Решение по делу № 12-862/2024 от 02.08.2024

УИД 11RS0001-01-2024-012905-81          Дело № 12-862/2024

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Бутенко Е.А.,

рассмотрев в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании 14 октября 2024 года жалобу ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Лимоновой Оксаны Анатольевны от ** ** ** №...-АП об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

** ** ** врио начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России вынесено постановление №...-АП, которым ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с жалобой, заявив об отмене постановления и прекращении производства по делу, указав, что со стороны ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми приняты надлежащие меры к исполнению установленной судебным решением обязанности, в частности, должником составлялись заявки на выделение денежных средств, однако с учётом недостаточного финансирования исполнить решение суда в полном объёме не представилось возможным, в связи с чем просит отменить постановление судебного пристава-исполнителя в связи с малозначительностью совершённого деяния ограничившись устным замечанием либо снизить размер назначенного наказания поскольку правонарушение совершено впервые.

ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми, СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направили, дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и административного органа.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходу к следующему.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.

Согласно статье 6 указанного Федерального закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

В силу статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Из материалов дела следует, что в СОСП по ... ГМУ ФССП России на исполнении находится исполнительное производство №...-ИП в отношении ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми, возбужденное на основании исполнительного листа ФС №... от ** ** **, выданного Усть-Вымским районным судом Республики Коми по делу №..., решением по которому на ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми возложена обязанность в срок до ** ** ** оборудовать санитарные узлы в камерах УПКТ и ШИЗО сливными бачками; оборудовать камеры ЕПКТ и ШИЗО так, что внутренние оконные решетки и отсекающие решетчатые перегородки не препятствовали открыванию створок для проветривания камер.

** ** ** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения требований.

** ** ** должнику заказной почтовой корреспонденцией направлено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда в срок до ** ** **, дата вручения требования должнику - ** ** **.

В срок, установленный судебным приставом-исполнителем, ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнило.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения ** ** ** путем составления протокола дела об административном правонарушении и вынесения ** ** ** врио начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России постановления о привлечении ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства на предмет наличия в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения, суд находит вину ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.

Факт совершения ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми административного правонарушения и его виновность подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, отражающим обстоятельства совершённого административного правонарушения, постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, требованием судебного пристава-исполнителя об установлении срока исполнения решения суда, которым должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установив все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодексом РФ об административных правонарушениях, оснований не согласится с указанным выводом не имеется.

Наказание назначено с учетом фактических обстоятельств, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок, в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

Доводы в жалобе с указанием о том, что должником приняты надлежащие меры к исполнению установленной судебным решением обязанности однако с учётом недостаточного финансирования исполнить решение суда в полном объёме не представилось возможным, выводов должностного лица о виновности ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми в совершении административного правонарушения не опровергают.

Принимая решение по делу, при оценке объективности причин неисполнения решения суда в установленный срок, суд не может оставить без внимания, что требования исполнительного документа согласно вынесенному решению суда, являющемуся обязательным и в силу закона подлежащим неукоснительному исполнению для всех без исключения должны были быть исполнены в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, вопреки доводам жалобы, с учетом представленных в материалы дела доказательств, характера правонарушения и обстоятельств дела, не усматривается.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Доводы жалобы, а также обстоятельства совершённого административного правонарушения, объективная сторона которого выражается в неисполнении требований судебного пристава-исполнителя, не свидетельствуют о наличии обстоятельств, характеризующих малозначительность правонарушения.

Оснований для снижения размера назначенного административного штрафа судом также не установлено, поскольку судебным приставом-исполнителем административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере административного штрафа - 30 000 рублей.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми к административной ответственности соблюдены.

При изложенных обстоятельствах, постановление заместителя начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодексом РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Лимоновой Оксаны Анатольевны от ** ** ** №...-АП об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии решения.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья          Е.А.Бутенко

12-862/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Бутенко Егор Александрович
Статьи

17.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
02.08.2024Материалы переданы в производство судье
05.08.2024Истребованы материалы
16.08.2024Поступили истребованные материалы
14.10.2024Судебное заседание
14.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.11.2024Вступило в законную силу
14.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее