Решение по делу № 2а-353/2021 от 12.07.2021

Дело № 2а-353/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2021 года г. Котельниково

Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Жаркова Е.А.,

при секретаре Горбач О.С.

рассмотрев административное дело № 2а-353/2021 по административному иску МИ ФНС № 8 по Волгоградской области к Топала С. М. о взыскании обязательных платежей,

установил:

административный истец обратился в суд с административным иском к Топала С.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на налоговом учете в МИ ФНС № 8 по Волгоградской области состоит Топала С.М., который является плательщиком страховых взносов, транспортного налога, земельного налога. Топала С.М. осуществлял предпринимательскую деятельность до 21 марта 2013 года, в связи с чем должен был уплачивать страховые взносы. За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ему была начислена пеня в размере 2 964,60 рублей (за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2013 года), а также за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование ему была начислена пеня в размере 733,06 рублей (за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года) и выставлено требование № 29941 от 15 июля 2020 года со сроком уплаты до 14 августа 2020 года.

Также, Топала С.М. несвоевременно уплатил налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за что ему была начислена пеня в размере 18,66 рублей и выставлено требование № 29941 от 15 июля 2020 года.

Также, Топала С.М. несвоевременно уплатил транспортный налог в размере 4 100,74 рублей, за что ему была начислена пеня в размере 283,06 рублей и выставлены требования № 29941 от 15 июля 2020 года и № 30081 от 23 июля 2020 года.

Также, Топала С.М. несвоевременно уплатил земельный налог за земельные участки, расположенные в границах городских поселений, за что ему была начислена пеня в размере 18 088,90 рублей и выставлено требование № 29941 от 15 июля 2020 года.

18 января 2021 года мировым судьей судебного участка № 25 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по вышеуказанным налогам с Топала С.М. однако, в соответствии со статьей 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям от должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 10 февраля 2021 года он был отменен.

Указывая на то, что после отмены судебного приказа Топала С.М. задолженность по налогам и страховым платежам частично погашена, административный истец просит суд взыскать с Топала С.М.: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 733,06 рублей (за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года);

пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 18,66 рублей;

транспортный налог в размере 4 100,74 рублей и пени в размере 283,06 рублей;

пени по земельному налогу за земельные участки, расположенные в границах городских поселений, в размере 18 088,90 рублей.

Административный истец МИ ФНС № 8 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Топала С.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Конкурсный управляющий Топала С.М. – ФИО4, будучи надлежащим образом извещенной, в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявление, в котором выразила несогласие с заявленными требованиями.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Статья 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по налогам должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 23 ноября 2020 года № 374-ФЗ).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 23 ноября 2020 года № 374-ФЗ).

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) на обязательное пенсионное и медицинское страхование признаются, в частности, индивидуальные предприниматели.

Статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1).

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (пункт 2).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на налоговый период) налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Как следует из пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из содержания пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (статья 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на налоговый период), налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 24 июля 2017 года в адрес Топала С.М. направлено налоговое уведомление № 33525881 о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2016 год, транспортного налога за 2016 год, земельного налога за 2016 год (л.д. 10-13).

В налоговом уведомлении указано, что за Топала С.М. в 2016 году зарегистрировано транспортное средство **************** начислен налог в размере 15 120 рублей; также указано, что Топала С.М. в 2016 году на праве собственности принадлежали следующие земельные участки:

**************** по адресу: <адрес>, налоговая база 4 110 424 рубля, налоговая ставка 1,50%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 10 276 рублей;

**************** по адресу: <адрес>, налоговая база 2 268 092 рубля, налоговая ставка 0,75%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 2 835 рублей;

**************** по адресу: <адрес> налоговая база 734 391 рубль, налоговая ставка 0,75%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 918 рублей;

**************** по адресу: <адрес>, налоговая база 1 964 743 рубля, налоговая ставка 1,50%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 4 912 рублей;

**************** по адресу: <адрес> налоговая база 234 311 рублей, налоговая ставка 1,50%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 586 рублей;

- **************** по адресу: <адрес> налоговая база 125 546 рублей, налоговая ставка 1,50%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 314 рублей;

**************** по адресу: <адрес>, налоговая база 6 118 574 рубля, доля в праве 2/3, налоговая ставка 1,50%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 10 198 рублей;

**************** по адресу: <адрес>, налоговая база 1 302 191 рубль, налоговая ставка 0,75%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 1 628 рублей;

Также в налоговом уведомлении указано, что Топала С.М. в 2016 году на праве собственности принадлежало следующее недвижимое имущество:

- квартира по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 62 035 рублей, налоговый период 2 месяца по ставке 0,30%, и 10 месяцев по ставке 0,10%, начислен налог в размере 83 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 361 697 рублей, налоговая ставка 2%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 1 206 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 664 490 рублей, налоговый период 2 месяца по ставке 2% и 10 месяцев по ставке 0,40%, начислен налог в размере 4 430 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 38 734 рубля, налоговая ставка 2%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 129 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 350 рублей, налоговая ставка 2%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 1 рубля;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 828 325 рублей, налоговая ставка 2%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 2 761 рубля;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 427 686 рублей, налоговая ставка 2%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 1 426 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 5 990 819 рублей, налоговая ставка 2%, доля в праве 2/3, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 13 313 рублей;

- жилой дом по адресу: <адрес> кадастровый , налоговая база 361 604 рубля, налоговая ставка 0,30%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 181 рубля;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 552 118 рублей, налоговая ставка 2%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 1 840 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 227 338 рублей, налоговая ставка 2%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 758 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 203 904 рубля, налоговая ставка 2%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 680 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 19 935 рублей, налоговая ставка 2%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 66 рублей;

- жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 96 589 рублей, налоговая ставка 0,30%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 48 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 195 876 рублей, налоговая ставка 2%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 653 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 336 927 рублей, налоговая ставка 0,40%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 225 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес> кадастровый , налоговая база 2 141 663 рубля, налоговая ставка 0,40%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 1 428 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 296 032 рубля, налоговая ставка 0,40%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 197 рублей;

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая база 691 968 рублей, налоговая ставка 1%, налоговый период 2 месяца, начислен налог в размере 1 153 рублей.

Согласно расчету пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, сумма в размере 18,66 рублей начислена в период с 02 декабря 2017 года по 31 мая 2018 года. Начисление пени прекращено уплатой налога (л.д. 19).

Таким образом, заявленная к взысканию пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, начислена за неуплату налога за налоговый период 2016 год.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, в адрес Топала С.М. направлено требование об уплате налога № 29941 по состоянию на 15 июля 2020 года о необходимости уплаты пени, начисленной за неуплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за налоговый период 2016 год, в размере 18,66 рублей (л.д. 18).

В качестве доказательства, подтверждающего направление налогоплательщику требования об уплате налога, пени, представлена распечатка об отправлении требования через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 24).

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент образования недоимки по налогу на имущество) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В пункте 31 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что судам надлежит иметь в виду, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

При проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части) (пункте 51 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

С учетом вышеизложенного, требование об уплате пени должно было быть направлено налогоплательщику в трехмесячный срок со дня погашения недоимки.

Как следует из материалов дела, требование об уплате пени по налогу на имущество № 29941 по состоянию на 15 июля 2020 года направлено через личный кабинет налогоплательщика 22 июля 2020 года, то есть с пропуском трехмесячного срока, установленного пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом нарушение налоговым органом срока направления требования об уплате налога, предусмотренного пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, само по себе, не влечет нарушения последующей процедуры взыскания соответствующего налога с налогоплательщика. В то же время, нарушение сроков, установленных статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22 апреля 2014 года № 822-О, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями указанного Кодекса.

Таким образом, срок обращения налогового органа в суд подлежит исчислению исходя из предусмотренного законом срока для предъявления требования (3 месяца), и минимального срока на исполнение требования, установленного пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (8 рабочих дней). Несоблюдение срока направления требования об уплате пени само по себе не лишает налоговый орган права на взыскание, но в пределах общих сроков, установленных налоговым законодательством, которые в этом случае следует исчислять исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 48, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно расчету сумм пени, включенных в требование № 29941, с 04 декабря 2018 года Топала С.М. начала начисляться пени по земельному налогу за 2017 налоговый период от суммы недоимки в 122 539 рублей.

Таким образом, по состоянию на 04 декабря 2018 года общая сумма недоимки по налогам и сборам превышала установленные абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации минимальные 3 000 рублей для обращения в суд.

С учетом того, что требование об уплате пени, начисленной за неуплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за налоговый период 2016 год, в размере 18,66 рублей, должно было быть направлено в течении трех месяцев со дня, следующего за днем уплаты налога (то есть с 01 июня 2018 года) и добровольно исполнено налогоплательщиком в течении 8 рабочих дней, то есть 12 сентября 2018 года, следовательно, принимая во внимание положения статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации и то что, общая сумма недоимки превышала 3 000 рублей с 04 декабря 2018 года, в данном случае предельный срок обращения в суд по взысканию пени, начисленной за неуплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за налоговый период 2016 год, в размере 18,66 рублей, к моменту обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа истек (18 января 2021 года), в связи с чем, данные требования не подлежат удовлетворению.

Проверяя законность требований административного истца о взыскании пени в размере 18 088,90 рублей по земельному налогу за земельные участки, расположенные в границах городских поселений, суд приходит к следующему.

Согласно налоговому уведомлению № 28022048 от 12 июля 2018 года за налоговый период 2017 год Топала С.М. обязан был уплатить земельный налог в размере 164 984 рублей.

В налоговом уведомлении указано, что за Топала С.М. в 2017 году зарегистрировано транспортное средство **************** начислен налог в размере 15 120 рублей; также указано, что Топала С.М. в 2017 году на праве собственности принадлежали следующие земельные участки:

- **************** по адресу: <адрес>, налоговая база 4 110 424 рубля, налоговая ставка 1,50%, налоговый период 11 месяцев, начислен налог в размере 56 518 рублей;

- **************** по адресу: <адрес>, налоговая база 2 268 092 рубля, налоговая ставка 0,75%, налоговый период 12 месяцев, начислен налог в размере 17 011 рублей;

- **************** по адресу: <адрес>, налоговая база 734 391 рубль, налоговая ставка 0,75%, налоговый период 12 месяцев, начислен налог в размере 5 508 рублей;

- **************** по адресу: <адрес>, налоговая база 1 964 743 рубля, налоговая ставка 0,75%, налоговый период 11 месяцев, начислен налог в размере 13 508 рублей;

- **************** по адресу: <адрес>, налоговая база 234 311 рублей, налоговая ставка 1,50%, налоговый период 11 месяцев, начислен налог в размере 3 222 рублей;

- **************** по адресу: <адрес> налоговая база 125 546 рублей, налоговая ставка 0,75%, налоговый период 9 месяцев, начислен налог в размере 706 рублей;

- **************** по адресу: <адрес>, налоговая база 6 118 574 рубля, доля в праве 2/3, налоговая ставка 1,50%, налоговый период 12 месяцев, начислен налог в размере 61 186 рублей;

- **************** по адресу: <адрес>, налоговая база 1 302 191 рубль, налоговая ставка 0,75%, налоговый период 9 месяцеа, начислен налог в размере 7 325 рублей.

Согласно расчету пени, Топала С.М. выставлено требование № 6171 от 19 декабря 2017 года по земельному налогу за земельные участки, расположенные в границах городских поселений, за налоговый период 2016 год, а 05 февраля 2019 года выставлено требование № 8 по земельному налогу за земельные участки, расположенные в границах городских поселений, за налоговый период 2017 год. Сведений о том, что недоимка по налогу погашена, материалы дела не содержат.

В связи с неисполнением обязанности по уплате пени по земельному налогу за земельные участки, расположенные в границах городских поселений, за налоговый периоды 2016-2017 годы, в адрес Топала С.М. направлено требование № 29941 по состоянию на 15 июля 2020 года со сроком уплаты до 14 августа 2020 года о необходимости уплаты пени, начисленной за неуплату земельного налога за земельные участки, расположенные в границах городских поселений, за налоговые периоды 2016-2017 годы, в размере 18 088,90 рублей (л.д. 18).

18 января 2021 года мировым судьей судебного участка № 25 Волгоградской области был выдан судебный приказ на взыскание с Топала С.М. в пользу МИ ФНС № 8 по Волгоградской области недоимки по налогам на общую сумму в размере 24 045,28 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № 25 Волгоградской области от 10 февраля 2021 года вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 29).

Доказательств, свидетельствующих об уплате пени, административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Топала С.М. в пользу МИ ФНС России № 8 по Волгоградской области задолженность согласно требованию № 29941 по состоянию на 15 июля 2020 года в виде пени начисленной за неуплату земельного налога за земельные участки, расположенные в границах городских поселений, за налоговые периоды 2016-2017 годы, в размере 18 088,90 рублей, поскольку срок обращения в суд за взысканием данных платежей не пропущен, доказательств оплаты административным ответчиком не представлено.

Требования административного истца о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, истекшие до 1 января 2017 года в размере 733,06 рублей, не подлежат удовлетворению, поскольку к названному периоду подлежат применению положения Федерального закона от 28 декабря 2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу 29 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности (часть 2 указанной статьи).

Решение о списании недоимки и задолженности, указанных в части 1 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика плательщика страховых взносов физического лица (индивидуального предпринимателя) и сведения о недоимке и задолженности по страховым взносам, подлежащих списанию (часть 3 указанной статьи).

Уплата пеней является дополнительной обязанностью плательщиков страховых взносов (помимо обязанности по уплате самих взносов). С учетом того, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате взносов, то с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному обязательству; разграничение процедуры взыскания страховых взносов и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от основного.

Как указано в административном исковом заявлении, Топала С.М. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 21 марта 2013 года. При этом определением Арбитражного суда Волгоградской области от 22 марта 2013 года ИП Глава КФХ Топала С.М. признан несостоятельным (банкротом).

Сведений о том, что в период после 22 марта 2013 года Топала С.М. осуществлял предпринимательскую деятельность, либо выплачивал вознаграждения по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в пользу физических лиц, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, учитывая, что пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование начислена за неуплату страховых взносов, истекших до 1 января 2017 года, то задолженность по соответствующим пеням и штрафам признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию, в связи с чем, исковые требования о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 733,06 рублей (за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года) не подлежат удовлетворению.

Проверяя законность требований налогового органа о взыскании с Топала С.М. транспортного налога в размере 4 100,74 рублей, а также пени в размере 283,06 рублей по требованиям № 29941 от 15 июля 2020 года и № 30081 от 23 июля 2020 года, суд отмечает следующее.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Согласно обстоятельствам, установленным решением Котельниковского районного суда Волгоградской области от 10 февраля 2021 года по делу № 2а-31/2021, согласно сообщению ОМВД России по Зимовниковскому району Ростовской области, в производстве указанного органа находилось уголовное дело № 3197216, возбужденное 11 апреля 2003 года по части 4 статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое прекращено 22 мая 2018 года по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и уничтожено в январе 2020 года. Лицо, совершившее преступление установлено не было, местонахождение автомобиля **************** с прицепом установлено не было, владельцу транспортное средство не передавалось.

Таким образом, спорное транспортное средство в налоговые периоды, указанные в требованиях № 29941 от 15 июля 2020 года и № 30081 от 23 июля 2020 года, во владении у Топала С.М. не находилось и не могло являться объектом налогообложения. При указанных обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика транспортного налога с физических лиц в размере 4 100,74 рублей и пени в размере 283,06 рублей, не подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Учитывая, что МИ ФНС России № 8 Волгоградской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд, и требования административного истца удовлетворены, то в соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика Топала С.М. подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет Котельниковского муниципального района Волгоградской области, исходя из расчета, установленного частью 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть в размере 723 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск МИ ФНС № 8 по Волгоградской области к Топала С. М. о взыскании обязательных платежей – удовлетворить частично.

Взыскать с Топала С. М., зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Волгоградской области сумму задолженности по требованию № 29941 от 15 июля 2020 года:

- пени по земельному налогу за земельные участки, расположенные в границах городских поселений, в размере 18 088,90 рублей.

В удовлетворении требований МИ ФНС № 8 по Волгоградской области к Топала С. М. о взыскании задолженности по требованию № 29941 от 15 июля 2020 года и по требованию № 30081 от 23 июля 2020 года в виде пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 733,06 рублей (за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года); пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 18,66 рублей; транспортному налог в размере 4 100,74 рублей и пени в размере 283,06 рублей – отказать.

Взыскать с Топала С. М., зарегистрированного по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области в размере 723 рублей, а всего взыскать с учетом налога 18 811,90 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба лицами, участвующим в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешён судом, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение.

Судья                      Е.А. Жарков

Справка: мотивированный текст решения составлен 17 сентября 2021 года.

Судья                      Е.А. Жарков

2а-353/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИ ФНС России № 8 по Волгоградской области
Ответчики
конкурсный управляющий Приходько Татьяна Александровна
Топала Сергей Мирчевич
Суд
Котельниковский районный суд Волгоградской области
Судья
Жарков Е.А.
Дело на сайте суда
kotel.vol.sudrf.ru
12.07.2021Регистрация административного искового заявления
12.07.2021Передача материалов судье
15.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2021Судебное заседание
09.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее