Решение по делу № 2а-38/2019 от 30.01.2019

Дело а-38/2019 (88RS0-14)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2019 года <адрес>

Илимпийский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Джимбеевой Л.Н.,

при секретаре Ботулу В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Кокорина Виктора Валентиновича к Администрации Эвенкийского муниципального района, Министерству строительства <адрес> о признании незаконным и отмене решения Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от 12.2018 года, которым истцу отказано во включении службы в органах внутренних дел в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории районов Крайнего Севера в общую продолжительность стажа работы? дающего право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера,

у с т а н о в и л:

Кокорин В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес>, Министерству строительства <адрес> о признании незаконным и отмене решения Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от 12.2018 года, которым истцу отказано во включении службы в органах внутренних дел в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории районов Крайнего Севера в общую продолжительность стажа работы? дающего право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Север.

В обоснование требований истец указал, что родился и вырос в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ состоит в очереди на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера. На момент постановки на учет общий стаж работы составлял 22 года с учетом службы в органах внутренних дел в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ из Администрации Эвенкийского муниципального района получил письмо 03/1 от 12.2018 года, из которого следует, что в общую продолжительность стажа работы районах Крайнего Севера, дающего право на получение жилищной субсидии, не засчитывается время его службы в органах внутренних дел со ссылкой на то, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> в другие районы <адрес>» указанный вопрос не урегулирован, истцу рекомендовано обратиться в суд. Истец полагает данные действия Администрации незаконными, поскольку иные федеральные законы, а именно- Федеральный закон «О страховых пенсиях», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», предусматривают зачет в трудовой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности время службы в органах внутренних дел.

В судебное заседание истец Кокорин В.В., проживающий в <адрес>, а также представитель административного ответчика- Администрации Эвенкийского муниципального района (далее-Администрации ЭМР) Щетинин И.Е., извещенные ДД.ММ.ГГГГ о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

Министерство строительства <адрес>, извещенное ДД.ММ.ГГГГ, своего представителя в суд не направил, предоставив отзыв на иск, ходатайствовало о рассмотрении без участия представителя министерства.

В соответствии со ст.150 Кодекса административном судопроизводстве РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Администрация Эвенкийского муниципального района и Министерство строительства <адрес>, возражая против требований Кокорина В.В., в письменных отзывах со ссылкой на разъяснение директора Департамента реализации инвестиционных программ и проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ -ВМ/05 указали, что Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ не содержит прямого указания о зачете в общую продолжительность работы в районах Крайнего Севера времени военной службы, службы в органах внутренних дел. Согласно ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном обеспечении в Российской Федерации» (ст.20) в трудовой стаж включаются периоды работы и другой общественно-полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В статьях 10, 11 данного закона определено понятие «периоды работы и (или) трудовой деятельности, включаемые в страховой стаж» и понятие «иные периоды, засчитываемые в страховой стаж», в которым, в числе прочих периодов, относится период прохождение военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей». Таким образом, периоды похождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы, не входят в понятие «периоды работы и иной деятельности». На этом основании требования Кокорина В.В. считают необоснованными, просят в их удовлетворении отказать.

Принимая во внимание доводы сторон, изложенные в административном исковом заявлении и отзывах на него, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Право на предоставление за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее-Закон).

Статьей 1 данного Закона предусмотрено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, одним из условий признания за гражданином права на получение жилищной субсидии является наличие у гражданина общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15-ти лет.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» указанной Государственной программы предусмотрена реализация основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством».

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данного основного мероприятия.

Согласно паспорту Подпрограммы государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматривающий порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера й приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ постановка на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе» (далее<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) предусмотрены дополнительные гарантии на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья в пределах Российской Федерации гражданам, выезжающим за пределы Эвенкийского муниципального района», в соответствии со ст.5 которого гражданин, проживающий на территории муниципального района, соответствующий требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", имеет право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в пределах Российской Федерации с учетом членов его семьи, проживающих совместно с ним, за счет средств краевого бюджета (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

Порядок определения размера социальных выплат на приобретение (строительство) жилья за счет средств краевого бюджета, а также порядок и условия предоставления социальных выплат в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ устанавливаются <адрес> (п.2 ст.5).

Данный порядок установлен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес>» государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе <адрес>» государственными полномочиями по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительства) жилья в пределах Российской Федерации гражданам, проживающим на территории Эвенкийского муниципального района и выезжающим за пределы Эвенкийского муниципального района, наделены исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Эвенкийского муниципального района.

В соответствии со ст.9 Устава Эвенкийского муниципального района исполнительно-распорядительным органом Эвенкийского муниципального района является Администрация Эвенкийского муниципального района.

