Решение по делу № 2а-2490/2018 от 27.07.2018

Дело № 2а-2490/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°                            Рі. Челябинск

Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего     РњРѕСЂРѕР·РѕРІРѕР№ Р•.Р“.,

РїСЂРё секретаре             Р’олковой Р®.Рњ.,

с участием административного истца Харламова И.А., представителя административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Челябинской области» и заинтересованного лица Призывной комиссии Челябинской области Крохалева И.П., представителя административного ответчика Военного комиссариата Тракторозаводского и Ленинского районов г.Челябинска Ахметзянова Р.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Харламова И. А. к Призывной комиссии Тракторозаводского района Челябинского городского округа, Военному комиссариату Тракторозаводского и Ленинского районов г.Челябинска, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Челябинской области» о признании незаконным заключения призывной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Харламов И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Призывной комиссии Тракторозаводского района Челябинского городского округа, Военному комиссариату Тракторозаводского и Ленинского районов г.Челябинска, ФКУ «Военный комиссариат Челябинской области» о признании незаконным решения призывной комиссии Тракторозаводского района Челябинского городского округа от 24 апреля 2018 года в части признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В обоснование административного иска указал, что на воинском учете состоял с 2007 года. В 2008 года поступил на очную форму обучения в <данные изъяты>, получил отсрочку от призыва; по окончании обучения по <данные изъяты>, а в 2015 году – в <данные изъяты> указанного учреждения. От исполнения воинской обязанности не уклонялся, по врученным повесткам являлся, постоянно проживал по месту регистрации, работал в учреждениях <данные изъяты>, ведущих воинский учет; повестки на мероприятия, связанные с призывом, в юридически значимый период ему не вручались.

Административный истец Харламов И.А. в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Военного комиссариата Тракторозаводского и Ленинского районов г.Челябинска Ахметзянов Р.Ш. в судебном заседании административный иск не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.104-105), указывая на неисполнение административным истцом обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», по явке в военкомат, сообщению об изменении в образовании, работе, составе семьи.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Челябинской области» и заинтересованного лица Призывной комиссии Челябинской области Крохалев И.П. в судебном заседании административный иск не признал, просит в иске отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях, ссылаясь на то, что в 2015 году решение об освобождении от прохождения военной службы в отношении истца не принималось (л.д.136-137).

Представитель административного ответчика Призывной комиссии Тракторозаводского района Челябинского городского округа в судебном заседании, о времени и месте которого извещен, участия не принял

Суд, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы административного дела, считает исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из статьи 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, защита Отечества как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом, каковым в настоящее время является Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно названному Федеральному закону подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт «а» пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

В силу статьи 25 указанного Федерального закона, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно пункту 1.1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 этого же Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Пункт 1.1 статьи 28 названного Федерального закона введен в действие Федеральным законом от 02 июля 2013 года № 170-ФЗ, вступившим в законную силу с 01 января 2014 года.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663.

В соответствии с пунктом 34 Положения о призыве на военную службу, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Таким образом, совокупность указанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что при зачислении гражданина в запас по достижении им возраста 27 лет по указанному в пункте 1.1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» основанию должна быть установлена совокупность следующих обстоятельств: гражданин состоял на воинском учете; гражданин подлежал призыву на военную службу; гражданин фактически не прошел военную службу, не имея на то законных оснований; такие факты должны иметь место в период после 01 января 2014 года.

В судебном заседании установлено, что Харламов И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на воинском учете в Военном комиссариате Тракторозаводского и Ленинского районов г. Челябинска Челябинской области (сейчас - в отделе планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) с 23 января 2007 года.

Решением призывной комиссии Тракторозаводского района г Челябинского городского округа от 15 декабря 2008 года Харламову И.А. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 30 июня 2014 года по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с обучением по очной форме в ГОУ ВПО «<данные изъяты>» (л.д.12).

Решением призывной комиссии Тракторозаводского района Челябинского городского округа от 15 октября 2014 года Харламову И.А. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 31 июля 2015 года по основаниям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с обучением по очной форме в <данные изъяты> ГОУ ВПО «<данные изъяты>» (л.д.12).

В период с 01 октября 2015 года и по достижению 27 лет (07 декабря 2017 года) Харламов И.А. подлежал призыву на военную службу, так как в отношении него в указанный период не принималось решение о предоставлении отсрочки в прохождении военной службы.

02 декабря 2015 года призывной комиссией Тракторозаводского района Челябинского городского округа вынесено решение, оформленное протоколом №, об освобождении Харламова И.А. от призыва на военную службу по состоянию здоровья. Данное решение принято на основании итогового заключения врача, руководящего работой врачей специалистов, об определении категории годности к военной службе ««В» - ограниченно годен к военной службе» по заболеванию «<данные изъяты>» в соответствии со статьей 72-В Расписания болезней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565.

В листе медицинского освидетельствования от 02 декабря 2015 года (л.д.51об.) имеется запись врача, члена призывной комиссии Челябинской области «с диагнозом, заключением не согласен, представить на КМО».

В силу пункта 2 статьи 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья.

Согласно пункту 24 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (приложение № 3), утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 мая 2001 г. № 240/168, В случае несогласия врача - члена призывной комиссии субъекта Российской Федерации с заключением врача-специалиста, проводившего медицинское освидетельствование призывника, освобожденного от призыва, врач - член призывной комиссии субъекта Российской Федерации в листе медицинского освидетельствования делает отметку о необоснованности диагноза, заключения и необходимости направления этого призывника на контрольное медицинское освидетельствование.

Врачом - членом призывной комиссии субъекта Российской Федерации (председателем военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации), на которого возложено руководство работой по контрольному медицинскому освидетельствованию призывников, освобожденных от призыва, в списке (приложение № 2 к настоящей Инструкции) делается отметка о необоснованности диагноза, заключения и указывается дата прибытия указанных призывников на контрольное медицинское освидетельствование.

В соответствии с пунктом 26 названной Инструкции контрольное медицинское освидетельствование призывников, освобожденных от призыва, проводится по плану работы призывной комиссии субъекта Российской Федерации. Военный комиссар обязан обеспечить явку указанных призывников на контрольное медицинское освидетельствование в срок, указанный в списке (приложение № 2 к настоящей Инструкции).

В представленном Военным комиссариатом Тракторозаводского и Ленинского районов г.Челябинска Списке граждан, освобожденных от призыва на военную службу и признанных временно негодными к военной службе по состоянию здоровья, от 04 декабря 2015 года, в графе «Отметка об изучении обоснованности диагноза, заключения» имеется отметка «Диагноз, заключение не обоснованы, представить на медицинское освидетельствование в срок до 21 декабря 2018 года» (л.д.140-141).

Харламов И.А. контрольное медицинское освидетельствование в указанный срок и до окончания призыва не проходил.

Между тем, суд находит несостоятельными доводы административных ответчиков об уклонении Харламова И.А. от прохождения контрольного медицинского освидетельствования. Согласно пункту 26 вышеуказанной Инструкции именно Военный комиссар обязан обеспечить явку призывника на контрольное медицинское освидетельствование в срок, указанный в списке.

Материалы административного дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Харламов И.А. вызывался на контрольное медицинское освидетельствование, равно как и о том, что ему вообще было известно о несогласии врача призывной комиссии Челябинской области с заключением призывной комиссии Тракторозаводского района г.Челябинска.

Более того, в последней графе названного списка (л.д.151) стоит подпись должностного лица (без указания фамилии, имени и отчества) и дата – 15 января 2016 года. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Военным комиссариатом Тракторозаводского и Ленинского районов г.Челябинска в срок призыва (до 31 декабря 2015 года) вообще не принимались меры по обеспечению прохождения Харламовым И.А. контрольного медицинского освидетельствования.

В силу пункта 3 статьи 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения.

Однако в рассматриваемом случае призывной комиссией Челябинской области решение призывной комиссии Тракторозаводского района Челябинского городского округа одновременно с принятием иного решения не отменялось.

Заключением призывной комиссии Тракторозаводского района Челябинского городского округа, оформленным протоколом № от 24 апреля 2017 года, Харламов И.А. признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (л.д.40).

Вопросам организации призыва граждан на военную службу посвящена статья 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

На основании пункта 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3 указанной статьи).

В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (пункт 2).

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года № 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане старших возрастов, пользовавшиеся ранее отсрочкой от призыва на военную службу и потерявшие это право, а также по различным основаниям ранее не призванные на военную службу или не отправленные к месту ее прохождения. Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению № 30 к данной инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.

Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями а должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Из изложенного следует, что именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных положений законодательства возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что в целях обеспечения воинского учета граждане, в том числе обязаны: состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев, - по месту их пребывания); явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет; сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

Таким образом, законодательством установлена обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусмотрена ответственность за неявку по повестке. Обязанность самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, отсутствует.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 30 октября 2014 года № 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики", неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.

Вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем, поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере, принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

В личном деле призывника Харламова И.А. имеются три повестки о явке 18 апреля 2016 года, 16 ноября 2016 года и 31 мая 2017 года (л.д.35,36). Адрес в повестках не указан, подписи Харламова И.А. отсутствуют. При этом имеется отметка некой ФИО11 (без указания инициалов и должности) о том, что дома никого не было.

Таким образом, представленные повестки не могут свидетельствовать о том, что военным комиссариатом Тракторозаводского и Ленинского районов г.Челябинска принимались установленные законом меры в целях призыва Харламова И.А. на военную службу.

В материалах личного дела Харламова И.А. имеется справка <данные изъяты> № от 022 октября 2015 года о том, что Харламов И.А. с 2015 года проходит обучение в <данные изъяты> – на кафедре <данные изъяты> (л.д.66).

Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военным комиссариатом повестки по месту учебы (работы) Харламова И.А. через должностных лиц организации, ответственных за военно-учетную работу, не передавались.

Поскольку, как следует из материалов дела, соответствующие установленным требованиям повестки о необходимости явки в военный комиссариат Харламову И.А. не направлялись, а обязанность самостоятельно явиться в военкомат у истца отсутствовала, в отношении него мероприятия по организации призыва на военную службу фактически не осуществлялись, то Харламов И.А. не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам.

Таким образом, решение призывной комиссии Тракторозаводского района Челябинского городского округа от 24 апреля 2018 года о признании Харламова И.А. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, является незаконным.

Как указано в пункте 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд вправе удовлетворить административное исковое заявление об оспаривании решения органа государственной власти или местного самоуправления лишь в том случае, если в судебном заседании будут доказаны факты незаконности данного решения и нарушения названным решением прав или законных интересов административного истца.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию, либо со дня вступления в законную силу решения суда по делу об обжаловании указанного заключения и (или) решения призывной комиссии.

Таким образом, выдача гражданину справки взамен военного билета свидетельствует о том, что ему запрещено проходить государственную гражданскую службу, фактически к гражданину применяются ограничения в правах.

Поскольку оспариваемое решение призывной комиссии является незаконным и нарушает права, свободы и законные интересы заявителя, создает препятствия к их осуществлению, административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Тракторозаводского района Челябинского городского округа от 24 апреля 2018 года о признании Харламова И. А. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тракторозаводский районный суд г.Челябинска.

Председательствующий                        Р•.Р“.РњРѕСЂРѕР·РѕРІР°

2а-2490/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Харламов И.А.
Ответчики
Призывная комиссия Тракторозаводского района г.Челябинска
ФКУ "Военный комиссариат Челябинской области
Военный комиссариат по Тракторозаводскому и Ленинскому районам г. Челябинска
Другие
Крохалев И.П.
Ахметзянов Р.Ш.
Саломатова И.В.
Призывная комиссия Челябинской области
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
trz.chel.sudrf.ru
27.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2018[Адм.] Судебное заседание
02.10.2018[Адм.] Судебное заседание
21.11.2018[Адм.] Судебное заседание
26.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2018Регистрация административного искового заявления
30.07.2018Передача материалов судье
30.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2018Судебное заседание
02.10.2018Судебное заседание
21.11.2018Судебное заседание
26.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее