпрограммы «Федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1661.

В соответствии с пунктом 4.3.4 Соглашения от 21.12.2019 № 777-09-2020-123 (в редакции пункта 4.3.4. дополнительного соглашения от 24.12.2021 № 777-09- 2020-123/3) Министерство обязуется обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества согласно приложению № 3 к дополнительному соглашению от 24.12.2021 № 777-09-2020-123/3, формируемому по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Согласно пункту 6.1.2. Соглашения от 21.12.2019 № 777-09-2020-12 в редакции пункта 1.6.1. дополнительного соглашения от 27.12.2022 № 777-09-2020-123/8) результатами использования субсидии являются: а) количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов спорта региональной (муниципальной) собственности: в 2022 году - 1; в 2023 году - 2; 2024 году - 1; б) уровень технической готовности спортивного объекта (процент принятых работ по всем актам выполненных работ от сметной стоимости строительств объекта в текущем уровне цен) на конец отчетного периода, %:

- «Однократная привязка проекта повторного применения «Физкультурно- оздоровительный комплекс, г. Чадан» для строительства объекта: «Физкультурно- оздоровительный комплекс единоборств, г. Ухта» в 2022 году - 40%, в 2023 году 100%;

- «Спортивный комплекс с плавательным бассейном и универсальным игровых залом в г. Микунь, Усть-Вымского района Республики Коми (2 этап - Универсальный игровой зал)» в 2022 году - 100%;

- «Строительство спортивного комплекса в с. Объячево, Прилузского района Республики Коми» в 2022 году - 40%, в 2023 году - 100%;

- «Лыжная база, ул. Лесопарковая» в 2023 году - 15%, в 2024 году - 100%.».

Приложением № 3 к дополнительному соглашению от 27.12.2022 № 777-09-2020-123/8 «График выполнения мероприятий по проектированию и (или строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации техническому перевооружению) объектов капитального строительства» установлена плановая техническая готовность объекта капитального строительства (процент принятых работ по всем актам выполненных работ от сметной стоимости строительства объекта в текущем уровне цен) на конец отчетного периода, % :

- строительство спортивного комплекса в с. Объячево, Прилузского района Республики Коми в 2022 году - 40%, в 2023 году -.100%;

строительство спортивного комплекса с плавательным бассейном и универсальным игровым залом в г. Микунь, Усть-Вымского района Республики Коми (2 этап, Универсальный игровой зал) в 2022 году - 100%;

строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс единоборств в г. Ухта» в 2022 году - 40% в 2023 году - 100%;

строительство Лыжной базы, ул. Лесопарковая в 2022 году - 0%, в 2023 году - 15%, в 2024 году - 100%.

В ходе проверки было установлено:

1) техническая готовность строительства объекта «Спортивного комплекса с плавательным бассейном и универсальным игровым залом в г. Микунь, Усть- Вымского района Республики Коми» 100% была достигнута в декабре 2022 года, о чем свидетельствуют акты выполненных работ и акт приемки законченного строительства объекта КС-11 (от 16.12.2022 б/н).

Согласно акту приемки законченного строительства объекта от 16.12.2022 №1 Муниципальное автономное учреждении «Спортивные комплексы Усть-Вымского района» принял у Общества с ограниченной ответственностью «Шнагундай» объект «Спортивный комплекс с универсальным игровым залом и плавательным бассейном г. Микунь Усть-Вымского района Республики Коми». (2 этап) Универсальный игровой зал».

Извещение об окончании строительства объекта от 10.12.2022 заказчиком было направлено в Инспекцию Госстройнадзора по г.Сыктывкару, Корткеросскому, Сыктывдинскому, Усть-Куломскому, Усть-Вымскому и Удорскому районам для проведения проверки и выдачи заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов (далее - ЗОС).

В соответствии с программой проведения проверок государственным строительным надзором итоговая проверка для выдачи ЗОС была назначена на январь 2023 года.

18.01.2023 муниципальному автономному учреждению «Спортивные комплексы Усть-Вымского района» выдано заключение о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, номер дела 7-2022.

Согласно отчету об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства срок ввода в эксплуатацию объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном и универсальным игровых залом в г. Микунь, Усть-Вымского района Республики Коми (2 этап - Универсальный игровой зал) был предусмотрен с 1.12.2022 по 25.12.2022, фактически – 8.01.2023.

2) - Однократная привязка проекта повторного применения «Физкультурно- оздоровительный комплекс, г. Чадан» для строительства объекта: «Физкультурно- оздоровительный комплекс единоборств, г. Ухта».

Техническая готовность объекта на конец отчетного периода: в 2022 году: план 40%, факт – 0%, в 2023 году – план – 100%. Срок ввода в эксплуатацию план: с 1.12.2023 по 25.12.2023.

