66RS0051-01-2020-002946-67
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Серов 19 ноября 2020 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Шкаленко Ю. С., при секретаре судебного заседания Шестаковой А. В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1495/2020 по административному иску
Межрайонной ИФНС России №26 по Свердловской области к Частиковой Наталье Валерьевне о взыскании с физического лица задолженности по налогу на имущество, земельному налогу и пени
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - Межрайонная ИФНС России №26 по Свердловской области обратилась в Серовский районный суд Свердловской области с административным исковым заявлением к Частиковой Н. В. о взыскании с физического лица задолженности по налогу на имущество, земельному налогу и пени в общем размере 17851 рублей 14 копеек.
Административный истец в обоснование своих требований указал, что административный ответчик имеет задолженность по налогам и пени, при этом требование об уплате задолженности налогоплательщиком не исполнены, в связи с чем, административный истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа, но определением мирового судьи судебный приказ отменен по заявлению должника, в связи с чем просит суд взыскать с административного ответчика вышеуказанную задолженность за 2018 в общем размере 17851 рубль 14 копеек, в том числе, по уплате налога на имущество физических лиц в размере 16894 рубля и пени 223 рубля 56 копеек, земельного налога в размере 724 рубля и пени 9 рублей 58 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, о его времени и месте была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о его времени и месте была извещен надлежащим образом посредством телефонограммы и повесткой, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с исковыми требованиями согласна, налог не оплачен своевременно ввиду отсутствия денежных средств.
Исходя из содержания нормы ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
На основании Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административный иск при состоявшейся явке в отсутствие надлежащим образом извещенного административного истца и ответчика.
Суд, учитывая доводы административного иска, оценив доказательства по делу на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса (ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.1 ст.401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз.3 п.1настоящей статьи (ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (ст.404 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Судом установлено, подтверждается доказательствами по делу, что в собственности Частиковой Н. В. в налоговый период 2018 имелось следующее налогооблагаемое имущество:
-жилой дом, кадастровый №, по адресу: <адрес>.
Решением Серовской городской Думы от 27.10.2005 N70 "Об установлении налога на имущество физических лиц" (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013. Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в зависимости от вида объекта налогообложения:
1) по жилым объектам в соответствии с подп.1 - 2 п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации согласно приложению N1.
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 500000 рублей составляет 0,5%.
Сумма налога на имущество определена налоговым органом правильно, исходя из установленных ставок и налоговой базы, которая на территории Свердловской области определяется исходя из инвентаризационной стоимости налогооблагаемого имущества и количества месяцев его использования в налоговом периоде:
12)жилой дом, кадастровый №, по адресу: <адрес>: 3378762 рубля х 0,5% х 12/12 = 16894 рубля.
Расчет пени по данному налогу проверен судом и сомнений не вызывает.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп.1, подп.3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации).
П.2 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 настоящего Кодекса.
На основании п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
На основании ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Как следует из ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
П.2.1. решения Серовской городской Думы от 22.11.2005 N73 (в редакции на дату возникновения спорных правоотношений) "Об установлении земельного налога на территории Серовского городского округа" установлена ставка земельного налога 0,2% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (малоэтажная жилая застройка - индивидуальное жилищное строительство).
Материалами дела подтверждается, что в 2018 в собственности Частиковой Н. В. находился земельный участок кадастровый №, по адресу: <адрес> кадастровой стоимостью 361993 рубля, в связи с чем и исходя из ставки 0,2% размер земельного налога, исчисленный налоговым органом составил за 2018 год по указанному объекту налогообложения 724 рубля.
В связи с тем, что земельный налог своевременно уплачен налогоплательщиком не был, и на основании положений ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом исчислены пени в размере 9 рублей 58 копеек.
Из налогового уведомления представленного административным истцом в материалы дела следует, что налог на имущество определен налоговым органом в соответствии с указанными нормами налогового законодательства.
Так, в налоговом уведомлении № от 03.07.2019 со сроком уплаты до 03.12.2019, отражена общая сумма налогов за 2018 в размере 17618 рублей, в том числе:
-сумма налога на имущество за жилой дом с кадастровым номером 66:61:0211001:406 - 16894 рубля;
-сумма земельного налога за 2018 в общем размере 724 рубля за земельный участок с кадастровым номером 66:61:0211001:8.
Налоговое уведомление было направлено в адрес налогоплательщика по почте, заблаговременно.
В соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате указанных налогов в установленный законом срок, отраженный для сведения налогоплательщика в налоговом уведомлении, Частиковой Н. В. в полном объеме не исполнена.
В связи с тем, что земельный налог своевременно уплачен налогоплательщиком не был, и на основании положений ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом исчислены пени в размере 9 рублей 58 копеек.
После выявления, что на 04.02.2020 налоги не уплачены, налоговый орган составил требование № от 04.02.2020 об уплате налогов, которое было направлено налоговым органом в адрес налогоплательщика в порядке и сроки, предусмотренные ст.ст.69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, с установлением срока уплаты до 17.03.2020, с указанием суммы налоговой задолженности.
К установленному сроку требование налогового органа исполнено Частиковой Н. В. не было.
При указанном, сумма задолженности превысила 3 000 рублей, в связи с чем, налоговый орган начал процедуру принудительного взыскания задолженности.
Доказательствами по делу подтверждается, что налоговый орган 21.04.2020, то есть в пределах 6-ти месячного срока, обратился с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан мировым судьей 24.04.2020, но, по заявлению Частиковой Н. В. о его отмене, отменен определением мирового судьи - 18.06.2020.
Согласно положений п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, с административным исковым заявлением в суд налоговый орган обратился 25.09.2019 (по почте), что свидетельствует о соблюдении налоговым органом установленных ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации сроков обращения с заявлением в суд.
Представленные административным истцом расчеты задолженности по земельному налогу и пени, налогу на имущество и пени проверены судом и сомнений не вызывают.
Административным ответчиком, каких-либо возражений относительно неправильности расчета налога и пеней, составленного административным истцом не приведено, своего расчета суду не представлено.
Таким образом, и при отсутствии доказательств исполнения ответчиком в добровольном порядке налоговых обязательств по уплате суммы задолженности по страховым взносам, налогам, а также пени, доказательств обратного административным ответчиком не представлено, предъявленные административным истцом требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета (ч.2 ст.61.1, ч.2 ст.62.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Размер госпошлины, подлежащей уплате при заявленной цене иска составляет 714 рублей 05 копеек и подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета муниципального образования Серовский городской округ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №26 по Свердловской области к Частиковой Наталье Валерьевне о взыскании с физического лица задолженности по налогу на имущество и пени, земельному налогу и пени за 2018 - удовлетворить.
Взыскать с Частиковой Натальи Валерьевны, ИНН 663201804964, зарегистрированного по адресу: <адрес> задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 в размере 16894 рубля и пени за несвоевременное внесение налога в бюджет - 223 рубля 56 копеек, по уплате земельного налога за 2018 в размере 724 рубля и пени за несвоевременное внесение налога в бюджет в размере 9 рублей 58 копеек, всего 17851 рубль 14 копеек.
Взыскать с Частиковой Натальи Валерьевны, ИНН 663201804964, в доход местного бюджета муниципального образования Серовский городской округ государственную пошлину в размере 714 рублей 05 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Серовский районный суд.
Судья Серовского районного суда Ю. С. Шкаленко
Мотивированное решение в окончательной
форме составлено 20.11.2020
Судья Серовского районного суда Ю. С. Шкаленко