Дело №2-61/ 2018
Решение изготовлено
в полной форме 05.03.2018г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2018 года
Мантуровский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Праздниковой О.А.,
при секретаре Кузнецовой И.И.,
с участием прокурора Аристовой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мантуровского межрайонного прокурора в интересах Вьюгиной Екатерины Николаевны к Администрации г.о гор. Мантурово Костромской области о возложении обязанности предоставить по договору найма благоустроенное жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Мантуровский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Вьюгиной Е.Н. к администрации городского округа гор. Мантурово Костромской области о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, ссылаясь на то, что Вьюгина Е.Н., [Дата] г.р. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и в силу закона имеет право на обеспечение со стороны администрации г.о.г. Мантурово жилым помещением из специализированного жилищного фонда на территории г.о.г. Мантурово. Мать Вьюгиной Е.Н. – ФИО5 умерла [Дата]. Сведения об отце Вьюгиной Е.Н. внесены в свидетельство о рождении на основании заявления матери. В связи с тем, что Вьюгина Е.Н. в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, она находилась под опекой бабушки ФИО9, а [Дата] Вьюгина Е.Н. достигла совершеннолетия. С момента рождения Вьюгина Е.Н. проживала на территории г.о.г.Мантурово Костромской области, с 01.09.2010 года по 31.05.2016 года обучалась в ГКОУ «Мантуровская школа-интернат», с 01.09.2016 года по настоящее время обучается в ОГБПОУ «Мантуровский политехнический техникум» по профессии «повар». Ввиду отсутствия собственного жилого помещения или жилого помещения на основании договора социального найма, Вьюгина Е.Н. вынуждена временно проживать в жилом помещении у бывшего опекуна по адресу [адрес], которое принадлежит совхозу «Мантуровский» и предоставлено ФИО6 в связи с осуществлением им трудовой деятельности в указанной организации. Вьюгина Е.Н. в качестве члена семьи в обозначенное жилое помещение не вселялась. Вышеуказанное свидетельствует о том, что Вьюгина Е.Н. постоянно обосновалась и проживает на территории г.о.г.Мантурово и в дальнейшем планирует проживать на территории г.о.г.Мантурово. Сведения, представленные Росреестром, свидетельствуют об отсутствии у Вьюгиной Е.Н. и ее матери, жилых помещений на праве собственности или ином законном вещном праве. Администрация г.о.[адрес] не предоставляла истцу жилые помещения на основании договора социального найма. Таким образом, Вьюгина Е.Н. по настоящее время не обеспечена жилым помещением.
Согласно информации Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 15.12.2017 года № 4111-07-03 Вьюгина Е.Н. на основании приказа департамента от 18.04.2014 года № 228 включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В силу Закона Костромской области от 29.12.2014 года №620-5-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», администрация гор.Мантурово должна обеспечить Вьюгину Е.Н. благоустроенным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения на территории г.о.г.Мантурово Костромской области по договору найма специализированного жилого помещения, из специализированного жилищного фонда г.о.г.Мантурово.
В судебном заседании прокурор Аристова И.С. исковые требования поддержала, по указанным в иске доводам. Дополнительно пояснив, что ссылка ответчика на то, что в настоящее время администрации г.о.г.Мантурово выделяется недостаточно денежных средств в виде субвенций из областного бюджета на приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может повлечь отказ в предоставлении Вьюгиной Е.Н. жилого помещения, поскольку отсутствие средств на приобретение квартир для лиц рассматриваемой категории не должно влиять на гарантированное им право на предоставление жилого помещения в установленном законе порядке.
Возложение на органы местного самоуправления обязанности по реализации льгот, установленных федеральным законодательством, по смыслу ст.ст. 132, 133 Конституции Российской Федерации предполагает полную компенсацию возникших дополнительных расходов органа местного самоуправления. Соответственно органы местного самоуправления могут предоставлять жилые помещения из муниципального жилищного фонда с последующим возмещение данных затрат за счет субвенций на реализацию им отдельных государственных полномочий. Вопросы финансирования и предоставления субвенций из бюджета субъекта органам местного самоуправления для приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, касаются отношений между субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления, и их несвоевременное разрешение не может повлечь отказ в реализации права гражданина, предусмотренного федеральным законодательством.
Истица Вьюгина Е.Н. в судебном заседании доводы иска поддержала, просила обязать ответчика предоставить ей квартиру на территории г. Мантурово, поскольку намерена проживать в Мантурово и после окончания учебы, устроиться здесь на работу, в гор.Мантурово проживают ее родственники. Сейчас она проживает с молодым человеком по договору коммерческого найма в квартире по адресу [адрес].
Администрация г.о.г.Мантурово Костромской области своего представителя в суд не направила, предоставила отзыв на заявление, извещалась надлежащим образом. С иском не согласны по доводам отзыва, в частности по мотиву отсутствия денежных средств. Законом Костромской области от 20.12.2016 года № 176-6-ЗКО «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов» городскому округу город Мантурово заложен лимит субвенции в размере 980 тыс.рублей. В 2018 году субвенции на осуществление органами местного самоуправления полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями поступили и уже потрачены на приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей стоящих в очереди. Поэтому, ввиду отсутствия субвенций полагают, что возложение данной обязанности по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведет к нарушению действующего законодательства. Просили в иске Мантуровскому межрайонному прокурору отказать.
Заинтересованные лица: Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, администрация Костромской области, своих представителей в суд не направили, просив, согласно отзывам, рассмотреть дело без их участия. Из отзыва Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области следует, что требования прокурора об обеспечении Вьюгиной Е.Н. жильем в первоочередном порядке, вне зависимости от очередности, ущемляют права и законные интересы иных детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области в своем отзыве указал, что участие департамента в отношениях по обеспечению лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории городских округов и муниципальных районов Костромской области не предусмотрено. Администрация Костромской области в отзыве указала, что участие администрации области в отношениях по обеспечению лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории городских округов и муниципальных районов Костромской области не предусмотрено.
Департамент финансов Костромской области, Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, будучи уведомленные о дате и времени судебного заседания в суд своих представителей не направили, отзыв на иск не предоставили.
Выслушав стороны, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям абз. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей" за защитой своих прав дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан может быть подано прокурором в случае обращения к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере семьи, материнства, отцовства и детства, включая обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Часть 2 статьи 7 Конституции РФ устанавливает, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Конституцией РФ защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты "ж", "к" части 1 статьи 72).
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В материалах дела имеется письменное заявление Вьюгиной Е.Н. Мантуровскому межрайонному прокурору, в котором содержится ее просьба об обращении прокурора в суд в ее интересах о предоставлении жилого помещения на территории гор.Мантурово.
Таким образом, избранный прокурором способ защиты жилищных прав Вьюгиной Е.Н. соответствует требованиям законодательства РФ и не препятствует разрешению заявленного спора по существу.
Из пояснений сторон, материалов дела следует, что на дату обращения к прокурору, Вьюгина Е.Н. не была обеспечена жилым помещением администрацией гор.Мантурово, в связи с чем прокурор, реализуя предоставленное законом право, обоснованно обратился в суд, в интересах Вьюгиной Е.Н.
Судом установлено, что согласно записи акта о рождении [№] от [Дата] выданной отделом ЗАГС гор.Мантурово, Вьюгина Екатерина Николаевна родилась [Дата] в г.Мантурово. Ее матерью является ФИО2, [Дата] года рождения, отцом ФИО3, сведения об отце указаны по заявлению матери.
Согласно свидетельству о заключении брака [№] от [Дата] ФИО2 заключила брак с ФИО8, после заключения брака ей присвоена фамилия ФИО12
Как следует из материалов дела, Вьюгина Е.Н., в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей. Согласно записи акта о смерти ее мать - ФИО13 умерла [Дата]
Как следует из материалов дела, Вьюгина Е.Н., исходя из информации от 18.12.2017 года Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, с 06.10.2008 года находилась под опекой на основании приказа начальника ТОСЗН, ОиП по Мантуровскому району и г.о.г.Мантурово № 112, в связи с тем, что ее мать являлась инвалидом 2 группы. 01.10.2010 года приказом № 176/1 начальника МТОСЗН, ОиП № 5 опека над несовершеннолетней Вьюгиной Е.Н. продлена в связи со смертью матери ФИО14
По информации Департамента образования и науки Костромской области ОГБПОУ «Мантуровский политехнический техникум Костромской области» Вьюгина Е.Н., 30.01.1999 г.р. с 01.09.2016 года обучается в Мантуровском политехническом техникуме по программе профессионального обучения «повар», период обучения 1 год 10 месяцев. Комната в общежитии ей не предоставлялась.
Приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 228 от 18.04.2014 года Вьюгина Е.Н. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
По сведениям ОГБУ «Костромаоблкадастр –Областное БТИ» от 22.12.2017 года за Вьюгиной Е.Н., ФИО15 сведения о регистрации права собственности на строения, помещения на территории г.Костромы и Костромской области не обнаружены. По данным учета на 31.12.1998 г. сведения о регистрации права собственности на жилое помещение по адресу [адрес] не обнаружены.
Администрация г.о.г.Мантурово Костромской области в ответе на запрос прокурора сообщила, что Вьюгиной Е.Н., ФИО16 администрацией городского округа не предоставлялись на основании договоров социального найма или ином законном основании жилые помещения.
Согласно информации СПК «Рогово» от 08.01.2018 г. ФИО6 в период осуществления трудовой деятельности в совхозе «Мантуровский» было предоставлено жилое помещение по адресу [адрес] качестве служебного жилья. В собственность ФИО6 или каким-либо иным гражданам не предоставлялось и соответствующие права не зарегистрированы. Совместно с ФИО6 в вышеуказанном жилом помещении проживали его супруга ФИО9, Вьюгина Е.Н. Последняя в обозначенном жилом помещении проживала и была зарегистрирована в связи с тем, что в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей и находилась под опекой ФИО9 Вышеперечисленные лица в настоящее время проживают и зарегистрированы в указанном жилом помещении.
Как следует из уведомлений об отсутствии в едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, Вьюгина Е.Н., ФИО17 не имеет в собственности объектов недвижимого имущества.
По информации нотариусов Мантуровского нотариального округа, наследственное дело к имуществу умершей [Дата] ФИО5, [Дата] г.р. не открывалось.
Согласно информации УМВД России по Костромской области от 15.12.2017 года № 22/14140, Вьюгина Е.Н. зарегистрирована по адресу [адрес]; ФИО18 [Дата] снята с регистрационного учета по адресу [адрес] на основании актовой записи о смерти [№] от [Дата].
Согласно ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. N 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В силу приведенной нормы Федерального закона основаниями возникновения права на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях, являются перечисленные в ней юридические факты, каждый из которых имеет самостоятельное значение. По данному делу имеет юридическое значение то обстоятельство, что Вьюгина Е.Н. достигла возраста 18 лет, обучается в образовательном учреждении и нуждается в предоставлении жилого помещения, состоит в списке лиц, нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ч.1 ст.6 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области" которая предусматривает, что лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по месту жительства указанных лиц, в порядке, установленном Законом Костромской области от 5 октября 2007 года N 196-4-ЗКО "О специализированном жилищном фонде Костромской области", однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Костромской области по договорам найма специализированных жилых помещений.
Из смысла указанных правовых норм следует, что данная социальная гарантия предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее (гарантию) предоставление.
Из материалов дела следует, что Вьюгина Е.Н., родившаяся в гор.Мантурово и проживающая в гор.Мантурово до настоящего времени, зарегистрирована по адресу: [адрес], в жилом помещении, предоставленной ФИО6 в качестве служебного жилья; в настоящее время проживает на съемной квартире по адресу [адрес], планирует и дальнейшее проживание в г.Мантурово.
При таких обстоятельствах суд полагает, что в соответствии с п. 1 ст. 20ГК РФ местом жительства Вьюгиной Е.Н. является г. Мантурово.
В силу ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно ч.7 ст.10.1 Закона Костромской области «О специализированном жилищном фонде Костромской области» проживание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в том числе если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п.2 решения Думы г.о гор.Мантурово от 26.05.2006г №103 учетная норма площади жилого помещения, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении на территории муниципального образования г.о горМантурово, в отдельном жилом помещении установлена в размере 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с ч.2 ст.10.1 Закона Костромской области «О специализированном жилищном фонде в Костромской области», уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области по опеке и попечительству формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 настоящей статьи, на основании заявлений и документов, определенных администрацией Костромской области.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 18.04.2014 года № 228 Вьюгина Е.Н., [Дата] года рождения включена в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Статус Вьюгиной Е.Н. ответчиком не оспаривается.
В силу положений ч.10 ст.10.1 Закона Костромской области ««О специализированном жилищном фонде в Костромской области», по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным статьей 6 закона Костромской области от 25 декабря 2006 года N 98-4-ЗКО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма».
Законом Костромской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» ст.3 установлено, что органы местного самоуправления городских округов наделяются отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. К данным полномочиям относятся формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; принятие решений об исключении жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров социального найма в отношении данных жилых помещений по окончании пятилетнего срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации; выявление в установленном администрацией Костромской области порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и принятии решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.
Указанный Закон вступил в силу с 01.01.2015г и вводится в действие ежегодно Законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления переданных настоящим Законом государственных полномочий.
Законом Костромской области от 20.12.2016 N 176-6 ЗКО «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в таблице 20 приложения №18, на осуществление органами местного самоуправления городских округов полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, предусмотрены соответствующие субвенции, в том числе и для муниципального образования -городской округ гор.Мантуово.
Ответчиком не оспаривается, что Вьюгина Е.Н. является лицом, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом установлен факт невозможности проживания Вьюгиной Е.Н. по месту регистрации, ввиду того, что жилое помещение ей не принадлежит на праве собственности, фактически проживает в съемной квартире, иного жилого помещения в собственности не имеет, также не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения. Вьюгина Е.Н. была включена в список обеспечения жилым помещением по категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако жилым помещением до настоящего времени не обеспечена.
При установленных обстоятельствах, исковые требования прокурора к администрации г.о.г.Мантурово поданные в интересах Вьюгиной Е.Н.,о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения на территории г.о.г.Мантурово Костромской области, из специализированного жилищного фонда г.о.г.Мантурово, обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Иск Мантуровского межрайонного прокурора в интересах Вьюгиной Екатерины Николаевны к администрации городского округа город Мантурово о возложении обязанности по предоставлению по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение - удовлетворить.
Обязать муниципальное образование - городской округ город Мантурово в лице администрации м.о. г.о.г. Мантурово предоставить Вьюгиной Е.Н., 09.09.1999 года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, на территории городского округа город Мантурово Костромской области из специализированного жилищного фонда г.о.г.Мантурово.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Мантуровский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в полной форме.
Судья: О.А. Праздникова