- Строительство спортивного комплекса в с. Объячево, Прилузского района Республики Коми:

Техническая готовность объекта в 2022 году план: 40%, факт- 0%, в 2023 году - 100%;

Таким образом, в ходе проверки установлено, что в нарушение части 1 статьи 162 и статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации подпункта «а» пункта 17 приложения № 5 Правил № 1661, пункта 4.3.4 Соглашения от 21.12.2019 № 777-09-2020-123, подпункта «б» пункта 1.6.1 дополнительного соглашения от 27.12.2022 № 777-09-2020-123/8 Министерством не достигнут показатель результативности использования субсидии, допущено нарушение условий, установленных соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта, выразившееся в необеспечении соблюдения графиков и сроков выполнения работ по объектам капитального строительства, в части недостижения в 2022 году уровня технической готовности спортивных объектов (не введен в эксплуатацию объект капитального строительства «Спортивный комплекс с плавательным бассейном и универсальным игровых залом в г. Микунь, Усть-Вымского района Республики Коми в 2022 году, не обеспечено достижение показателя технической готовности объектов капитального строительства: «Спортивный комплекс в с. Объячево, Прилузского района, Республики Коми» и «Физкультурно-оздоровительного комплекса единоборств в г. Ухта» (процент принятых работ по всем актам выполненных работ от сметной стоимости строительства объекта в текущем уровне цен) по состоянию на 01.01.2023, предусмотренного Приложением № 3 к дополнительному соглашению от 27.12.2022 № 777-09-2020-123/8.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении министра физической культуры и спорта Республики Коми Кариной Н.В. протокола об административном правонарушении от 30.03.2023 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, а в последующем вынесении оспариваемого постановления.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья городского суда пришел к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях Кариной Н.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С таким выводом согласиться нельзя.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Получателем бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом

Согласно пункту 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства РК от 25.01.2018 № 44-р министр физической культуры и спорта Республики Коми наделен полномочиями по подписанию от имени Правительства Республики Коми соглашений, заключаемых между Правительством Республики Коми и федеральными органами исполнительной власти, о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, республиканскому бюджету Республики Коми из федерального бюджета в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", а также по подписанию соглашений, заключаемых руководителями региональных проектов в Республике Коми с руководителями федеральных проектов о реализации на территории Республики Коми региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных и федеральных проектов, в том числе посредством системы "Электронный бюджет".

Согласно пункту 17 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании и модернизации объектов спортивной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), а также при приобретении (выкупе) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность объектов недвижимого имущества для занятий физической культурой и спортом (приложение № 5), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1661 «об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», результатами использования субсидий являются: а) количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов спорта региональной (муниципальной) собственности; б) уровень технической готовности объекта спорта.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из указанных задач, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Положениями частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу требований статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Отсутствие вины является одним из обстоятельств, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности ввиду отсутствия одного из элементов состава административного правонарушения – субъективной стороны.

В указанном случае событием административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, будет выступать нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Приходя к выводу об отсутствии в действиях Кариной Н.В. состава административного правонарушения, судья первой инстанции руководствовался тем, что назначение проверки объекта «Спортивного комплекса с плавательным бассейном и универсальным игровым залом в г. Микунь, Усть- Вымского района Республики Коми» для выдачи ЗОС на январь 2023 года, тогда как объект был сдан по акту 16.12.2022 не может быть поставлено в виду Кариной Н.В. Кроме того, согласно классификатору нарушений (рисков), выявляемых федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, мера ответственности за несоблюдение графиков и сроков выполнения работ по мероприятиям (объектам), не установлена.

Одновременно обжалуемый судебный акт не содержит в себе указание на основания, по которым судья городского суда пришел к выводу об отсутствии в действиях министра физической культуры и спорта Республики Коми Кариной Н.В. состава административного правонарушения в части нарушения условий, установленных соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта, выразившегося в необеспечении соблюдения графиков и сроков выполнения работ, недостижения в 2022 году уровня технической готовности спортивных объектов: «Спортивный комплекс в с. Объячево, Прилузского района, Республики Коми» и «Физкультурно-оздоровительного комплекса единоборств в г. Ухта» (процент принятых работ по всем актам выполненных работ от сметной стоимости строительства объекта в текущем уровне цен) по состоянию на 01.01.2023, предусмотренного Приложением № 3 к дополнительному соглашению от 27.12.2022 № 777-09-2020-123/8.

Срок давности его привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену решения судьи, направление жалобы на постановление должностного лица на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 июня 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица министра физической культуры и спорта Республики Коми Кариной Н.В., отменить.

Дело по жалобе министра физической культуры и спорта Республики Коми Кариной Н.В. на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми Честновой Любови Ивановны от 11 мая 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направить на новое рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Н.Е. Колосова

21-73/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Карина Наталья Викторовна
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Дело на сайте суда
vs.komi.sudrf.ru
01.02.2024Материалы переданы в производство судье
21.02.2024Судебное заседание
12.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2024Дело оформлено
12.03.2024Дело передано в экспедицию
21.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее