Решение по делу № 2-960/2015 (2-7238/2014;) от 23.12.2014

Дело № 2-960/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 марта 2015 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:

председательствующего судьи Иргита Н.Б., при секретаре Тамчай Е.Л.,

с участием П,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ЗП в интересах Р к СЧВ о взыскании неосновательного обогащения,

установил:

ЗП в интересах Р обратился с иском к СЧВ о взыскании неосновательного обогащения, указав, что истцом проведена проверка законности и обоснованности расходования бюджетных средств, выделенных на компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до *** лет, прибывшим в **** годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта. В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в **** из бюджета Ф бюджетам ТФ предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника. В *** статусы муниципальных образований определены в Законе Республики Тыва от 24.12.2010 № 268 ВХ-1 «О статусе муниципальных образований Республики Тыва». В соответствии со ст. 4 указанного Закона статусом городского поселения наделены следующие муниципальные образования: ***. К сельским населенным пунктам относятся следующие категории населенных пунктов: 1) село; 2) арбан.

Проведенной проверкой установлено, что медицинский работник СЧВ работает на должности *** в Б, постоянное место работы находится в *** по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ комиссия по принятию решения о заключении договоров с медицинскими работниками о предоставлении единовременной компенсационной выплаты решила предоставить данную выплату за счет средств Ф в размере *** медицинским работникам. В это список был включен также ответчик СЧВ, с которой ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор.

Однако, СЧВ единовременная компенсационная выплата получена с нарушением одного из установленных ч.12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» критериев предоставления данной выплаты, а именно, в отсутствие прибытия (переезда) на работу в сельский населенный пункт.

При этом государству нанесен ущерб в виде неправомерного расходования *** бюджетных средств.

Просит взыскать с СЧВ полученные вследствие неосновательного обогащения денежные средства в размере ***, обязать перечислить денежные средства в размере *** в МЗ для последующего перечисления этих денежных средств в бюджет Ф через бюджет Т и ТФ в течение *** с момента вступления в законную силу решения суда.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены П и МФ.

В судебном заседании представитель истца – П., действующая по доверенности, иск полностью поддержала по указанным в нем основаниям.

Ответчик СЧВ на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, заявила ходатайство об отложении судебного заседания в связи с заболеванием ребенка, которое необоснованно, так как не представлено сведений, что за ребенком осуществляет уход только ответчик.

Представитель третьего лица МЗ не явился на судебное заседание, извещен надлежащим образом, предоставил письменный отзыв на иск, в котором указал, что иск не подлежит удовлетворению.

Представитель третьего лица Ф, на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без их участия, направив письменный отзыв на иск, в котором просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель третьего лица Б на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица ТФ на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель третьего лица МФ на судебное заседание извещен надлежащим образом, на судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица МФ на судебное заседание извещен надлежащим образом, на судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица П на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просит в удовлетворении иска отказать.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в 2012 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 настоящей статьи. В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника.

В вышеуказанном Федеральном законе от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ дана характеристика понятию единовременная выплата, в соответствии с которой она должна носить компенсационный характер. То есть единовременная компенсационная выплата призвана возместить медицинскому работнику понесенные вследствие прибытия (переезда) на работу в сельский населенный пункт затраты.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик СЧВ является специалистом с высшим медицинским образованием, что подтверждается дипломом ***, согласно которому СЧВ присуждена квалификация врач по специальности **

Согласно трудовой книжке, ответчик СЧВ с ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность *** Б

ДД.ММ.ГГГГ между Б и СЧВ заключен трудовой договор, по условиям которого она принята на работу в Б на должность *** на неопределенный срок.

Ответчик СЧВ ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением МЗ о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты в размере *** в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Согласно протоколу комиссии от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о заключении договоров с медицинскими работниками о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в том числе и с СЧВ

ДД.ММ.ГГГГ между МЗ и ответчиком СЧВ заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, предметом которого является предоставление единовременной компенсационной выплаты СЧВ в размере *** как медицинскому работнику, прибывшему в **** на работу в Б, расположенное по адресу: <адрес>

Приказом МЗ от ДД.ММ.ГГГГ единовременная компенсационная выплата за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере *** выделена СЧВ

На основании постановления П от ДД.ММ.ГГГГ "Об осуществлении в **** единовременных компенсационных выплат медицинским работникам с высшим профессиональным образованием, прибывшим (переехавшим) в **** на работу в сельский населенный пункт Б вошла в перечень государственных учреждений здравоохранения Т, в которые прибыли (прибудут) в **** медицинские работники в возрасте до *** лет после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшие на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта.

Исходя из анализа норм ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона N 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года обязательным условием для предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты является трудоустройство и переезд на работу в сельский населенный пункт в качестве новых специалистов, в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений, поскольку иное противоречило бы целям, заложенным законодателем при принятии указанного выше федерального закона, призванным с учетом компенсационной природы спорной единовременной выплаты, стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными, по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами, условиями проживания.

В силу ст. 5 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации устанавливается административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения.

В соответствии с Законом Республики Тыва от 24 декабря 2010 года N 268 ВХ-1 "О статусе муниципальных образований Республики Тыва", принятым Верховным Хуралом Республики Тыва 22 декабря 2010 года, статус населенного пункта – *** определен как - городское поселение.

Медицинское учреждение, в котором ответчик осуществляет свою деятельность, не относится к категории сельских населенных пунктов, так как *** не относится к сельскому населенному пункту ***.

Согласно ст. 1102 Гражданского Кодекса РФ, лицо, которое без установленных законном, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Интересы Российской Федерации нарушены тем, что уполномоченный орган исполнительной власти - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва в нарушение Федерального закона N 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года "Об обязательном медицинском страховании в РФ" предоставил единовременную компенсационную выплату в размере один миллион рублей ответчику без наличия у последнего права на ее получение, тем самым нарушив права остальных граждан, которые имели право и могли участвовать в данной программе, бюджетные средства использованы не по назначению.

Указание в пункте 3 перечня государственных учреждений здравоохранения ***, в которые прибыли (прибудут) в ДД.ММ.ГГГГ медицинские работники, подпадающие под критерии, которым подлежит единовременная компенсационная выплата, в частности, на Б не свидетельствует о том, что данное постановление П N от ДД.ММ.ГГГГ противоречит Федеральному закону от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Также данное указание не свидетельствует о том, что *** отнесен к сельскому населенному пункту.

Согласно ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения: 1) имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное; 2) имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности; 3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки; 4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.

Доводы представителя третьего лица о применении к правоотношениям п. 3 ст. 1109 ГК РФ, суд признает несостоятельным, поскольку в данном случае, указанная единовременная компенсационная выплата, выплачиваемая молодым специалистам, не относится ни к одному из перечисленных в вышеназванной статье Гражданского кодекса РФ видов платежей, в том числе выплачиваемых в качестве средств к существованию. Данная выплата по своей правовой природе является формой поощрения, направленная на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников).

Доводы представителя третьего лица о том, что ответчик СЧВ при получении единовременной компенсационной выплаты не осознавала и не могла осознавать то, что правовые основания для их получения отсутствуют ввиду того, что поданные документы рассмотрены комиссией, судебная коллегия считает необоснованными. Из материалов дела следует, что ответчик СЧВ знала, что основным местом работы является ***, не относящееся категории сельских поселений.

При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку с учетом трудоустройства ответчика в учреждение здравоохранения в городском населенном пункте, а не в сельском населенном пункте, ответчик СЧВ не может быть признана лицом, имеющим право на участие и получение единовременной компенсационной выплаты по федеральной программе, с ответчика подлежит взысканию денежные средства в размере *** как неосновательное обогащение.

Статьей 2 Федерального закона от 02 декабря 2013 года N 321-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 года и на плановый период 2015 и 2016 годов" утверждены перечни главных администраторов доходов бюджета Ф, в перечне которых отсутствуют физические лица.

При этом одним из главных администраторов доходов Ф являются ТФ.

В связи с указанным суд полагает, что в части определения порядка взыскания денежной суммы с ответчика СЧВ Указанные денежные средства подлежат взысканию с ответчика в следующем порядке: взыскать с ответчика денежную сумму в размере *** в пользу МЗ в счет возврата единовременной компенсационной выплаты. Обязать МЗ перечислить указанную сумму в ТФ. Обязать ТФ перечислить их в бюджет Ф.

В силу ст. 103 ГПК РФ пропорционально размеру удовлетворенной части иска с ответчика в доход бюджета муниципального образования городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» следует взыскать государственную пошлину в размере ***.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление ЗП в интересах Р к СЧВ о взыскании неосновательного обогащения, удовлетворить.

Взыскать с СЧВ в пользу МЗ в счет возврата единовременной компенсационной выплаты ***.

Обязать МЗ в течение *** с момента поступления денежных средств в размере ***, полученных от СЧВ в счет возврата единовременной компенсационной выплаты, перечислить их в бюджет ТФ

Обязать ТФ в течение *** с момента поступления денежных средств в размере ***, полученных от МЗ в счет возврата СЧВ единовременной компенсационной выплаты, перечислить их в бюджет Ф

Взыскать с СЧВ государственную пошлину в размере *** в доход бюджета муниципального образования городской округ «Город Кызыл Республики Тыва».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения - 30 марта 2015 года путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд.

Судья Иргит Н.Б.

2-960/2015 (2-7238/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У.
Ответчики
Серээ Ч.В.
Другие
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
ГБУЗ РТ "Кызылская ЦКБ"
Министерство здравоохранения РТ
Правительство Республики Тыва
Министерство финансов РФ
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РТ
Министерство финансов Республики Тыва
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
23.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2014Передача материалов судье
26.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2015Судебное заседание
10.03.2015Судебное заседание
25.03.2015Судебное заседание
25.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее