Решение по делу № 33а-3457/2017 от 27.09.2017

        Копия

    Дело № 33а-3457/2017    Председательствующий в

    Категория 037а    первой инстанции Кириленко Е.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    14 ноября 2017 года    г. Севастополь

Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:

    председательствующего    Кондрак Н.И.,

    судей    Артамоновой Т.А., Дудкиной Т.Н.,

    при секретаре    Дубровой А.В.,

с участием:

    административного истца    ФИО3,

    представителя административного истца ФИО6,

    представителя ФГКУ «КТУИО» МО РФ ФИО7,

    представителя 1 отдела (г. Севастополь) ФГКУ «ЮРУЖО» МО РФ ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к ОВМ ОМВД России по Гагаринскому району, УМВД России по г. Севастополю, заинтересованные лица Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ «ЮРУЖО» МО РФ), Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании действий незаконными, возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе представителя начальника 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство обороны Российской Федерации – ФИО1 и апелляционной жалобе представителя Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство обороны Российской Федерации (далее ФГКУ «КТУИО» МО РФ) – ФИО2 на решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 04.07.2017 года, которым административный иск удовлетворен, -

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в Гагаринский районный суд г. Севастополя с административным иском, в котором просил признать незаконным действия административного ответчика в лице руководителя ОВМ по Гагаринскому району УМВД России по г. Севастополю по невнесению записи о регистрации по месту жительства истца – <адрес>, возложить обязанность внести в паспорт ФИО3 запись о регистрации по указанному адресу, полагая отказ в регистрации места жительства незаконным и необоснованным, нарушающим его основные права и свободы.

Решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ административный иск ФИО3 удовлетворен, признаны незаконными действия руководителя ОВМ ОМВД России по Гагаринскому району в установлении отметки о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина Российской Федерации ФИО13 А.С. по адресу: <адрес>. На УМВД России по г. Севастополю возложена обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО3 по вопросу регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>. С УМВД России по г. Севастополю в пользу ФИО3 судебные расходы в размере 300,00 рублей и возложена обязанность сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Не согласившись с вышеуказанным решением, представитель 1 отдела (г. Севастополь) ФГКУ «ЮРУЖО» МО РФ – ФИО1 и представитель ФГКУ «ЮРУЖО» МО РФ – ФИО2 подали апелляционные жалобы, в которых просят его отменить как незаконное, необоснованное, вынесенное с грубым нарушением норм процессуального и материального права, постановить новое об отказе в удовлетворении иска.

Апелляционная жалоба представителя 1 отдела (г. Севастополь) ФГКУ «ЮРУЖО» МО РФ – ФИО1 мотивирована тем, что <адрес> в г. Севастополе находится в собственности Российской Федерации в лице Правительства Российской Федерации, входит в специализированный жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации и закреплена на праве оперативного управления за ФГКУ «КТУИО» МО РФ, но к участию в деле не привлечено Министерство обороны Российской Федерации, которое в силу положений постановления Правительства РФ №1053 от 29.12.2008 года «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» и постановления Правительства РФ №179 от 25.03.2010 года «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Суд первой инстанции не принял во внимание особенности регистрации в специализированном жилье, определенные федеральными законами, рассмотрел дело без исследования всех обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения спора.

В обоснование доводов апелляционной жалобы представитель ФГКУ «ЮРУЖО» МО РФ – ФИО2 указывает о несостоятельности вывода суда первой инстанции о том, что регистрация ФИО3 по спорному адресу, произведенная уполномоченными органами Украины до принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и г. Севастополя, является действующей, в связи с чем ему не требуется предоставление в регистрационный орган документов, подтверждающих законность вселения.

Также указывает, что <адрес> в г. Севастополе принадлежит Российской Федерации, находится в оперативном управлении ФГКУ «КТУИО» МО РФ, входит в специализированный жилой фонд, является служебной и была предоставлена ФИО3 на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ на момент прохождения военной службы как служебное жилое помещение. Поскольку на сегодняшний день истец воинскую службу не проходит, в соответствии с требованиями ст.ст. 93, 103 ЖК РФ не имеет правовых оснований пользоваться спорным жилым помещением и не может быть в нем зарегистрирован.

Представители заинтересованных лиц в судебном заседании на удовлетворении апелляционных жалоб настаивали по изложенным в них основаниям.

Административный истец и его представитель против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, полагая решение суда законным и обоснованным.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и заблаговременно, при таких обстоятельствах, в соответствии со ст.ст.150, 307 КАС РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав судью-докладчика, проверив законность и обоснованность судебного решения, исходя из доводов, изложенных в жалобе, обсудив их, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судебная коллегия отмечает следующее.

Из материалов дела усматривается, что административный истец является гражданином Российской Федерации и согласно паспорта серии , выданного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу <адрес> (л.д.18).

ДД.ММ.ГГГГ 1997 отделением Морской инженерной службы КЧФ истцу на семью из трех человек, в том числе жена ФИО8, дочь ФИО9, был выдан ордер на право занятия трехкомнатной <адрес> в г. Севастополе (л.д.19).

Согласно лицевого счета и выписки из домовой книги ФИО3 является основным нанимателем вышеуказанной квартиры, в которой постоянно зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-21).

