Дело № 5-254/2024
25RS0010-01-2024-003397-36
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 мая 2024 года г. Находка Приморского края
Судья Находкинского городского суда Приморского края Фёдорова О.А., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Перетятько Константина Анатольевича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>, неработающего,
установил:
21.02.2024 государственным участковым инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Шаблицким И.В. в отношении Перетятько К.А. составлен протокол № 2459Д/40-24 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в связи с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство водных биологических ресурсов.
Данный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела на основании определения должностного лица пограничного органа от 24.02.2024 был передан на рассмотрение в Находкинский городской суд.
Материалы дела № 2459Д/40-24 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в отношении Перетятько К.А. административным органом в Находкинский городской суд направлены только 26.04.2024 (штамп на почтовом конверте) и поступили судье 03.05.2024.
В силу требований п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Изучив протокол об административном правонарушении, а также иные представленные материалы дела, судья приходит к следующему.
Часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Диспозиция ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, по которой квалифицированы действия Перетятько К.А., предусматривает административную ответственность за нарушение правил, и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море. Данная норма является бланкетной, то есть отсылочной. Для квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требуется установить нарушение лицом определенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации правил, регламентирующих рыболовство.
Рыболовство, согласно п.п. 9 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» составляет деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.
При описании в протоколе события административного правонарушения не указано нарушение каких статей Федеральных законов и (или) пунктов Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденного приказом Минсельхоза России от 06 мая 2022 года № 285 вменяется Перетятько К.А., при том, что в тексте протокола приведены положения «подпункта «г» 55.1 пункта 55» и «пункта 70» Правил рыболовства, один из которых запрещает добычу водных биологических ресурсов в определенные периоды, а другой определяет суточную норму добычи для одного гражданина при осуществлении любительского рыболовства.
Кроме того, поступивший протокол об административном правонарушении не содержит сведений о месте и времени совершения Перетятько К.А. вменяемого административного правонарушения, а именно, как указано в протоколе, действий по добыче (вылову), транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении места и времени совершения правонарушения является существенным недостатком протокола, который невозможно будет устранить при рассмотрении дела по существу.
В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 КоАП РФ, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты (часть 2 статьи 25.7 КоАП РФ).
В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (часть 6 статьи 25.7 КоАП РФ).
Установленное законом требование о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении с участием понятых или с применением видеозаписи является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в соответствующем протоколе или акте содержания и результатов проводимого процессуального действия.
Как усматривается из материалов дела, определением о признании в качестве доказательств и приобщении к делу об административном правонарушении документов от 18.02.2024 к материалам дела об административном правонарушении № 2459Д/40-24 приобщены копии документов по делу об административном правонарушении в отношении гражданина ФИО3, в том числе копия протокола об изъятии вещей и документов, которая составлена с применением видеозаписи.
Вместе с тем видеозапись применения вышеназванных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении к материалам дела не приобщена.
Согласно протоколу об административном правонарушении Перетятько К.А. вменяется нарушение правил и требований при осуществлении рыболовства в части добычи (вылова), транспортировки, хранения и выгрузки уловов водных биологических ресурсов – 99 особей краба камчатского (98 особей выгружены на базе «27 регион» и 1 особь обнаружена в катере на Причале № 25 (г. Находка), 10 особей краба волосатого, 1 особь краба стригуна – опилио без документов, подтверждающих законность происхождения последних.
При этом, в материалах дела, документы подтверждающие обнаружение, изъятие, определения видового состава и веса одной особи краба камчатского, обнаруженной в катере на Причале № 25 (г. Находка) отсутствуют.
Указанный в расчете суммы административного штрафа вес одной особи краба камчатского документально не подтвержден.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5).
При указанных обстоятельствах, данный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежит возвращению в Службу в г. Находке Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю для устранения вышеназванных недостатков.
Руководствуясь ст. 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол от 22.02.2024 № 2459Д/40-24 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Перетятько Константина Анатольевича и материалы к нему возвратить в отделение в н.п. Южно-Морской Службы в городе Находка Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю для устранения указанных недостатков.
Судья О.А. Фёдорова