Дело №2-94/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«26» февраля 2019 г. г.Котельниково
Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Молодцовой Л.И.
при секретаре Павленко Д.С.,
с участием прокурора Ковалевой О.А.,
представителя ответчика администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области Кузнецова А.В.,
представителя ответчика директора МКОУ «Ленинская СШ» Бессоновой А.В.,
представителя третьего лица Головой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Котельниковского района Волгоградской области к МКОУ «Ленинская средняя школа» Котельниковского муниципального района Волгоградской области, администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности оборудовать здание общеобразовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории),
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Котельниковского района Волгоградской области обратился с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечить финансирование мероприятий, направленных на оборудование Муниципального казенного образовательного учреждения «Ленинская средняя школа» Котельниковского муниципального района системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; возложении обязанности на Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ленинская средняя школа» Котельниковского муниципального района (далее – МКОУ «Ленинская СШ») принять меры, направленные на оборудование данного общеобразовательного учреждения системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 6 месяцев с момента выделения денежных средств на указанные мероприятия из бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Котельниковского района проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательных учреждений, в том числе безопасных условий воспитания и обучения в МКОУ «Ленинская СШ», расположенной по адресу: ул.Школьная, 16 в п.Ленина Котельниковского района Волгоградской области. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в указанной сфере. В частности, было установлено, что здание МКОУ «Ленинская СШ» не оборудовано системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Здание МКОУ «Ленинская СШ» включено в перечень мест с массовым пребыванием людей. Обязанность по финансированию мероприятий по установке системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации в образовательном учреждении возложена на администрацию Котельниковского муниципального района, как учредителя учреждения. Из Устава МКОУ «Ленинская СШ» следует, что школа является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением, учредителем которого является администрация Котельниковского муниципального района. Выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной их профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности. Отсутствие системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в нем, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение правонарушений, террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей и работников учреждения, связанных в том числе, с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.
Помощник прокурора Котельниковского района Волгоградской области Ковалева О.А. на заявленных требованиях настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области Кузнецов А.В. по существу иск признал, не согласился в части срока, предложенного прокурором для финансирования мероприятий, направленных на оборудование школы системой экстренного оповещения в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу. Указал, что в настоящее время в бюджете Котельниковского района на 2019 год соответствующие денежные средства не заложены, необходимо будет внести соответствующие изменения в бюджет на 2020 год. Кроме того указал, что поскольку одновременно в Котельниковском районном суде рассматриваются 17 аналогичных исков к общеобразовательным учреждениям, то примерная сумма финансирования на данные мероприятия по 17-ти учреждениям составит около 12 млн.руб., что является значительной суммой для бюджета района, и выделение денежных средств в 2019 году для исполнения сразу всех 17-ти аналогичных решений, невозможно. Просил увеличить срок для финансирования указанных прокурором мероприятий до 3-х лет.
Представитель ответчика МКОУ «Ленинская СШ» Бессонова А.В. по существу иск признала, не согласна в части требований об исполнении обязанности по установке системы оповещения в течение шестимесячного срока, поскольку проведение мероприятий, связанных с приобретением необходимого оборудования и поиском подрядной организации через электронный аукцион займет более длительный период времени, считает предложенный прокурором срок не разумным, просила увеличить его до 10 месяцев.
Представитель третьего лица Отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области Голова Н.А. по существу иска не возражала, не согласна с исковыми требованиями в части установления срока. Пояснила, что сроки установки системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, поиска подрядной организации через электронный аукцион составят около 10 месяцев в каждом образовательном учреждении. Также, учитывая количество образовательных учреждений, в которых по искам прокурора необходимо установить данное оборудование, не возможно провести оборудование образовательных учреждений системой экстренного оповещения, в течение 6-ти месяцев одновременно. Просит учесть, что для составления локального сметного расчета на системы экстренного оповещения необходима разработка проектной (рабочей) документации проектной организацией, которая требует длительный срок. В настоящее время в бюджетах образовательных учреждений на 2019 год не запланированы расходы на оборудование системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Просит установить срок до 10 месяцев, после выделения финансовых средств администрацией Котельниковского муниципального района.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. При этом, согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации, детство находится под особой защитой государства. Приведенное взаимосвязано с положением п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка об обеспечении государством - участником конвенции (Российская Федерация - участник Конвенции) того, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка») устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. По смыслу данного федерального закона государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной активной жизни в обществе. В соответствии с ч. 2 ст. 4 данного закона государственная политика в интересах ребенка является приоритетной и основана на принципах законодательного обеспечения прав ребенка, ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 15 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка», обязательным является обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка. В ч. 1 ст. 9 данного закона устанавливается, что при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в образовательном учреждении, социальном учебно-воспитательном учреждении не могут ущемляться права ребенка.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон «О противодействии терроризму»), одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации провозглашается обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствие с ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Часть 1 статьи 296 ГК РФ определяет, что учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Согласно ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании») действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 41 Федерального закона «Об образовании», охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании», к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Нормами ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании» предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 29). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42).
В целях обеспечения безопасности в учреждениях для детей и в силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в них должны быть устроены системы телевизионного наблюдения и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Прокуратурой Котельниковского района проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения, безопасных условий воспитания и обучения в здании МКОУ «Ленинская СШ», по адресу: ул.Школьная, 16 п.Ленина Котельниковского района Волгоградской области, в результате чего выявлено отсутствие системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 2.1 Устава МКОУ «Ленинская СШ» учредителем (собственником) Учреждения является муниципальный район, от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области, а в п. 2.2 Устава указано, что полномочия собственника имущества учреждения осуществляет учредитель, то есть администрация Котельниковского муниципального района.
Здание школы является муниципальной собственностью Котельниковского муниципального района и передано в оперативное управление МКОУ «Ленинская СШ», что следует из п.1.9 Устава Учреждения и подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления зданием школы от 29.09.2015 года.
Как следует из Паспорта безопасности МКОУ «Ленинская СШ» (со сроком действия до 01.01.2023 года) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ленинская СШ» является местом массового пребывания людей, объекту установлена 3 категория опасности.
В соответствии с п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – Требования к антитеррористической защищенности), все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.
Исходя из п. 31 Требований к антитеррористической защищенности, система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
В силу п. 32 Требований к антитеррористической защищенности, система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.
Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.
Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Федеральный закон «Об организации местного самоуправления»), участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
Аналогичная норма указана в Уставе Котельниковского муниципального района Волгоградской области (статья 5 п.7).
По результатам проверки прокуратурой Котельниковского района, 26.11.2018 года заместителем начальника отдела образования администрации Котельниковского муниципального района в адрес заместителя прокурора направлена информация об отсутствии в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях района системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, и о рассмотрении вопроса о выделении в 2019-2020 г.г. средств муниципального бюджета на установку указанного оборудования.
Согласно имеющимся в материалах дела сообщениям из отдела образования администрации Котельниковского муниципального района информации от 10.12.2018 года и главы администрации Котельниковского муниципального района от 21.12.2018 года, в бюджете Котельниковского муниципального района на 2019 год предусмотрено выделение средств в сумме 401,0 тыс.руб. на установку системы экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) в МКОУ ДО «ДЮСШ», при корректировке бюджета на 2019 год будет предусмотрено выделение средств на установку систем экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) во всех общеобразовательных организациях.
Отсутствие систем оповещения в здании МКОУ «Ленинская СШ» отрицательно влияет на комплексную безопасность, пребывающих в нем граждан: учащихся, педагогических работников, сотрудников, родителей, средняя численность которых, согласно справки директора школы, составляет около 120 человек в день. Отсутствие такой системы также не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.
В силу ст. 9 Федерального закона «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Как следует из п.23 Раздела 2 Положения Об отделе образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 27.02.2015 года, Отдел образования решает задачи, связанные с вопросами по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения антитеррористической, пожарной безопасности и жизнедеятельности подведомственных муниципальных учреждений.
Пункт 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об организации местного самоуправления» устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, при этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.
Соответственно, обязанность по финансированию указанных мероприятий возложена на орган местного самоуправления муниципального района - администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
МКОУ «Ленинская СШ» является объектом с массовым пребыванием людей, т.е. является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Осуществление деятельности учреждения при указанных обстоятельствах – отсутствие автономной системы оповещения, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, существенно нарушает права и законные интересы в области образования неопределенного круга лиц несовершеннолетних обучающихся и иных граждан, учитывая конституционный принцип приоритета интересов детей, их жизни и здоровья.
При таких обстоятельствах суд, исходя из приоритета обеспечения безопасности учащихся и работников учреждения, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Придя к выводу об обоснованности заявленных требований, суд возлагает на администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области обязанность обеспечить финансирование мероприятий, направленных на оборудование МКОУ «Ленинская СШ» Котельниковского муниципального района системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, а на МКОУ «Ленинская СШ» возложить обязанность принять меры, направленные на оборудование данного общеобразовательного учреждения системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
По мнению ответчиков, обязательство по финансированию образовательного учреждения может быть исполнено ответчиком администрацией Котельниковского муниципального района в течение 3-х лет с момента вступления решения суда в законную силу, а по установке системы оповещения может быть исполнено ответчиком МКОУ «Ленинская СШ» в течение 10 месяцев с момента выделения финансовых средств.
Прокурор считает, что обязательство по финансированию образовательного учреждения в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, может быть исполнено ответчиком администрацией Котельниковского муниципального района, а по установке системы оповещения может быть исполнено ответчиком МКОУ «Ленинская СШ» в течение 6 месяцев с момента выделения финансовых средств.
Доводы администрации Котельниковского района об отсутствии денежных средств в бюджете района не могут быть основанием к отказу законных требований прокурора. Законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправление требования по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями. Факт отсутствия в текущем году финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности не может служить основанием для несоблюдения указанных выше нормативных актов.
С учетом доводов сторон, а также исходя из объема возложенных на ответчиков обязанностей, специфики процедуры приобретения и установки оборудования системы оповещения через электронный аукцион, суд считает разумным установить срок для ответчика администрации Котельниковского муниципального района по финансированию мероприятий, направленных на оборудование Муниципального казенного образовательного учреждения «Ленинская средняя школа» Котельниковского муниципального района системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а для ответчика МКОУ «Ленинская СШ» по принятию мер, направленных на оборудование общеобразовательного учреждения системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 7 месяцев с момента выделения денежных средств на указанные мероприятия из бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Суд не может принять во внимание доводы ответчика администрации об установлении срока для исполнения решения суда в 3 года на том основании, что в Котельниковском районном суде одновременно на рассмотрении находится 17 исков с аналогичными требованиями к этим же ответчикам по другим общеобразовательным учреждениям района, что существенно увеличивает объем финансирования и мероприятий, которые необходимо провести ответчикам, поскольку установление более длительных сроков исполнения решения суда приведет к необоснованному затягиваю исполнения требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности детских учреждений.
У суда не имеется оснований полагать, что для исполнения решения суда МКОУ «Ленинская СШ» по обеспечению учреждения системой оповещения необходим десятимесячный срок, поскольку дата финансирования МКОУ «Ленинская СШ» администрацией Котельниковского района в настоящее время не известна.
Вместе с тем, при наличии объективных причин, влекущих невозможность исполнить решение суда администрацией района, либо МКОУ «Ленинская СШ» в установленный срок, ответчики не лишены возможности обратиться с заявлением о рассрочке, либо отсрочке исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области обеспечить финансирование мероприятий, направленных на оборудование Муниципального казенного образовательного учреждения «Ленинская средняя школа» Котельниковского муниципального района системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ленинская средняя школа» Котельниковского муниципального района принять меры, направленные на оборудование данного общеобразовательного учреждения системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 7 месяцев с момента выделения денежных средств на указанные мероприятия из бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Решение принято в окончательной форме 03 марта 2019 года и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.И.Молодцова