Решение по делу № 2-264/2024 от 18.01.2024

Дело № 2-264/2024

УИД 52RS0028-01-2024-000057-85

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Володарск 27 мая 2024 года

Володарский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Демаковой А.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусева Г.М. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области о перерасчете страховой пенсии по старости,

У С ТА Н О В И Л :

Гусев Г.М. обратился в суд с иском к <данные изъяты> о перерасчете страховой пенсии по старости. В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ истцу Гусеву Г.М. назначена страховая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», размер которой составляет <данные изъяты> рублей и состоит из фиксированной выплаты в сумме <данные изъяты> рублей и страховой пенсии в сумме <данные изъяты> рублей. При этом индивидуальный пенсионный коэффициент пенсионным фондом определен в размере не свыше 1,2. Ввиду низкого размера назначенной пенсии ДД.ММ.ГГГГ Гусев Г.М. обратился в пенсионный фонд с заявлением о предоставлении сведений о порядке исчисления пенсии и ее перерасчете в соответствии с действующим законодательством.

В ДД.ММ.ГГГГ года в адрес Гусева Г.М. поступил ответ пенсионного фонда , согласно которому пенсия Гусева Г.М. исчислена в соответствии с действующим законодательством. По данным пенсионного фонда страховая пенсия Гусева Г.М. исчислена путем умножения ИПК на стоимость одного пенсионного коэффициента ((т.е. <данные изъяты> (один пенсионный коэффициент)). В расчете пенсии участвовал страховой стаж, исчисленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, который составляет <данные изъяты> и общий трудовой стаж, составляющий <данные изъяты> Для исчисления размера пенсии пенсионным фондом самостоятельно учтены данные о заработной плате за <данные изъяты> годы.

Истец считает, что размер, назначенной ответчиком пенсии не соответствует требованиям действующего законодательства РФ по следующим основаниям.

Из представленного письма пенсионного фонда л каких-либо разъяснений о необходимости представления дополнительных документов, справок относительно получаемого ранее заработка, при назначении пенсии, Гусеву Г.М. не давалось. Истец считает, что при назначении пенсии пенсионным фондом неправильно применен коэффициент валоризации, в том числе за «советский» стаж», неправильно применен ИПК по уходу за инвалидом и детьми, а также неправильно произведен расчет, применяемого к исчислению пенсии ИПК. Считает, что ограничение пенсионным фондом применяемого при исчислении пенсии Гусевой Т.В. ИПК до 1,2 не основано на законе и назначенная пенсия подлежит перерасчету. Право выбора наиболее выгодного периода работы, из которого для определения размера пенсии подлежит учету среднемесячный заработок, принадлежит гражданину.

Истец указал, что ответчик, не разъяснив ему наиболее выгодный вариант расчета размера пенсии, самостоятельно применил при назначении пенсии вариант исчисления размера пенсии из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев работы подряд из всей трудовой деятельности до ДД.ММ.ГГГГ занизив среднемесячные заработные платы до коэффициента 1,2. Ответчик, располагая сведениями о трудовой деятельности истца, не предложил ему представить недостающие справки о размере заработной платы за какие-либо периоды.

Кроме того, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости увеличен для определенных категорий, в том числе для граждан, проживающих в сельской местности, проработавших определенный период времени в сельском хозяйстве, если они не работают, для данной категории граждан на весь период их проживания в сельской местности фиксированная выплата к страховой пенсии по старости повышается на 25%. Между тем, на протяжении длительного времени Гусев Г.М. проживал в сельской местности и осуществлял свою трудовую деятельность в сельском хозяйстве (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Однако пенсионным фондом указанные обстоятельства при назначении пенсии не учтены, что влечет необходимость ее перерасчета с момента назначения – ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда с учетом всех индексаций, произведенных пенсионным органом с даты назначения пенсии до даты перерасчета размера пенсии.

Учитывая изложенные обстоятельства в первоначально заявленных исковых требованиях Гусев Г.М. просил обязать ответчика произвести перерасчет страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения соответствующего решения суда по настоящему иску с учетом всех индексаций, произведенных пенсионным органом с даты назначения пенсии.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу произведена замена ответчика <данные изъяты> на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области.

В ходе судебного разбирательства истец изменил предмет исковых требований – просит обязать ответчика включить в подсчет страховой пенсии по старости сведения о среднемесячном заработке застрахованного лица за <данные изъяты> месяцев работы подряд в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и произвести перерасчет страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ с учетом среднемесячного заработка за вышеуказанные периоды времени.

Истец Гусев Г.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддерживает. Представитель истца Гусева Г.М. – адвокат Прописнов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в материалы дела представлен отзыв на исковое заявление, в котором просят в удовлетворении требований истца отказать, рассмотрении дела в отсутствие представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области.

Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих деле, и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки не уважительными.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 35 ГПК РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, установив и оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Согласно п. 3, 4 статьи 36 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», федеральные законы, принятые до дня вступления в силу данного Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей указанному закону.

Согласно статье 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день (ч. 1). Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года (п. 1 ч. 2).

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения. На основании ч. 4 указанной статьи заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного предоставления им необходимых для такого перерасчета документов.

Согласно п. 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На основании пп. б п. 7 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному на основании Приказа министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении ее размера, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», необходимы документы об обстоятельствах, предусмотренных Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С учетом указанных документов исчисляется размер страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера указанной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по старости) по состоянию на 31 декабря 2014 г. (часть 10 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В силу разъяснений данных в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ и после такой регистрации.

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Согласно подпунктов «а», «в» пункта 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года №1015 в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы); иные периоды в том числе: период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности; период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства.

В силу пункта 10 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года №1015, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.

Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (пункт 11 Правил).

Пунктом 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года №1015 определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии определен в статье 30 Федерального Закона от 17 декабря 2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно пунктам 1, 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшим в период назначения истцу пенсии, в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК = (РП - 450 рублей) x Т, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей; 450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 г.; Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = СК x ЗР/ЗП x СЗП, где РП - расчетный размер трудовой пенсии; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается; ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек). Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = ЗР x СК, где: РП - расчетный размер трудовой пенсии; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом - десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются: периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию, работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части независимо от ее характера, индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве; периоды творческой деятельности членов творческих союзов СССР и союзных республик - писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей и других, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов; служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны; периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре; периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и инвалидности I и II группы вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания; периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения; периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности; периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства; периоды проживания за границей супругов работников советских учреждений и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности; периоды пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела; периоды выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства; периоды содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным; гражданам, проживавшим в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны, и достигшим ко дню оккупации или в ее период 16 лет, - время их пребывания в возрасте 16 лет и старше на оккупированной территории СССР или других государств, а также на территориях государств, находившихся в состоянии войны с СССР, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление; гражданам, проживавшим в городе Ленинграде в период его блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), а также гражданам - узникам фашистских концлагерей - время соответственно проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление.

Как указал Конституционный Суд РФ в своем определении от 30 января 2020 года № 180-О, законодатель, реализуя свои полномочия, в статье 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установил порядок назначения, выплаты и перерасчета трудовой пенсии, а также закрепил правила оценки пенсионных прав застрахованных лиц (пункт 1), предусмотрев несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии указанных лиц (пункты 3, 4 и 6), предоставив им право выбора наиболее выгодного варианта определения расчетного размера трудовой пенсии (пункт 2). Положение пункта 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает календарный порядок исчисления общего трудового стажа, при этом расчетный размер пенсии не подлежит ограничению. В пункте 4 статьи 30 названного Федерального закона предусмотрена возможность исчисления расчетного размера пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года. Данная норма воспроизводит не только порядок исчисления общего трудового стажа, в том числе с зачетом в него периодов обучения в высших учебных заведениях, но и положение об ограничении размера пенсии определенной суммой. Установленное абзацем сороковым пункта 4 данной статьи ограничение расчетного размера пенсии согласуется с правилами, предусмотренными законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года (часть первая статьи 18 действовавшего до 1 января 2002 года Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации»).

Следовательно, смешанное применение способов определения расчетного размера трудовой пенсии одновременно по пункту 3 и пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не допускается.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 30.3 Федерального закона от 17 декабря 2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона), подлежит перерасчету при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, приобретенный до 1 января 2002 года, который не был учтен при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

Согласно статьи 3 Федерального закона РФ от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона, страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ст.8 ФЗ РФ № 27-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2).

    Таким образом, сведения индивидуального (персонифицированного) учета являются основным доказательством подтверждения страхового стажа, как до, так и после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, в том числе и стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию, и только в случае неполноты указанных сведений периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут подтверждаться иными документами.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Гусев Г.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» является получателем страховой пенсии по старости по достижении возраста <данные изъяты>, бессрочно.

Гусев Г.М. зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30 пенсионного дела).

Согласно записям в трудовой книжке Гусев Г.М., ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведен в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с призывом в <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ принят в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен с работы <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ принят на работу <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ принят <данные изъяты> , ДД.ММ.ГГГГ переведен <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> , ДД.ММ.ГГГГ уволен с работы <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведен в качестве <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ принят на работу <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ принят в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведен <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ принят на должность <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ уволен <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ принят на должность <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ уволен <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ принят на работу <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ принят в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ принят в <данные изъяты>

Как следует из материалов пенсионного дела, при определении права на пенсию по старости по сведениям трудовой книжки Гусева Г.М. пенсионным фондом в страховой стаж включены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (служба в <данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (уход трудоспособным лицом <данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа); ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа); ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа); ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа); ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (уход трудоспособным лицом <данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа).

Общий страховой стаж составляет <данные изъяты> (стаж учтен по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7 пенсионного дела). Кроме того, пенсионным фондом определен общий трудовой стаж истца Гусева Г.М. <данные изъяты> (л. д. 8 пенсионного дела).

Из материалов пенсионного дела следует, что расчет размера страховой пенсии Гусева Г.М. произведен в соответствии с подпунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» по наиболее выгодному варианту, при этом для исчисления размера пенсии пенсионным фондом учтены данные о заработной плате за 1987-1991 годы (с ИПК 1,2) (л.д. 9 пенсионного дела).

ДД.ММ.ГГГГ Гусев Г.М. обратился в пенсионный фонд с заявлением о предоставлении сведений о порядке исчисления пенсии и ее перерасчете в соответствии с действующим законодательством.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ л Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области на обращение Гусева Г.М. дан ответ, согласно которому пенсия Гусева Г.М. исчислена в соответствии с действующим законодательством, страховой стаж, исчисленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составляет <данные изъяты>, общий трудовой стаж, составляет 18 <данные изъяты>, для исчисления размера пенсии пенсионным фондом учтены данные о заработной плате за <данные изъяты> месяцев с ДД.ММ.ГГГГ годы с максимальным отношением среднемесячных заработных плат 1,2. С ДД.ММ.ГГГГ размер страховой пенсии Гусева Г.М. по старости с учетом всех индексаций составляет <данные изъяты>., где <данные изъяты>. – фиксированная выплат и <данные изъяты> – страховая пенсия (<данные изъяты>. – стоимость одного пенсионного коэффициента с ДД.ММ.ГГГГ).

Полагая, что расчет размера пенсии произведен не по выгодному варианту, при применении неверно исчисленного ИПК 1,2, а также без учета фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25% за работу в сельском хозяйстве, в связи с чем имеются основания для перерасчета размера пенсии, Гусев Г.М. обратился в суд с настоящим иском.

В ходе рассмотрения дела, исходя из доводов истца, изложенных в обоснование искового заявления, как имеющие значение для разрешения спора, судом запрошены расчеты размера пенсии Гусева Г.М. произведенные Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области по вариантам применения норм пункта 3, пункта 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», с указанием размеров стажа, учитываемого при расчете пенсии (по каждому варианту).

Так, согласно расчету страховой пенсии Гусева Г.М. по пункту 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» продолжительность страхового стажа на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>, стажевый коэффициент установлен в размере <данные изъяты> для расчета размера пенсии учтена заработная плата за <данные изъяты> года по данным лицевого счета, отношение среднемесячного заработка пенсионе к среднемесячному заработку по стране - <данные изъяты> среднемесячная заработная плата в РФ с 01 июля по 30 сентября 2001 года, утвержденная Правительством для исчисления размера пенсий – <данные изъяты>, расчетный размер пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по пункт 3 статьи 30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г.: <данные изъяты> размер пенсии Гусева Г.М. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с учетом валоризации составляет <данные изъяты>

Выплата пенсии Гусеву Г.М. производится без учета индексации, поскольку он является работающим пенсионером.

Согласно расчету страховой пенсии Гусева Г.М. по пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с учетом исчисления периода прохождения военной службы по призыву в двойном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, продолжительность стажа на ДД.ММ.ГГГГ по пункту 4 статьи 30 составляет <данные изъяты> коэффициент установлен в размере 0,55, среднемесячный заработок за ДД.ММ.ГГГГ годы, осовремененный на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей, расчетный размер составляющей части пенсии равен <данные изъяты> общий размер пенсии с учетом валоризации и фиксированной выплаты составил <данные изъяты> рубля.

Таким образом, оценив, представленные в материалах дела расчеты пенсии истца Гусева Г.М., суд приходит к выводу, что назначение пенсии по пункту 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» произведено в интересах истца. Пенсионным фондом при определении размера пенсии Гусева Г.М. на момент назначения страховой пенсии была произведена оценка пенсионных прав путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, который формируется из пенсионных прав в виде стажа и заработка в денежном выражении до 01 января 2002 года, общей суммы страховых взносов на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета, начисленных за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда РФ, стаж и страховые взносы учтены пенсионным органом в полном объеме, согласно суммам страховых взносов на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета, начисленных за застрахованное лицо - истца в бюджет Пенсионного фонда РФ, права истца ответчиком нарушены не были.

Размер пенсии истцу Гусеву Г.М. исчислен верно, в соответствии с действующим законодательством и выплачивается в полном объеме, по наиболее выгодному для истца варианту, что соответствует позиции Конституционного Суда РФ изложенной в постановлении от 26 февраля 2018 года N 10-П.

Доводы истца о том, что ограничение пенсионным фондом применяемого при исчислении пенсии Гусеву Г.М. ИПК до 1,2 не основано на законе суд отклоняет, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Таким образом, исходя из представленных Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области расчетов размера пенсии Гусева Г.М., произведенных по вариантам применения норм пункта 3, пункта 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», с указанием индивидуальных пенсионных коэффициентах (ИПК), коэффициентов валоризации, размера стажа, учитываемых при расчете пенсии (по каждому варианту), а также подробного обоснования индивидуальных пенсионных коэффициентах (ИПК), коэффициентов валоризации, размера стажа, учитываемых при исчислении размеров пенсии (по каждому варианту), наиболее выгодным вариантом для назначения пенсии является вариант при расчете размера пенсии по пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Кроме того, оценивая доводы стороны истца о том, что при расчете размера пенсии Гусеву Г.М. размер пенсии будет более выгодным, если для расчета размера пенсии учесть заработную плату за 60 месяцев работы из периода работы Гусева Г.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> суд учитывает следующее.

Порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии определен в статье 30 Федерального Закона от 17 декабря 2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с пунктами 1,2,3 которой расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01 января 2002 года определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до 01 января 2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Согласно ответа <данные изъяты> на судебный запрос о предоставлении суду архивной справки, представить указанную справку, содержащую сведения о заработной плате Гусева Г.М. за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> не представляется возможным, поскольку документы, содержащие запрашиваемые судом сведения на хранение в архив не поступали.