Данные обстоятельства также подтверждаются свидетельством на постоянное проживание в Украине серии КР от ДД.ММ.ГГГГ, выданным <данные изъяты>, согласно которого ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ имел временную регистрацию по <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ – постоянную регистрацию по указанному адресу (л.д.22).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 через портал «Госуслуги» обратился в ОВМ по Гагаринскому району УМВД России по г. Севастополю с заявлением о регистрации по месту жительства - <адрес> за , в котором в качестве основания для регистрации указал ордер от ДД.ММ.ГГГГ, жилищный договор с Министерством обороны Российской Федерации (л.д.11-15). ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком принято решение об отказе в его регистрации (л.д.17).

В дальнейшем на обращение истца начальником ОВМ ОМВД России по Гагаринскому району ДД.ММ.ГГГГ дан ответ за (л.д.32-33), согласно которого истцу отказано в регистрации по тем основаниям, что <адрес> в г. Севастополе является собственностью Российской Федерации, срок действия представленного на регистрацию ордера от ДД.ММ.ГГГГ – 30 дней (л.д.19), договор найма от ДД.ММ.ГГГГ заключен на один год и согласно п. 1 последнего, а также пп. 4 п. 9 раздела IV, расторгается по истечении его срока действия (л.д.23-24). Таким образом, для регистрации в названной квартире истцу необходимо заключить договор служебного найма, обратившись в ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.

Полагая отказ незаконным, ФИО3 обратился в суд с административным иском.

Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что регистрация истца по месту жительства, произведенная уполномоченными органами Украины до принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополь является действующей и истцу не требуется предоставления каких-либо дополнительных документов, подтверждающих законность вселения, а доказательства того, что собственник жилья обращался к истцу с требованиями о выселении либо иными материалы дела не содержат.

С данными выводами суда соглашается коллегия судей исходя из следующего.

В соответствии со статьей 3 Закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется - регистрационный учет).

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Федеральной миграционной службы.

Согласно пункту 16 Правил гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрационный учет осуществляется территориальными органами через их структурные подразделения.

Согласно пункту 26 Административного регламента для регистрации по месту жительства: гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию: документ, удостоверяющий личность; заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6; документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Регламента.

Апелляционным рассмотрением установлено, что административный истец проживает в жилом помещении, в котором просит осуществить его регистрацию, что подтверждается его регистрацией по указанной квартире (вид на жительство, выписка ГУПС «ЕИРЦ», ордер на вселение, лицевой счет), регистрацией члена его семьи.

На момент вселения истца в указанную квартиру и его регистрацию, основанием для его вселения служил ордер от ДД.ММ.ГГГГ, который по состоянию на эту дату являлся единственным документом, дающим право на занятие указанной квартиры.

Согласно п.16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в редакции, действующей на момент вселения истца в квартиру, ордер являлся основанием для заселения в жилое помещение и регистрации места проживания. Такая регистрация была произведена в 2004 году. Фактическое проживание и вселение истца в указанную квартиру никем не оспаривается.

Как усматривается из материалов дела, истец вселился в установленном порядке в спорное жилое помещение, принадлежащее Российской Федерации, но находящееся на момент вселения на территории Украины, проживал в Украине по свидетельству на постоянное проживание, зарегистрирован по указанному адресу с 2004 года и с регистрации по данному адресу не снимался.

Для лиц, зарегистрированных до введения в действие Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005 года), право пользования жилым помещением может подтверждаться ордером, договором либо иным документом, а не только договором социального найма, из чего ошибочно исходил административный ответчик и в данном случае вышеперечисленные документы являются подтверждением наличия у зарегистрированного лица права пользования жилым помещением, пока не доказано иное.

При этом, к спорным правоотношениям подлежат применению положения ст.12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» о действительности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя подтверждающих документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя.

Следовательно, представленный истцом ордер для целей регистрации по месту проживания может быть признан документом, являющимся основанием для его вселения в спорную квартиру в г. Севастополе. При этом судебная коллегия отмечает, что истец иным жильем не обеспечен, требований о его выселении уполномоченными органами не заявлялось.

Таким образом, исходя из установленных судом первой инстанции обстоятельств по данному делу и совокупного анализа правовых норм, суд пришел к верному выводу о неправомерности отказа административного ответчика в предоставлении услуги по регистрации истца по месту его жительства.

Не привлечение к участию в деле Министерства обороны РФ судебная коллегия основанием для отмены судебного акта являться не может, так как заинтересованные лица являются органами Министерства обороны РФ, через которые оно осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве оперативного управления, хозяйственного ведения.

Доводы жалобы ФГКУ «ЮРУЖО» МО РФ о невозможности регистрации по служебному жилью не соответствуют положениям части 3 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которой военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. Истец в период прохождения военной службы правомерно был зарегистрирован в квартире № 8 по ул. Шелкунова, 6 в г. Севастополе, указанная регистрация не отменялась.

Иные доводы апелляционных жалоб выводов суда первой инстанции не опровергают и основанием для его отмены являться не могут.

Судом принято решение в соответствии с нормами материального права, регулирующими рассматриваемые правоотношения, при правильном их толковании. Выводы суда о законности оспариваемых нормативных положений подробно мотивированы, процессуальных нарушений, которые бы влекли отмену решения, судом первой инстанции не допущено. Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст.ст.307-311 КАС РФ, судебная коллегия, -

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 4 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

        председательствующий    /подпись/    Н.И. Кондрак

        судьи    /подпись/    Т.А. Артамонова

            /подпись/    Т.Н. Дудкина

        Копия верна

    судья    Н.И. Кондрак

33а-3457/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Кондрак Наталья Иосифовна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
14.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее