Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 сентября 2024 года <адрес>
Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Шагдыр С.В., при секретаре ФИО4, с участием привлеченного лица ФИО1, должностного лица - начальника ОВМ МО МВД РФ «Барун-Хемчикский» ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Республики Казахстан, имеющей высшее образование, замужней, проживающей в <адрес> по ул. 50 лет ВЛКСМ г. Ак-Довурака Республики Тыва,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОВМ МО МВД РФ «Барун-Хемчикский» ФИО5 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении гражданки Республики Казахстан ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании начальник ОВМ МО МВД РФ «Барун-Хемчикский» ФИО5 просила привлечь к административной ответственности ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Привлеченное лицо ФИО1 себя виновным в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что приезжала на похороны родственников. После прибытия на 3 день она обратилась в миграционную службу в <адрес>, сдала документы, через 12 дней ей позвонили и сказали, что документы она заполнила неправильно. После этого она заболела и решила, что выедет обратно за территорию РФ без оформления документов. Об установленных правовых требованиях нахождения на территории Российской Федерации не знала.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Из национального паспорта (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) следует, что ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ в России в <адрес>, является гражданкой Республики Казахстан.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6. КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), в целях настоящего Федерального закона иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из части 1 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном начальником ОВМ МО МВД РФ «Барун-Хемчикский» ФИО5 следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 41 минут в административном здании МО МВД России «Барун-Хемчикский», расположенного по адресу: г. Ак-Довурак, <адрес>-оола, <адрес> ходе предоставления государственных услуг установлена гражданка Республики Казахстан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. Так, ФИО1 превысила суммарный срок пребывания в Российской Федерации в 90 суток в течение каждого периода в 180 суток, а именно прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «частная» и выехала за пределы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ; прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ в целью визита «частная» и по настоящее время не выехала за пределы Российской Федерации. В периоды пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ разрешительные документы на право проживания и осуществления трудовой деятельности не получала, за получением не обращалась. В период 180 суток, который исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суммарный срок пребывания составляет 112 суток, то есть срок законного пребывания истек ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО1 уклоняется от выезда из Российской Федерации, находится в Российской Федерации незаконно. Разрешительных документов на право пребывания (проживания) в Российской Федерации не имеет, с заявлением на выдачу не обращалась. В нарушение ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не выехала ха пределы Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания, отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Сведения о прибытии в РФ ДД.ММ.ГГГГ и выезде за пределы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, прибытии в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ отражены в национальном паспорте ФИО1
Из объяснения ФИО1, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении, следует, что она не знала об установленных правовых требованиях нахождения на территории Российской Федерации.
В объяснении ФИО1 указано, что она на территорию Российской она приехала ДД.ММ.ГГГГ с частной целью. С 02 по ДД.ММ.ГГГГ находилась в <адрес> у своей сестры, после чего ДД.ММ.ГГГГ она приехала в г. Ак-Довурак погостить у родной сестры Монгуш Сесенмаа ФИО1, проживающей по адресу: г. Ак-Довурак, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, с момента приезда в г. Ак-Довурак ДД.ММ.ГГГГ она находилась у своей сестры дома. Планировала выехать за пределы Российской Федерации в октябре 2024 года. О прохождении медицинского освидетельствования, обязательной дактилоскопии и фотосъемки она не знала, также трудовой договор ни с кем не заключала.
Как следует из материалов дела, ФИО1 не зарегистрирована на территории Российской Федерации, суммарный срок пребывания на территории РФ превысил 90 суток.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, полученными при производстве по делу должностным лицом и в ходе судебного заседания.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они признаются допустимыми доказательствами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, признаются пожилой возраст, признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ для иностранных лиц и лиц без гражданства установлена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
При таких обстоятельствах с учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, личности ФИО1, наличия у нее родственников на территории РФ, ее пожилого возраста, законопослушного поведения необходимо назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10, ст.18.10, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Административный штраф взыскать в пользу получателя УФК по РТ (МВД по <адрес>), ИНН 1700000456, код ОКТМО: 93703000; номер счета 03№, единый казначейский счет: 40№; наименование банка: Отделение – НБ <адрес>, БИК: 049304001, КПП: 170101001, Код бюджетной классификации: 188 116 01181 01 9000 140.
Постановление может быть обжаловано через Барун-Хемчикский районный суд в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Шагдыр