Кроме того, согласно ответа Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области на судебный запрос предоставить суду подробный мотивированный расчет размера пенсии Гусева Г.М., произведенный по варианту применения для расчета размера пенсии заработной платы за 60 месяцев работы из периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> не представляется возможным, поскольку ОСФР не располагает сведениями о заработной плате Гусева Г.М. за ДД.ММ.ГГГГ Дополнительно сообщают, что пунктом 3 статьи 30 установлено, что отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2, поэтому предоставление сведений о заработной плате с более высоким отношением не повлечет увеличения страховой пенсии заявителя. Поскольку к расчету размера пенсии Гусева Г.М. применен заработок в максимально допустимом размере, расчет размера пенсии из более высокого заработка будет аналогичен расчету, приведенному в ответе от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что для исчисления размера пенсии истца пенсионным фондом обоснованно учтена заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ по данным его лицевого счета. При этом, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране за данный период составляет значение — 2,133, которое ограничивается максимальной величиной, установленной законодательством — не свыше 1,2.

Оценивая довод истца, о том, что расчет размера пенсии не обоснованно произведен без учета фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25% за работу в сельской местности (хозяйстве), суд учитывает следующее.

Согласно ч. 14 ст. 17 Закона N 400-ФЗ повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч. 1 и ч. 2 ст. 16 Закона устанавливается при одновременном наличии трех условий: необходимо до установления повышения фиксированной выплаты отработать в сельском хозяйстве не менее 30 календарных лет; повышение устанавливается только неработающим пенсионерам; повышение фиксированной выплаты устанавливается только на период проживания в сельской местности.

Согласно части 16 статьи 17 указанного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации. (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В указанном Списке, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 805, предусмотрены рабочие всех наименований, занятые растениеводством, в том числе на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, строительстве (обслуживании) и охране сельскохозяйственных производственных объектов (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство); рабочие всех наименований, занятые животноводством, в том числе на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, строительстве (обслуживании) и охране сельскохозяйственных производственных объектов (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения животноводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство).

Таким образом, на повышение фиксированной выплаты имеют право лица (работники), которые непосредственно осуществляли свою трудовую деятельность в сельском хозяйстве.

В силу положений пункта 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком.

В соответствии с пунктом 4 Списка работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей РСФСР) до 1 января 1992 года, засчитывается в стаж работы в сельском хозяйстве независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 26 сентября 2019 года № 2202-О, определении от 29 сентября 2020 года № 2097-О, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются не все периоды, подлежащие зачету в страховой стаж. Такое правовое регулирование определяющее условия предоставления льготы в пенсионном обеспечении (повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности), осуществлено в пределах компетенции законодателя и делегированных им Правительству Российской Федерации полномочий и не может расцениваться как нарушающее права заявителя.

Вместе с тем, трудовая книжка Гусева Г.М. о работе в должности <данные изъяты> содержит записи с ДД.ММ.ГГГГ принят в <данные изъяты> на работу <данные изъяты> ; ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведен <данные изъяты>, что составляет <данные изъяты>, то есть менее требуемой продолжительности не менее 30 календарных лет.

Учитывая требования закона и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оснований для возложения на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области обязанности произвести Гусеву Г.М. перерасчет размера фиксированной выплаты страховой пенсии по старости за работу в сельской местности не имеется.

На основании изложенного, установив, что размер пенсии, установленный истцу Гусеву Г.М., рассчитан исходя из действующего законодательства по наиболее выгодному варианту, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Гусева Г.М. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области о перерасчете страховой пенсии по старости.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Гусева Г.М. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области о перерасчете страховой пенсии по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Володарский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                               А.С. Демакова

                        

Резолютивная часть объявлена 27 мая 2024 г.

Мотивированное решение суда изготовлено 31 мая 2024 г.

2-264/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Гусев Геннадий Михайлович
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области
Другие
Прописнов Алексей Викторович
Суд
Володарский районный суд Нижегородской области
Судья
Демакова Алла Сергеевна
Дело на сайте суда
volodarsky.nnov.sudrf.ru
18.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2024Передача материалов судье
19.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.02.2024Предварительное судебное заседание
13.03.2024Судебное заседание
15.04.2024Судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее