Решение по делу № 5-98/2015 от 10.03.2015

Дело №5-98/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

424028

г. Йошкар-Ола 27 марта 2015 года

ул.Баумана, 91А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Волков В.Н., с участием:

-прокурора – помощника прокурора г.Йошкар-Олы Гилязова Р.Ф., предоставившего служебное удостоверение ТО №146458,

-законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> - директора Мусави Саед Хамза Саед Аббас,

-представителя УФМС России по РМЭ - ст. инспектора ОМК Обитоцкого Н.А., представившего служебное удостоверение МАР и доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №1/413, выданную сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>А, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 20 мин. при проведении проверочных мероприятий по адресу: <адрес> Эл, <адрес>А выявлено, что ООО <данные изъяты> зарегистрировано по адресу: <адрес> Эл, <адрес>А в лице законного представителя - директора Мусави Саед Хамза Саед Аббас, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> выдан <данные изъяты> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по адресу: <адрес>, привлекло к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего по вышеуказанному адресу гражданку Азербайджана Г.Ф.И. <данные изъяты> года рождения, без разрешения на работу в <адрес> Эл, в нарушение требований п.4 статьи 13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». За данное правонарушение в отношении юридического лица предусмотрена административная ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании директор ООО <данные изъяты> Мусави Саед Хамза Саед Аббас вину Общества в предъявленном правонарушении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, просил строго не наказывать. Суду представил документы, подтверждающие, что в настоящее время ООО <данные изъяты> имеет долги в размере 2 мил. 800 тысяч рублей. Кроме того, он лично уже подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 рублей, за привлечение к работе в ООО <данные изъяты> трех иностранных граждан, в том числе гражданки Азербайджана Г.Ф.И. На его иждивении находятся трое несовершеннолетних детей.

Старший инспектор ОМК УФМС России по РМЭ Обитоцкий Н.А. подтвердил наличие в действиях юридического лица - ООО <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. С учетом представленных в суд данных о финансовом положении ООО <данные изъяты> а также о семейном и материальном положении директора данного Общества ФИО6 ФИО1 Аббас, полагает возможным назначить ООО «<данные изъяты> административное наказание по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере ниже минимально.

Помощник прокурора г.Йошкар-Олы Г.Р.Ф. находит привлечение ООО <данные изъяты> к административной ответственности ч.1 ст.18.15 КоАП РФ законным и обоснованным, не возражает против назначения наказания ниже нижнего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение участников судебного заседания, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами административного правонарушения являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ст. инспектором ОИК УФМС по РМЭ Обитоцким Н.А. в отношении ООО <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, законным представителем которого является директор ООО <данные изъяты> Мусави Саед Хамза Саед Аббас составлен указанный выше протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Данный протокол составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, а также пп.3 п.6 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №928, «Вопросы Федеральной миграционной службы» и приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» (зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №6824).

В примечании к статье 18.15 КоАП РФ сказано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Объективную сторону вменяемого заявителю правонарушения образует фактическое привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом в интересах заявителя гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона №115-ФЗ, работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.

Статья 18 Федерального закона №115-ФЗ определяет порядок приглашения и привлечения работодателями иностранных граждан для осуществления ими трудовой деятельности.

Факт привлечения иностранного гражданина - гражданина Республики Азербайджан Г.Ф.И. <данные изъяты> к трудовой деятельности без разрешения на работу и вина ООО <данные изъяты> т.е. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается:

-Приведенным выше протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. ООО <данные изъяты> в лице директора Мусави Саед Хамза Саед Аббас нарушило миграционное законодательство в области трудовой миграции, выразившееся в нарушении правил привлечения к труду иностранной рабочей силы, а именно: привлекло к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего - гражданку Республики Азербайджан Г.Ф.И. Искендер кызы, 1968 года рождения, в отсутствии у данного иностранного гражданина разрешения на работу в Республике Марий Эл, в нарушении пункта 4 статьи 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

-Основными сведениями о ЮЛ – ООО «<данные изъяты>

- Копией выписки из ЕГРЮЛ ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ;

-Копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ за ГРН <данные изъяты>;

- Копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а именно по месту нахождения ИФНС по <адрес> <данные изъяты>;

- Копией решения об учреждении Общества с ограниченной ответственностью от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому единственный учредитель ООО <данные изъяты> Мусави Саед Хамза Саед Аббас назначил себя директором данного Общества;

-Объяснением Н.Л.М. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она работает в ООО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ в должности фасовщицы, работает пока не официально. С ней в ООО <данные изъяты> в ангаре по адресу: <адрес>А работает трое иностранных граждан: две женщины, их зовут Басри и Шафанат и один молодой человек по имени Сулейман. Они также занимаются фасовкой и нарезкой капусты. Они шинкуют капусту, фасуют, упаковывают, клеят наклейки. Заработную плату она получает 500-600 рублей в день;

-Объяснением Мусави Саед Хамза Саед Аббас от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он, Мусави Соед ФИО1 Аббас, <данные изъяты> года рождения, является по роду деятельности ИП Мусави. ИП Мусави производит и перерабатывает овощи и производит продукцию из овощей. Производство, где у него перерабатываются овощи, находятся по адресу: РМЭ, <адрес>, где на этой территории у него находятся помещения родного тестя, в одном из которых работают по найму люди, которые перерабатывают овощи (капусту, морковь.) За две недели до ДД.ММ.ГГГГ к нему обратился гражданин РФ Бахтияров Мурад с предложением работать на его предприятии. Бахтияров Мурад также предложил в качестве работников на его предприятие свою мать, тещу и своего двоюродного брата, пояснив ему, что они являются гражданами Республики Азербайджан и все документы у них в порядке. Его специалист по общим вопросам К.Л.А. проверила документы у гр. Азербайджана, трудоустраивающихся на его предприятие. Единственная гр. Азербайджана, а именно теща Б.М.А.о., Г.М. сказала, что документы предоставит позже. И после проверки их документов родственники Б.М.А.о. приступили к работе на его предприятии в качестве переработчиков овощей. Зарплату рабочим, в том числе и троим гражданам Азербайджана, выдавались К.А.А. один раз в полторы недели. ДД.ММ.ГГГГ на территории ИП Мусави по адресу: РМЭ, <адрес> была проведена внеплановая проверка совместно с сотрудниками УФСБ России по РМЭ, где в момент осуществления трудовой деятельности были выявлены трое граждан Республики Азербайджан. Двое из них были с миграционным учетом и патентами, полученными в ФМС РМЭ, и одна гражданка Г.М., находящаяся на территории РФ без миграционного учета, т.е. нелегально. Мусави Саед Хамза Саед Аббас уточнил, что теща Б.М.А.о. зарплату на его предприятии пока не получала, так как она работала всего лишь несколько дней;

-Копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданки Азербайджана Г.Ш.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ;

- Копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому гражданке Азербайджана Г.Ш.И. за осуществление трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего в производственном цехе по адресу: РМЭ, <адрес> был назначен штраф по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ;

-Объяснением гражданки Азербайджана Г.Ш.И. от ДД.ММ.ГГГГ, которая подтвердила факт того, что она работает неофициально в продовольственном цехе ООО <данные изъяты> по адресу: РМЭ, <адрес>, где работники занимаются производством консервированной продукции из капусты и моркови;

- Копией паспорта гражданки Азербайджана Г.Ш.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

-Копией квитанции об уплате штрафа в сумме 2000 рублей Г.Ш.И..

Согласно ч.10 ст.13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В этом случае разрешение на работу данному иностранному гражданину может быть выдано на срок не более одного года со дня въезда в Российскую Федерацию, т.е. наличие патента у гражданки Азербайджана Г.Ф.И. не дает ей права работать без соответствующего разрешения на работу у юридических лиц.

Судом установлено, что ООО <данные изъяты> допустив иностранную гражданку Г.Ф.И., не имеющую разрешения на работу на территории Республики Марий Эл к выполнению трудовых обязанностей, нарушило требование действующего законодательства.

При этом у общества имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за которые предусмотрена ответственность, однако ООО <данные изъяты> не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение, административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В совещательной комнате обсуждался вопрос о назначении наказания в виде приостановления деятельности ООО <данные изъяты> однако оснований для этого судья не усмотрел по следующим обстоятельствам.

Наказание в виде приостановления деятельности применяется в случае совершения административного правонарушения в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).

В Федеральном Законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ дается понятие торговой деятельности и объектов, куда не входят объекты общественного питания.

Услуги общественного питания, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1036, оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания.

Правонарушение ООО <данные изъяты> совершено при фасовке и нарезке капусты, т.е. на объекте общественного питания.

Кроме того, административное приостановление деятельности юридического лица законодателем отнесено к более строгому виду наказания, чем административный штраф.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО <данные изъяты> суд признает: полное признание директором данного общества Мусави Саед Хамза Саед Аббас вины в совершении правонарушения; затруднительное материальное положение данного Общества; привлечение к административной ответственности за данное правонарушение впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «<данные изъяты>», суду не предоставлено.

С учетом выше изложенного судья считает, что ООО <данные изъяты> следует назначить административное наказание в виде штрафа, что обеспечит достижение цели административного наказания.

Вместе с этим, предусмотренный санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, штраф в размере от двухсот пятидесяти тысяч рублей до восьмисот тысяч рублей, не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью повлечет избыточное наказания и ограничение прав Общества.

Согласно ч.3.2. ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3. ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Руководствуясь правовыми позициями Конституционного Суда РФ и указанными выше требованиями КоАП РФ, учитывая цели и мотив правонарушения, а так же учитывая совокупность смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу об исключительности названных обстоятельств и назначении наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> в лице директора Мусави Саед Хамза Саед Аббас виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен ООО <данные изъяты> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФ об АП.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК МФ РФ по РМЭ (УФМС России по РМЭ)

Налоговый орган: ИНН 1215107108 КПП 121501001

Код ОКАТО: 88401000000

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001

Наименование банка: ГРКЦ НБ РМЭ банка России г. Йошкар-Ола

БИК: 048860001

Код бюджетной классификации (КБК): 1921164000016025140

ОКТМО 88701000

Наименование платежа: Штрафы УФМС России по РМЭ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья: Волков В.Н.

<данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5. КоАП РФ).

5-98/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО Царь Рыба
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Волков В.Н.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
10.03.2015Передача дела судье
15.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2015Рассмотрение дела по существу
27.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее