Дело №
РЈРР” в„–RS0в„–-22
Решение в окончательной форме изготовлено и оглашено 29.10.2019
Р—РђРћР§РќРћР• РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
29 октября 2019 года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Горюнова М.С.,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к ООО «Теплоэнерго» о признании действий противоправными,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Управление Федеральной службы РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ <адрес> обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј РІ защиту неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц потребителей Рє РћРћРћ «Теплоэнерго» Рѕ признании действий противоправным Рё Рѕ возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства, РІ обоснование указав, что РЅР° основании обращения граждан, социально-гигиенического мониторинга Рё РїРѕ результатам проведения надзорных мероприятий РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё РїРѕ настоящее время Управлением Роспотребнадзора РїРѕ <адрес> организован контроль Р·Р° качеством подаваемой питьевой РІРѕРґС‹ населению РїРѕ органолептическим, химическим Рё микробиологическим показателям. РџРѕ результатам лабораторных исследований качества питьевой РІРѕРґС‹, проведенных РІ рамках надзорных мероприятий Рё социально- гигиенического мониторинга аккредитованным РЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ <адрес>В» установлено, что качество питьевой РІРѕРґС‹, подаваемой населению РїРіС‚. <адрес> Республики Адыгея, РћРћРћ «Теплоэнерго» РїРѕ содержанию железа Рё марганца, показателю мутности РІ РІРѕРґРµ РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ сети РЅРµ соответствует гигиеническим требованиям. РџРѕ данным органолептического контроля питьевой РІРѕРґС‹, проведенного РІ С…РѕРґРµ плановых проверок, согласно протоколам лабораторных исследований установлено, что фактически РІРѕРґР°, подаваемая населению, РЅРµ соответствует требованиям Рї.3.4.3 Рё 3.5 СанПин 2.ДД.РњРњ.ГГГГ-01 «Питьевая РІРѕРґР°. Гигиенические требования Рє качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Рстец РїСЂРѕСЃРёР» признать действия (подачу питьевой РІРѕРґС‹ населению РЅРµ соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям РїРѕ органолептическим Рё химическим показателям) РћРћРћ В« Теплоэнерго» противоправными РІ отношении неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц РїРіС‚.Рнем Рё обязать РћРћРћ «Теплоэнерго» прекратить данное нарушение РІ отношение неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рё обеспечить население питьевой РІРѕРґРѕР№, соответствующей установленным гигиеническим требованиям, обязать РћРћРћ «Теплоэнерго» довести РІ установленный СЃСѓРґРѕРј СЃСЂРѕРє через средства массовой информации или иным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј РґРѕ сведения потребителей решение СЃСѓРґР°.
Р’ судебное заседание представитель истца Управления Федеральной службы РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ <адрес> РїРѕ доверенности Р¤РРћ3 РЅРµ явился, представил заявление Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие, РЅР° удовлетворении заявленных требований настаивал, против рассмотрения дела РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ заочного производства РЅРµ возражал.
Представитель ответчика ООО «Теплоэнерго» в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом посредством направления повестки и размещения информации на официальном сайте суда, о причинах неявки суду не сообщил.
В порядке ст.ст.167, 223-234 ГПК РФ с согласия истца суд посчитал возможным рассмотреть дело по существу в порядке заочного производства.
Суд, исследовав и оценив, собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, согласно ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 46 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
С учетом ст. 40 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном законодательством РФ, имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
На основании ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе или в защиту прав, свобод или законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с пунктами 1,3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей. Согласно постановления Правительства РФ «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство РФ, Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Судом установлено, что на основании обращения граждан, социально-гигиенического мониторинга и по результатам проведения надзорных мероприятий в период с ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> организован контроль за качеством подаваемой питьевой воды населению по органолептическим, химическим и микробиологическим показателям.
РџРѕ результатам лабораторных исследований качества питьевой РІРѕРґС‹, проведенных РІ рамках надзорных мероприятий Рё социально- гигиенического мониторинга аккредитованным РЛЦ ФБУЗ В« Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ <адрес>В» (информационное РїРёСЃСЊРјРѕ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ) установлено, что качество питьевой РІРѕРґС‹, подаваемой населению РїРіС‚. <адрес> Республики Адыгея РћРћРћ «Теплоэнерго», РїРѕ содержанию железа Рё марганца, показателю мутности РІ РІРѕРґРµ РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ сети РЅРµ соответствует гигиеническим требованиям.
В соответствии с требованиями п.3.4.3 и 3.5 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», нормативное значение мутности в питьевой воде составляет 2,6 ЕМФ ( ЕМФ- это единицы мутности по фармазину), железа не более 0,3 мг/л, марганца не более 0,1 мг/л.
РџРѕ результатам лабораторных исследований качества питьевой РІРѕРґС‹, проведенных РІ рамках социально-гигиенического мониторинга, аккредитованным РЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ <адрес>В», установлено, что качество питьевой РІРѕРґС‹, подаваемой населению, РЅРµ соответствует гигиеническим требованиям.
РџРѕ данным органолептического контроля питьевой РІРѕРґС‹, проведенного РІ С…РѕРґРµ плановых выездных проверок, согласно протоколам лабораторных исследований РЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ <адрес>В» установлено, что фактически РІРѕРґР°, подаваемая населению, имела следующие параметры:
1. РќР° объекте РћРћРћ В«Рльбрус» качество питьевой РІРѕРґС‹ РёР· РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕРіРѕ крана бытового помещения магазина, расположенного РїРѕ адресу: РїРіС‚.Рнем, <адрес>, РЅРµ отвечает требованиям РїРѕ показателю мутности ( РїСЂРё нормативном показателе РЅРµ более 2,6 ЕМФ, фактический показатель составил 4,2+0,8 ЕМФ, что подтверждается протоколом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ ФБУЗ В« Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ <адрес>В».
2. РќР° объекте РћРћРћ «Столовая-27В» качество питьевой РІРѕРґС‹ РёР· РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕРіРѕ крана торгового зала магазина, расположенного РїРѕ адресу: РїРіС‚.Рнем, <адрес>, РЅРµ отвечает требованиям РїРѕ показателю мутности (РїСЂРё нормативном показателе РЅРµ более 2,6 ЕМФ, фактический показатель составил 4,1+0,8 ЕМФ, что подтверждается протоколом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ ФБУЗ В« Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ <адрес>В».
3. РќР° объекте РћРћРћ «Грация» качество питьевой РІРѕРґС‹ РёР· РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕРіРѕ крана бытового назначения помещения, расположенного РїРѕ адресу: РїРіС‚.Рнем, <адрес>, РЅРµ отвечает гигиеническим нормативам РїРѕ показателю мутности ( РїСЂРё нормативном показателе мутности РїРѕ фармазину РЅРµ более 2,6 ЕМФ, фактический показатель составил 3,9+0,8 ЕМФ, что подтверждается протоколом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ ФБУЗ В« Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ <адрес>В».
4. Р’ муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего типа в„– В« эхэбын» РІ РїРіС‚ Рнем РІРѕРґР° РёР· РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕРіРѕ крана РіСЂСѓРїРїС‹, РЅРµ соответствует гигиеническим нормативам РїРѕ показателю мутности ( РїСЂРё нормативном показателе мутности РїРѕ фармазину РЅРµ более 2,6 ЕМФ, фактический показатель составил 3,9+0,8 ЕМФ, что подтверждается протоколом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІРѕРґР°, отобранная РЅР° пищеблоке, РЅРµ отвечает требованиям РїРѕ показателю мутности ( РїСЂРё нормативном показателе РЅРµ более 2,6 ЕМФ, фактический показатель составил 3,6+0,8 ЕМФ, что подтверждается протоколом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
5. Р’ летнем оздоровительном учреждении РЅР° базе муниципального бюджетного образовательного учреждения В« Средняя школа в„– В» РІ РїРіС‚ Рнем качество питьевой РІРѕРґС‹, исследованное ДД.РњРњ.ГГГГ РЅРµ соответствует требованиям гигиенических нормативов РїРѕ показателю мутности, РІРѕРґР° РёР· питьевого фонтанчика, РїСЂРё нормативном показателе мутности РЅРµ более 2,6 ЕМФ, фактический показатель составил 2,8+0,8 ЕМФ, что подтверждается протоколом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; РІРѕРґР° отобранная РЅР° пищеблоке РЅРµ отвечает требованиям РїРѕ показателю мутности ( РїСЂРё нормативном показателе РЅРµ более 2,6 ЕМФ, фактический показатель составил 3,0+0,8 ЕМФ, что подтверждается протоколом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
6. РќР° объекте РћРћРћ В« Раздолье» качество питьевой РІРѕРґС‹ РёР· РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕРіРѕ крана торгового зала магазина, расположенного РїРѕ адресу: РїРіС‚.Рнем, <адрес>, РЅРµ отвечает требованиям РїРѕ показателю мутности ( РїСЂРё нормативном показателе РЅРµ более 2,6 ЕМФ, фактический показатель составил 3,3 +0,8 ЕМФ, что подтверждается протоколом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ ФБУЗ В« Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ <адрес>В».
РљСЂРѕРјРµ этого, РїРѕ результатам лабораторных исследований качества питьевой РІРѕРґС‹, проведенных РІ рамках рассмотрения обращения граждан, проживающих РІ многоквартирных домах в„–,в„– РїРѕ <адрес> РїРіС‚.Рнем, аккредитованным РЛЦ ФБУЗ В« Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ <адрес>В» установлено, что качество питьевой РІРѕРґС‹, подаваемой населению РїРіС‚.Рнем РїРѕ органолептическим Рё химическим исследованиям РЅРµ соответствует гигиеническим требованиям. Фактически РІРѕРґР°, подаваемая населению ДД.РњРњ.ГГГГ имела следующие параметры: железо- 0,38+0,10 РјРі/Р» РїСЂРё РЅРѕСЂРјРµ РЅРµ белее0,3 РјРі/Р», показатель марганец- 0,140+0,021 РјРі/Р» РїСЂРё РЅРѕСЂРјРµ РЅРµ более 0,1 РјРі/Р», показатель мутности ( РїСЂРё нормативном показателе РЅРµ более 2,6 ЕМФ, фактический показатель составил 3,8 +0,8 ЕМФ, что подтверждается протоколом в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ ФБУЗ В« Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ <адрес>В».
Также ДД.ММ.ГГГГ показатель: железо составил 0,4+0,1 мг/л при норме не более 0,3 мг/л. что подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>».
Таким образом, вышеуказанные нарушения требований по поставке качественной питьевой воды, длящиеся более двух лет, являются следствием нарушений ответчиком ООО «Теплоэнерго» требований санитарного законодательства в части нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению, что может привести к потенциальной угрозе возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РћРћРћ В« Теплоэнерго» является исполнителем, предоставляющим потребителю коммунальные услуги РІ РІРёРґРµ холодного водоснабжения через водопроводные сети РїРіС‚.Рнем.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар ( работа, услуга) при обычных условиях его пользования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (услуги, работы) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном порядке.
В силу статьи 8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
На основании ст. 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить качество питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ч.ч 1 и 3 ст. 39 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании изложенного, суд считает, что исковые требования Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к ООО «Теплоэнерго» заявленные в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
В силу ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика ООО «Теплоэнерго» в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования Управления Федеральной службы РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ <адрес> Рє РћРћРћ «Теплоэнерго Рѕ возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства удовлетворить полностью.
Признать действия по подаче питьевой воды населению не соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям по органолептическим и химическим показателям ООО «Теплоэнерго» в отношении неопределенного круга лиц пгт.<адрес> Республики Адыгея незаконными.
Обязать ООО « Теплоэнерго» прекратить данное нарушение в отношении неопределенного круга лиц и обеспечить население питьевой водой, соответствующей установленным гигиеническим требованиям.
Обязать ООО « Теплоэнерго» довести по вступлению решения в законную силу через средства массовой информации до сведения потребителей решение суда.
Взыскать с ООО «Теплоэнерго» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
В соответствии со ст.237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея.
Судья М.С. Горюнова