Мотивированное решение
изготовлено 22.08.2024г.
50RS0№-92
РЕШЕНИЕ 2-6877/24
Именем Российской Федерации
21 августа 2024 года
Подольский ФИО1 суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Тимохиной С.В.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подольского ФИО1 прокурора к ФИО1 <адрес> Подольск о понуждении к оформлению автомобильной дороги,
УСТАНОВИЛ:
Подольский ФИО1 прокурор обратился в суд с иском к ФИО1 <адрес> Подольск об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования с идентификационным номером дороги №, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических норм в срок до 01.01.2025г.
Свои требования мотивирует тем, что Подольской ФИО1 прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В ходе проведенной проверки установлено, что на автомобильную дорогу общего пользования ФИО1 <адрес> Подольск с идентификационным номером дороги 46-46ОП-МГ-46П-0155 не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения, что нарушает права неопределенного круга лиц – пользователей автодороги в области обеспечения безопасности дорожного движения. По факту выявленного правонарушения ФИО1 прокуратурой вынесено представление Главе ФИО1 <адрес> Подольск, которое оставлено без удовлетворения.
Истец – представитель Подольского ФИО1 прокурора ФИО3 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Ответчик – представитель ФИО1 <адрес> Подольск ФИО4 в судебное заседание явилась, не возражала против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Прокурор в силу ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку отношения в сфере безопасности дорожного движения затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В судебном заседании установлено:
Подольской ФИО1 прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
В ходе проведенной проверки установлено, что на автомобильную дорогу общего пользования ФИО1 <адрес> Подольск с идентификационным номером дороги № не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения ФИО1 округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, ФИО1 наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 4 ст. 6 от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, в том числе органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность — это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно ч. 12 указанной статьи закона содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона т 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Таким образом, разработка проекта организации дорожного движения является обязанностью органа местного самоуправления и направлена на обеспечение безопасности жителей, а также обеспечение безопасности дорожного движения и профилактики совершения правонарушений. Данная обязанность напрямую возложена нормами закона на органы местного самоуправления и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с разработкой проекта.
По фактам выявленных нарушений ФИО1 прокуратурой внесено представление Главе ФИО1 <адрес> Подольск, которое оставлено без удовлетворения.
Неисполнение ФИО1 <адрес> Подольск требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц – пользователей автодороги в области обеспечения безопасности дорожного движения.
С учетом изложенного, суд считает возможным ФИО1 <адрес> Подольск разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования с идентификационным номером дороги 46-46ОП-МГ-46П-0155 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических норм.
В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Суд полагает, что обеспечению баланса интересов сторон будет соответствовать возложение на ответчика обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения в течение шести месяцев с даты вынесения решения суда, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 <адрес> Подольск (<данные изъяты>) разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования с идентификационным номером дороги № в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических норм в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский ФИО1 суд в течение месяца.
Председательствующий судья С.В. Тимохина