ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 ноября 2017 года г. Сураж
Судья Суражского районного суда Брянской области Зайцев С.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении
Скотниковой Т.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты> паспорт <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут при проверке соблюдения миграционного законодательства было установлено, что по адресу: <адрес> гражданка Украины Скотникова Т.С. не имеет при себе документов, позволяющий ей законно находится на территории Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ начальник МП ОП «Суражский» МО МВД России «Унечский» ФИО5 усмотрел в действиях Скотниковой Т.С. нарушения ст.25.9, ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст. 10. Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в связи с чем в ее отношении был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
Материалы административного дела в отношении Скотникова Т.С. поступили на рассмотрение в Суражский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав предоставленные документы, выслушав должностное лицо - начальник МП ОП «Суражский» МО МВД России «Унечский» ФИО5, лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, считаю, что Скотникова Т.С. подлежит административной ответственности по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно ст.25.9 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.10 указанного Закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как установлено по делу, Скотникова Т.С. с детьми прибыла в Россию из Украины ДД.ММ.ГГГГ, срок ее пребывания по миграционной карте к настоящему времени закончился и не продлевался. После этого Скотникова Т.С. продолжала находиться на территории России без официальных документов, от выезда в Украину уклонилась.
Гражданство Украины Скотниковой Т.С. Т.С. подтверждается паспортом иностранного гражданина №. Также из паспорта следует, что Скотникова Т.С. родилась и проживала в <адрес>, где в 1988 г. вступила в брак. С 1989 г. Скотникова была зарегистрирована в <данные изъяты>, снят с регистрации в 2011 г.
Факт незаконного нахождения Скотниковой Т.С. на территории России подтверждается миграционной картой, серии № из которой следует, что она въехала на территории России через КПП «Долбино» (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ. Отметки УФМС на миграционной карте о продлении срок временного пребывания Скотниковой Т.С. в РФ не имеется.
Эти же сведения подтверждаются СПО № от ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о том, Скотникова Т.С. покидала территорию РФ, не имеется.
Из пояснений Скотниковой Т.С. следует, что срок пребывания ее в России не продлевался и возвращаться в Украину она не намерена. Проживает с детьми постоянно в России с 2011 года. В Украине родственников и имущества нет. Дочь ФИО7 получила гражданство РФ, проживает в и работает в РФ, имеет малолетнего ребенка.
Таким образом, факт незаконного нахождения Скотниковой Т.С. на территории России нашел свое подтверждение.
В ее действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания.
При назначении административного наказания суд учитывает Скотниковой Т.С. признание вины в совершении административного правонарушения, данные о ее личности, в связи с чем приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере.
Разрешая вопрос о дополнительном наказании в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации следует учесть следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ влечет невозможность получения Скотниковой Т.С. в течение 5 лет разрешения на временное проживание в РФ.
Между тем, Скотникова Т.С. родилась и длительное время <данные изъяты> проживала в <адрес>. В настоящее время проживает в <адрес> с детьми. Дочь Скотниковой Т.С. ФИО8 получила гражданство РФ, на территории России родила ребенка. Кроме того, паспорт гражданки Украина Скотникова Т.С. получила по месту предыдущей регистрации в <данные изъяты>, который в настоящее время является территорией России. Следовательно, Скотникова Т.С. является гражданкой ФИО1 лишь формально, а родственных связей, регистрации и жилья на территории ФИО1 не имеет.
Таким образом, не исключено вмешательство в право на уважение семейной жизни, гарантированного п.1 ст.8 Европейской конвенции от 04.11.1950 г. «О защите прав человека и основных свобод», регламентирующих принцип семьи и запрещающей государству вмешательство в осуществление частной и семейной жизни.
Выдворении Скотниковой Т.С. в Украину будет противоречить принципам гуманизма и справедливости, а также норм международного права, обеспечивающим соблюдение общепринятых прав и свобод человека.
При указанных обстоятельствах полагаю, что в назначении Скотниковой Т.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации никакой необходимости не имеется, и оно будет являться явно несоразмерным способом достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Скотникову Т.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку ФИО1, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Суражский районный суд Брянской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Зайцев С.Я.