Дело №а-1566/2020
УИД№RS0№-90
РЕШЕНИЕ
(в окончательной формулировке)
Именем Российской Федерации
30 ноября 2020 года <адрес>
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Магомедова Г.Н.,
при секретаре судебного заседания Гамидовой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Исмаилова Г. Г. к Администрации ГО "<адрес>" восстановлении срока для подачи административного искового заявления Исмаилова Г.Г. к Администрайции <адрес> о признании незаконным отказ Администрации ГО "<адрес>" № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для образования земельного участка площадью 603 кв.м., расположенного по адресу: РД, <адрес> МКР «Кемпинг» в кадастровом квартале: 05:48:000010 из земельного участка с кадастровым номером 05:48:000010:97, и обязании Администрации ГО "<адрес>" устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод, а также утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для образования земельного участка площадью 603 кв.м., из земельного участка с кадастровым номером 05:48:000010:97,
УСТАНОВИЛ:
Исмаилов Г.Г. обратился в суд с указанным административным иском в суд, указав, что постановлением Администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для образования земельного участка с площадью 603 кв.м. расположенного по адресу: РД, <адрес> МКР «Кемпинг» в кадастровом квартале: 05:48:000010, административному истцу было, отказано указав письме следующее:
Согласно п.п.3 п.6 ст.11.10 ЗК РФ одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
-разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, а именно п. 6 установлено следующее:
-образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами.
После утверждения предоставленной схемы, использовать выделяемую часть земельного участка из общего массива по целевому назначению будет не возможно.
С указанным постановлением административный истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным в основание, указав, что в соответствии со ст. 11.9 ЗК РФ установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам, а именно п. 6 установлено следующее: образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явились административный истец Исмаилов Г.Г. и его представитель Раджабов А.Р. Согласно поступившим ходатайствам просят, рассмотреть дело без их участия.
Представители Администрации ГО «<адрес>» и Управления имущественных отношений и градостроительства <адрес>, извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в зал судебного заседания не явились. Причину не явки суду не сообщили, в связи, с чем суд счел возможным рассмотреть дело без участия.
Исследовав по правилам ст.84 КАС РФ материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 5 ч. 1. ст. 1 ЗК РФ, одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно ч. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Из материалов дела усматривается, что постановлением Администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для образования земельного участка с площадью 603 кв.м. расположенного по адресу: РД, <адрес> МКР «Кемпинг» в кадастровом квартале: 05:48:000010 обосновав свой отказ, что после утверждения схемы, использовать выделяемую часть земельного участка из общего массива, по целевому назначению использовать будет невозможно.
Как следует из материалов дела, Администрацией ГО «<адрес>» в обоснование отказа от ДД.ММ.ГГГГ № в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для образования земельного участка с площадью 603 кв.м. расположенного по адресу: РД, <адрес> МКР «Кемпинг» в кадастровом квартале: 05:48:000010 никаких доказательств не предоставлено, то есть что после утверждения схемы, по каким причинам использовать выделяемую часть земельного участка из общего массива, по целевому назначению использовать будет невозможно.
В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны:
Согласно ч. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Согласно ч. 13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно ст. 25 Закона РД "О земле" Земельные участки из земель, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное бессрочное пользование в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, гражданам и юридическим лицам - в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 15 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии ч.6 ст. 219 КАС РФ несвоевременное рассмотрении или не рассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует об уважительности причины пропуска срока.
Делая выводы из изложенного, суд считает необходимым ходатайство административного истца о восстановлении срока обжалования действий или бездействий Муниципального Казенного Учреждения « Управление образование» Администрации ГО «<адрес>» и Администрации ГО «<адрес>»., удовлетворить.
В силу п.1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения незаконным, необходимо установление одновременно двух условий: противоправности этого решения и факта нарушения права административного истца или незаконного привлечения к ответственности в результате рассмотрения.
Учитывая, что вынесенный отказ истцу согласования схемы расположенного земельного участка препятствует административному истцу в его праве на оформление земельного участка, суд приходит к выводу, что заявленные требования в части признания отказа в согласовании схемы расположения земельного участка незаконным и подлежащим удовлетворению.
Вместе с тем, учитывая, что отказ в утверждении схемы расположения земельного участка необоснован, суд полномочиями обязать Администрацию ГО «<адрес>» утвердить схему расположения земельного участка не наделен, суд приходит к выводу, что права истца подлежат защите путем наложения на администрацию обязанности по повторному рассмотрению заявления Исмаилова Г.Г., с принятием решения в соответствии требованиями ЗК РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления частично.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Ходатайство Исмаилова Г. Г. к Администрации ГО "<адрес>" восстановлении срока для подачи административного искового заявления Исмаилова Г. Г.. к Администрайции <адрес> о признании незаконным отказ Администрации ГО "<адрес>" № от ДД.ММ.ГГГГ, пропущенный по уважительной причине, удовлетворить.
Аминистративные исковые требования Исмаилова Г. Г. к Администрации ГО "<адрес>" о признании незаконным отказ Администрации ГО "<адрес>" № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для образования земельного участка площадью 603 кв.м., расположенного по адресу: РД, <адрес>, МКР «Кемпинг» в кадастровом квартале: 05:48:000010 из земельного участка с кадастровым номером 05:48:000010:97, и обязании Администрации ГО "<адрес>" устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод, а также утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для образования земельного участка площадью 603 кв.м., из земельного участка с кадастровым номером 05:48:000010:97, удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Администрации ГО "<адрес>" № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для образования земельного участка площадью 603 кв.м., расположенного по адресу: РД, <адрес> МКР «Кемпинг» в кадастровом квартале: 05:48:000010 из земельного участка с кадастровым номером 05:48:000010:97 и обязать Администрацию ГО «<адрес>» повторно рассмотреть заявление Исмаилова Г. Г. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане на территории, для образования земельного участка площадью 603 кв.м., расположенного по адресу: РД, <адрес> МКР «Кемпинг» в кадастровом квартале: 05:48:000010 из земельного участка с кадастровым номером 05:48:000010:97.
В остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной формулировке.
Председательствующий: Г.Н.Магомедова
Решение в окончательной формулировке вынесено ДД.ММ.ГГГГ