Дело № 2а-431/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2018 года г. Козловка
Козловский районный суд Чувашской Республики
в составе судьи Потемкина О.А.
при секретаре Даниловой О.В.,
с участием
старшего помощника прокурора Козловского района Чувашской Республики Бородина Д.Ю.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Козловскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кузьмина Вячеслава Владимировича,
установил:
Начальник ОМВД России по Козловскому району обратился в суд с административным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кузьмина В.В., мотивировав тем, что решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> ответчику Кузьмину В.В. был установлен административный надзор на срок 1 год с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации; запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив. <дата> Кузьмин В.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Козловскому району. По состоянию на <дата> Кузьмин В.В. отбыл 2 месяца 26 дней из установленного срока административного надзора. По месту жительства административный ответчик характеризуется отрицательно, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного корыстного преступления, относящегося к категории тяжких. В период нахождения под административным надзором Кузьмин В.В. трижды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, постоянного источника дохода не имеет, мер к трудоустройству не предпринимает, на профилактические беседы должным образом не реагирует. Полагая, что Кузьмин В.В. склонен к совершению противоправных деяний, в целях предупреждения совершения правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, просит установить в отношении ответчика дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки один раз, а всего два раза, в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец - представитель ОМВД России по Козловскому району, надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился. От старшего инспектора направления осуществления административного надзора ОМВД России по Козловскому району Аристарховой А.Н., действующей по доверенности от <дата>, поступило заявление, в котором просила рассмотреть административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кузьмина В.В. без их участия. Полагала, что административный иск обоснованный, основания для его удовлетворения имеются.
Административный ответчик Кузьмин В.В., надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил. Получив <дата> копию иска, о чем имеется расписка, не имея возражений по предъявленному требованию, заявлением от <дата> просил рассмотреть дело без его участия.
В силу ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением и свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, в связи с чем, суд с учетом положений ст. 272 КАС РФ, мнения прокурора, а также поступивших заявлений, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Исследовав представленные письменные доказательства и материалы дела административного надзора <число>, заслушав заключение прокурора Бородина Д.Ю., полагавшего административный иск ОМВД России по Козловскому району подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Приговором Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> Кузьмин В.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ, условно, с испытательным сроком 2 года.
Постановлением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> условное осуждение в отношение Кузьмина В.В. отменено, осужденный направлен в исправительную колонию общего режима для исполнения наказания, назначенного приговором Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>, в виде лишения свободы сроком 1 год.
Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> в отношении Кузьмина В.В. установлен административный надзор на срок 1 год с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации; запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.
<дата> Кузьмин В.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Козловскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, на срок 1 год, с установленными административными ограничениями согласно решению Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>.
В отношении Кузьмина В.В. <дата> заведено дело административного надзора <число>, в тот же день был ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица, ему разъяснено о недопустимости совершения административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, также были разъяснены положения ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, о чем взято соответствующее предупреждение. Кроме того, Кузьмин В.В. предупрежден о том, что в случае совершения в течение года двух или более административных правонарушений, ему может быть продлен срок административного надзора и дополнены ранее установленные ограничения. Одновременно, установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию- определен первый вторник каждого месяца с 09 часов до 18 часов до окончания срока административного надзора.
По сведениям, приведенным в листе учета ежемесячных проверок поднадзорного лица по информационно-справочным учетам о совершенных административных правонарушениях, Кузьмин В.В. трижды в октябре 2018 года был привлечен к административной ответственности.
Так, постановлениями мирового судьи судебного участка № 1 Козловского района Чувашской Республики от <дата> Кузьмин В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа (дела №№ 5-956/2018, 5-957/2018, 5-9558/2018). Все внесенные постановления вступили в законную силу <дата>.
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Козловскому району от <дата>, Кузьмин В.В. проживает в <адрес>. Отмечается, что Кузьмин В.В. постоянного источника дохода не имеет, по месту жительства характеризуется отрицательно. Жалоб и заявлений на Кузьмина В.В. со стороны близких родственников и соседей в ОМВД России по Козловскому району не поступало. Ранее неоднократно судимый за совершения преступлений против собственности, привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ <дата> (3 раза).
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее- Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Судом установлено, что приговором Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> (с учетом последующей отмены условного осуждения постановлением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>) Кузьмин В.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год, отбывал наказание в исправительной колонии общего режима. Вступившим в законную силу решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> в отношении Кузьмина В.В., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, и совершившего в течение года после освобождения административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на основании п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлен административный надзор сроком на 1 год. Кроме того, указанным решением в отношении Кузьмина В.В. установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив. <дата> Кузьмин В.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Козловскому району, был ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию, предупрежден о недопустимости совершения административных правонарушений и преступлений, об условиях продления административного надзора и дополнении административных ограничений.
В период срока административного надзора Кузьмин В.В. нарушений по обязательной явке один раз в месяц в орган внутренних дел и запрету пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив, не допустил, однако был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: постановлениями мирового судьи судебного участка № 1 Козловского района Чувашской Республики от <дата> трижды привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ ("Появление в общественных местах в состоянии опьянения"), с назначением наказания в виде административного штрафа. Совершение административных правонарушений административным Кузьминым В.В. не оспаривалось, постановления вступили в законную силу.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений действующего законодательства, суд приходит к выводу о необходимости установления Кузьмину В.В. дополнительного административного ограничения.
Испрашиваемое административным истцом дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки (всего два раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, соответствуют перечню административных ограничений, предусмотренному ст. 4 Закона N 64-ФЗ, чрезмерным не является, отвечает целям и задачам административного надзора, определяется с учетом фактических обстоятельств и характера совершенного Кузьминым В.В. преступления, данных о личности, а также ненадлежащего выполнения возложенных на нее обязанностей в период установленного административного надзора.
Суд считает необходимым отметить, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется со ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Поднадзорное лицо Кузьмин В.В. в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Таким образом, административный иск ОМВД России по Козловскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кузьмина В.В. подлежит удовлетворению.
Исходя из положений, закрепленных в подп. 4 п. 1 ст. 333.35, HYPERLINK consultantplus://offline/ref=CC634918690F8668F78686E583080771790AC3C51FED9A111E6EFA5FED23E5D2C13B606CAB22z6cEK подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
При удовлетворении административного искового заявления органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Козловскому району удовлетворить.
Дополнить Кузьмину Вячеславу Владимировичу, <дата> года рождения, уроженцу <адрес> Республики, зарегистрированному по адресу: <адрес>, проживающему в <адрес>, ранее установленные решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> административные ограничения - административным ограничением в виде дополнительной явки один раз в месяц (всего два раза в месяц) в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в течение срока административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья О.А. Потемкин
Мотивированное решение составлено 12 декабря 2018 года