Решение по делу № 5-254/2024 от 02.05.2024

Дело № 5-254/2024

25RS0010-01-2024-003397-36

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 мая 2024 года      г. Находка Приморского края

Судья Находкинского городского суда Приморского края Фёдорова О.А., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Перетятько Константина Анатольевича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>, неработающего,

установил:

21.02.2024 государственным участковым инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Шаблицким И.В. в отношении Перетятько К.А. составлен протокол № 2459Д/40-24 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в связи с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство водных биологических ресурсов.

Данный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела на основании определения должностного лица пограничного органа от 24.02.2024 был передан на рассмотрение в Находкинский городской суд.

Материалы дела № 2459Д/40-24 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в отношении Перетятько К.А. административным органом в Находкинский городской суд направлены только 26.04.2024 (штамп на почтовом конверте) и поступили судье 03.05.2024.

В силу требований п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Изучив протокол об административном правонарушении, а также иные представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Диспозиция ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, по которой квалифицированы действия Перетятько К.А., предусматривает административную ответственность за нарушение правил, и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море. Данная норма является бланкетной, то есть отсылочной. Для квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требуется установить нарушение лицом определенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации правил, регламентирующих рыболовство.

Рыболовство, согласно п.п. 9 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» составляет деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.

При описании в протоколе события административного правонарушения не указано нарушение каких статей Федеральных законов и (или) пунктов Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденного приказом Минсельхоза России от 06 мая 2022 года № 285 вменяется Перетятько К.А., при том, что в тексте протокола приведены положения «подпункта «г» 55.1 пункта 55» и «пункта 70» Правил рыболовства, один из которых запрещает добычу водных биологических ресурсов в определенные периоды, а другой определяет суточную норму добычи для одного гражданина при осуществлении любительского рыболовства.

Кроме того, поступивший протокол об административном правонарушении не содержит сведений о месте и времени совершения Перетятько К.А. вменяемого административного правонарушения, а именно, как указано в протоколе, действий по добыче (вылову), транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении места и времени совершения правонарушения является существенным недостатком протокола, который невозможно будет устранить при рассмотрении дела по существу.

В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 КоАП РФ, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты (часть 2 статьи 25.7 КоАП РФ).

В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (часть 6 статьи 25.7 КоАП РФ).

Установленное законом требование о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении с участием понятых или с применением видеозаписи является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в соответствующем протоколе или акте содержания и результатов проводимого процессуального действия.

Как усматривается из материалов дела, определением о признании в качестве доказательств и приобщении к делу об административном правонарушении документов от 18.02.2024 к материалам дела об административном правонарушении № 2459Д/40-24 приобщены копии документов по делу об административном правонарушении в отношении гражданина ФИО3, в том числе копия протокола об изъятии вещей и документов, которая составлена с применением видеозаписи.

Вместе с тем видеозапись применения вышеназванных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении к материалам дела не приобщена.

Согласно протоколу об административном правонарушении Перетятько К.А. вменяется нарушение правил и требований при осуществлении рыболовства в части добычи (вылова), транспортировки, хранения и выгрузки уловов водных биологических ресурсов – 99 особей краба камчатского (98 особей выгружены на базе «27 регион» и 1 особь обнаружена в катере на Причале № 25 (г. Находка), 10 особей краба волосатого, 1 особь краба стригуна – опилио без документов, подтверждающих законность происхождения последних.

При этом, в материалах дела, документы подтверждающие обнаружение, изъятие, определения видового состава и веса одной особи краба камчатского, обнаруженной в катере на Причале № 25 (г. Находка) отсутствуют.

Указанный в расчете суммы административного штрафа вес одной особи краба камчатского документально не подтвержден.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5).

При указанных обстоятельствах, данный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежит возвращению в Службу в г. Находке Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю для устранения вышеназванных недостатков.

Руководствуясь ст. 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

протокол от 22.02.2024 № 2459Д/40-24 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Перетятько Константина Анатольевича и материалы к нему возвратить в отделение в н.п. Южно-Морской Службы в городе Находка Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю для устранения указанных недостатков.

Судья О.А. Фёдорова

5-254/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Перетятько Константин Анатольевич
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Фёдорова Ольга Анатольевна
Статьи

8.17

Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
02.05.2024Передача дела судье
03.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
08.05.2024Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
08.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее