<данные изъяты>
Дело № 2а-958/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июня 2021 года г.Смоленск
Смоленский районный суд Смоленской области
в составе:
председательствующего судьи Гавриловой О.Н.,
с участием помощника прокурора Калачевой А.Ю.,
при секретаре Сухановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Федерального казенного учреждения Колония - поселение № <номер> УФСИН России по Смоленской области к Востренкову В.А. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение Колония-поселение № 7 УФСИН России по Смоленской области (далее - ФКУ КП-7 УФСИН России по Смоленской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 8 лет в отношении Востренкова В.А., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и признанного постановлением начальника Колонии от <дата> злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с административными ограничениями в виде: запрещения пребывания в местах вне жилого помещения с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня; запрещения выезда за пределы населенного пункта по месту проживания; обязательной явки два раза в месяц (5, 22 числа) каждого месяца в орган внутренних дел по месту пребывания.
Представитель административного истца ФКУ КП-7 УФСИН России по Смоленской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в административном иске указана просьба о рассмотрении дела без участия представителя Колонии (л.д.5 оборот).
Административный ответчик Востренков В.А., участвовавший в судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи, пояснил, что с административным иском ознакомлен, не согласен с ним, так как установление ему административного надзора и ограничений является суровым наказанием за единственный проступок, который он совершил, находился в состоянии алкогольного опьянения. После освобождения вернется в <адрес>, где имеет регистрацию. До того как был осужден, работал водителем, работа носила разъездной характер по всей территории России.
Заслушав административного ответчика, прокурора, полагавшего, что заявление подлежит частичному удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 1 ч. 3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Пунктом 1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Люблинского районного суда г.Москвы от <дата> Востренков В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.3 ст.158 УК РФ, и <данные изъяты> (л.д.8-12).
В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ, преступление, предусмотренное п. «в» ч.3 ст.158 УК РФ является тяжким, за его совершение судимость в силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Постановлением Сафоновского районного суда Смоленской области от <дата> осужденный Востренков В.А. переведен из колонии общего режима в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания (л.д.14-15).
Срок окончания отбывания наказания Востренкова В.А. – <дата>.
Постановлением начальника ФКУ КП-7 УФСИН России по Смоленской области от <дата> Востренков В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в связи с нахождением <дата> на Смоленском фанерном заводе в состоянии алкогольного опьянения (л.д.17).
Согласно характеристике осужденный Востренков В.А. с <дата> отбывает наказание в ФКУ КП-7 УФСИН России по Смоленской области. Трудоустроен в должности подсобного рабочего центра трудовой адаптации, к труду относится как к необходимости, норму труда выполняет под контролем администрации. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации, на проводимую с ним индивидуально-воспитательную работу реагирует правильно. Принимает участие по благоустройству территории в соответствии со ст. 106 УИК РФ, работу выполняет под контролем администрации. Не принимает участие в общественной жизни отряда. Дружеские отношения поддерживает с осужденными нейтральной направленности, взаимоотношения с осужденными стабильные. В общении с сотрудниками учреждения вежлив, скрытен. Самооценка в целом завышена, по характеру спокоен. Спальное место содержит согласно установленному образцу под контролем администрации. Самообразованием не занимается. Социально полезные связи не утратил, поддерживает отношения с родственниками путем телефонных переговоров. С <дата> состоит на профилактическом учете как склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков. По состоянию на <дата> исполнительных документов не имеет. Вину по приговору признал. Осужденный Востренков В.А. характеризуется отрицательно (л.д.6).
Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что осужденный Востренков В.А. поощрялся за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду начальником исправительного учреждения <дата>, <дата>, <дата>; имеет взыскания (кроме признания его <дата> злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания): выговор начальника СИЗО от <дата> (при передвижении не держал руки за спиной), выговор начальника исправительного учреждения от <дата> за не выход на работу по благоустройству территории, устный выговор начальника отряда от <дата> за вынос продуктов питания из столовой (л.д.7).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора. При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
Судом установлено, что <дата> Востренков В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за нахождение в состоянии алкогольного опьянения и водворен в ШИЗО, что говорит о грубом характере допущенного нарушения, после чего, уже <дата> был наказан начальником отряда за вынос продуктов питания из столовой, что характеризует последующее поведение Востенкова В.А. после признания его злостным нарушителем как отрицательное.
Таким образом, имеются законные основания для установления административного надзора в отношении Востренкова В.А., поскольку он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом приведенных обстоятельств и в соответствии с приведенными выше положениями Федерального закона №64-ФЗ, суд устанавливает в отношении Востренкова В.А. административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения сроком на 2 года, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.1 и ч.2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 1).
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ).
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, исходя из обстоятельств и степени опасности совершенного Востренковым В.А. преступления, характеристики личности, учитывая, что административные ограничения должны быть направлены на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также на оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор суд устанавливает в отношении административного ответчика следующие ограничения: обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток; запрещение выезда за пределы территории Смоленской области без уведомления органа внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
При установлении ограничения в виде запрещение выезда за пределы территории Смоленской области без уведомления органа внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица суд исходит из следующего.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании административный ответчик указал, что после освобождения будет проживать по месту регистрации в д.<адрес>, намерен трудоустроиться водителем.
Кроме того, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
При этом суд учитывает, что установленные в отношении Востренкова В.А. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.270-273, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ №7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>