Дело №2-2720/2016 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2016 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Будиловой О.В.,
при секретаре Анферовой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае о признании имущества бесхозяйным, обращении его в федеральную собственность,
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае обратилось в суд с заявлением в порядке ст. 262 ГПК РФ о признании движимой вещи – 9 мониторов, 9 электронных плат бесхозяйными и обращении в федеральную собственность (л.д. 2-3).
В обоснование заявленных требований указало, что в производстве Управления МВД России по г.Перми (Дислокация Ленинский район) находился административный материал КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденный ДД.ММ.ГГГГ по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.1. КоАП РФ. В ходе административного расследования было произведено изъятие мониторов в количестве 9 штук, электронных плат в количестве 9 штук. В ходе административного расследования установить лицо, которому принадлежит указанное имущество, не представляется возможным. ДД.ММ.ГГГГ Безрукова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без конфискации игрового оборудования. В настоящее время игровое оборудование находится в складском помещении по адресу: <Адрес>, в связи с чем считает, что собственник отказался от него и на основании ст.ст. 225, 226 ГК РФ, Положения о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае просит признать данное оборудование бесхозяйным и обратить его в федеральную собственность.
Заявитель о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил (л.д. 24,25).
Заинтересованное лицо УМВД России по г.Перми о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил (л.д. 26).
При таких обстоятельствах суд считает возможным постановить по настоящему делу решение в отсутствие не явившихся лиц, в соответствии с требованиями ч. 3 ст.167 ГПК РФ.
Оценив доводы заявителя, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению в силу следующего.
Согласно ч. l ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии со ст.226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
В силу ст. 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
В соответствии с п. 16 ст. 4 Федерального закона РФ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр, признаются игровым оборудованием.
Согласно ст. 5 указанного Закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.
Частью 2 статьи 9 указанного Закона предусмотрено, что игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации:
Алтайский край;
Приморский край;
Калининградская область;
Краснодарский край.
В судебном заседании установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отделения № ОЭБ и ПК Управления МВД России по г.Перми проведена проверка по факту незаконного проведения и организации азартных игр в помещении игрового киоска, расположенном по адресу: <Адрес> В ходе указанной проверки было установлено, что в игровом киоске, расположенном по адресу: <Адрес> Безруковой Л.М. осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования, вне игорной зоны.
В ходе проверки сотрудниками отделения № ОЭБ и ПК Управления МВД России по г.Перми произведен осмотр игрового киоска и игровых автоматов, произведено изъятие 9 мониторов, 9 электронных плат (л.д. 12-14). В этот же день изъятое оборудование передано на ответственное хранение на склад, расположенный по адресу: <Адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным отдела полиции № ОЭБ и ПК Управления МВД России по Пермскому краю вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам правонарушения, предусмотренного ст.14.1.1. КоАП РФ (л.д.1 административного материала).
В ходе административного расследования установить лицо, которому принадлежит указанное имущество, не представляется возможным.
ДД.ММ.ГГГГ Безрукова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без конфискации игрового оборудования.
Сотрудниками Управления МВД России по г. Перми предпринимались меры по установлению собственника имущества.
Управление МВД России по г.Перми обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае с заявлением о признании изъятых 9 мониторов,9электронных плат бесхозяйными, поскольку сотрудниками отдела № ОЭБ и ПК Управления МВД России по г.Перми были приняты исчерпывающие меры по установлению собственника указанного терминала, однако данное имущество до настоящего времени находится на складе по адресу: <Адрес>.
Анализируя вышеизложенное в совокупности, суд считает достоверно установленным в судебном заседании и подтвержденным собранными по делу доказательствами факт того, что собственник вышеназванного игрового терминала фактически отказался от владения и распоряжения данным имуществом игрового оборудования, в связи с чем оно является бесхозяйным, поскольку с момента изъятия имущества – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время владелец и собственник игрового терминала не обратился в орган внутренних дел с намерениями сохранить какие-либо права на указанное имущество.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона «О полиции» полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с п.6.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 43 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом имеет право обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, а также признания движимого имущества бесхозяйным.
Пунктом 1 указанного Положения предусмотрено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
Аналогичные полномочия закреплены в Положении о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, утвержденным приказом Федеральное агентство по управлению государственным имуществом от 29.09.2009г. №278 (п.п.1, 5.3)
Согласно ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от
права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.
Поскольку судом установлено, что игровое оборудование, изъятое сотрудниками Управления МВД России по г.Перми, является бесхозяйным, оно подлежит обращению в федеральную собственность.
Оснований для отказа в удовлетворении требований Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае у суда на момент постановления решения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать бесхозяйными мониторы в количестве 9 штук, электронные платы в количестве 9 штук, обратить его в федеральную собственность.
Решение суда также может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.