Государственные полномочия, переданные органу местного самоуправления, включают в себя, в частности: а) прием и регистрацию заявления и документов от гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом (далее по тексту статьи - заявитель); б) проверку документов заявителя; в) принятие решения в отношении заявителя о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее по тексту статьи - учет), или об отказе в постановке на учет в 15-дневный срок с даты регистрации заявления; г) направление заявителю уведомления о принятии решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Как установлено судом и следует из материалов дела Кокорин В.В. свою трудовую деятельность начал ДД.ММ.ГГГГ году в должности радиооператора <адрес> узла связи <адрес>вого производственно-технического управления связи, ДД.ММ.ГГГГ был уволен в связи с поступлением в Минусинское СПТУ-2. ДД.ММ.ГГГГ был принят водителем 3 класса в Ванаварское строительно-монтажное управление объединения «Востсибгеолстрой». ДД.ММ.ГГГГ был уволен в связи с призывом на службу в ряды Советской Армии, по возвращению со службы продолжил работать в СМУ водителем; ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода в <адрес>ную больницу. ДД.ММ.ГГГГ уволен переводом в Тунгусско-Чунский РОВД (реорганизованного в Отдел МВД России по <адрес>), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на службе в отделе МВД России по <адрес>, непрерывно проходил службу в органах внутренних дел 20 лет 04 месяца 03 дня, в том числе в местностях приравненных к районам Крайнего Севера- 18 лет 05 месяцев 28 дней, уволен со службы по выслуге лет. ДД.ММ.ГГГГ был принят в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Тунгусский» на должность государственного инспектора по охране территории заповедника, до настоящего времени состоит в трудовых отношениях с данным учреждением (л.д.5-9).

Данные периоды работы истца проходили на территории <адрес> (ранее-Эвенкийский автономный округ).

В соответствии с <адрес>ов, на которую распространяется действие Указов Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке применения Указа Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" -<адрес> (ранее Эвенкийский автономный округ, в состав которого входил <адрес>) является местностью, относящейся к районам Крайнего Севера.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 11 данного закона период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (если ему предшествовали или за ним следовали периоды работы), засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 данного Федерального закона.

Из указанного следует, что служба в органах внутренних дел включается в страховой стаж независимо от того уплачивались или нет в Пенсионный фонд Российской Федерации страховые взносы за граждан, проходивших указанную службу, и из каких источников производилось финансирование расходов на страховую часть трудовой пенсии.

Факт прохождения Кокориным В.В. службы в отделе МВД России по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ответчиками не оспаривается, с достоверностью подтверждается данными трудовой книжки и военного билета, справками Пенсионного фонда и военкомата.

С ДД.ММ.ГГГГ Кокорин В.В. состоит в Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> на учете граждан, претендующих на получение жилищной субсидии в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «пенсионеры»; на момент постановки на учет стаж его работы в районах Крайнего Севера определен 20 лет 10 месяцев.

Письмом от 12.2018 года Администрация Эвенкийского муниципального района уведомила Кокорина В.В., что время службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории района Крайнего Севера-в отделе МВД России по <адрес>, исключен из общей продолжительности стажа работы, дающего право на получение жилищной субсидии как рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», так и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> в другие районы <адрес>», по основанию, что данные периоды службы не входят в понятие «периодов работы и иной деятельности» по смыслу положений ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст.ст.10,11 Федерального закона от 17.12.2001-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», дающих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, в силу этого он утрачивает право на получение жилищной субсидии как не соответствующий условиям названного закона (л.д.12).

С данным суждением суд согласиться не может ввиду следующего.

В рамках Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации требуется установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера, а не специального трудового стажа, имеющего значение для назначения пенсии за работу в районах Крайнего Севера.

Общая продолжительность стажа работы истца в районах Крайнего Севера составляет 20 лет 10 месяцев, то есть более 15 лет непрерывно, на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей он не имеет жилых помещений, субсидии на эти цели не получал.

Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлено, что размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из:

состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ;

норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;

норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Норматив предоставления жилищных субсидий определяется исходя из категорий граждан и их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях следующим образом: гражданам, имеющим стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: свыше 35 лет в размере 100% в размере; от 30 до 35 лет- 95%, от 25 до 30 лет-90%, от 20 до 25 лет-85%, от 15 до 20 лет-80%, от 15 до 20 лет-75%.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличия у истца всех условий для предоставления жилищной субсидии, установленных как Федеральным закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, так и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе».

В силу этого отказ Администрации ЭМР в постановке Кокорина В.В. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является незаконным, время службы истца в отделе МВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачету в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера в целях реализации истцом права на получение жилищной субсидии (социальной выплаты) в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с учетом данного стажа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

требования Кокорина Виктора Валентиновича удовлетворить.

Решение Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от 12.2018 года, которым Кокорину Виктору Валентиновичу отказано во включении времени службы в отделе МВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории района Крайнего Севера в общую продолжительность стажа работы? дающего право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, признать незаконным.

Обязать Администрацию Эвенкийского муниципального района зачесть Кокорину Виктору Валентиновичу в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей? дающего право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", время службы в отделе МВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и поставить его на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с пересечением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Илимпийский районный суд путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий судья Л.Н. Джимбеева

2а-38/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кокорин Виктор Валентинович
Ответчики
Министерство строительства Красноярского края
Администрация ЭМР
Суд
Илимпийский районный суд Ставропольского края
Дело на странице суда
ilimpiysky.tur.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
19.03.2020Дело передано в архив
27.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее