Председательствующий: Сапеева О.В. Дело № 5-1-404/2019 г.
№ 12-726/2019 г.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Абакан Республика Хакасия 16 октября 2019 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре А.С. Анжиганове,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» (далее ООО «Энергоресурс»), ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> РХ от 09.09.2019 г., о привлечении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс», ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Абакана РХ от 09.09.2019 г. ООО «Энергоресурс» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог <адрес>, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, представитель юридического лица ООО «Энергоресурс», ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что нарушения были установлены визуально, зафиксированы при помощи фотосъемки. О дате и времени проверки ООО «Энергоресурс» не извещался. Осмотр на месте, акт о выявленных нарушениях, фотосъемка были проведены контролирующим органом в отсутствие представителя ООО «Энергоресурс», в связи с чем привлекаемые к ответственности были лишены права на дачу пояснений. В то же время в материалах дела имеются фотографии, которые опровергают факты изложенные в протоколе от 31.07.2019 года. ООО «Энергоресурс» является Подрядчиком в рамках государственного контракта №.2019.274412. К контракту прилагается проектная документация, в которой имеется схема расположения дорожных знаков и светофоров. В схеме указаны 4 светофора. Дублирующие светофоры сметой и схемой не предусмотрены. ООО «Энергоресурс» выполнило устройство знаков и светофоров в соответствии с контрактом, который прошел государственную экспертизу. Отсутствие дублирующих светофоров никаким образом не влияло на безопасность дорожного движения. Просит постановление отменить, и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Энергоресурс», Щапов С.В. доводы жалобы поддержал, пояснил, что заказчиком являлся – ГКУ РХ «Хакасавтодор». Они как исполнители попали в абсурдную ситуацию. Судом первой инстанции дана правильная оценка. Для дальнейшего возложения ответственности на заказчика ими была подана апелляционная жалоба на постановление мирового судьи.
Представитель ОГИБДД УМВД России по г. Абакану, в судебное заседание не явился, будучи своевременно и надлежащим образом уведомлен о месте, времени и дате судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителя юридического лица, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов мирового судьи установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, судья, приходит к следующему.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с абзацами 3, 5 ст. 2 и абз. 6 ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ) безопасность дорожного движения, это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно- транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, посредством деятельности по организации дорожного движения.
Согласно Методическим рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденным письмом Минтранса РФ от 17 марта 2004 г. № ОС-28/1270, ремонт автомобильной дороги это комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организация и обеспечение безопасности движения.
В силу п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Из материалов дела следует, что на участке автомобильной дороги межмуниципального значения Республики Хакасия Абакан-Саяногорск в месте проведения работ по реконструкции путепровода, расположенного на 4 км. - 826 м. выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а именно: на автомобильной дороге Абакан - Подсинее (район АЗС <адрес> №) отсутствуют дублирующие светофоры типа Т.1; отсутствуют дорожные знаки 1.8 «светофорное регулирование» и 6.16 «стоп-линия»; отсутствует горизонтальная разметка 1.1.2 «стоп-линия»; на автомобильной дороге Абакан - Саяногорск (район <адрес>) отсутствуют дорожные знаки 3.24 «ограничение максимальной скорости движения» 40 км/ч и 20 км/ч.; дорожный знаки 3.24 ограничение максимальной скорости движения» 30 км/ч, установлен с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (Далее - ГОСТ Р 52289-2004); дорожный знак 1.25 «дорожные работы» установлен с нарушением требований ГОСТ Р52289-2004; отсутствует дорожный знак 1.34.2 «направление поворота»; на автомобильной дороге Абакан - Саяногорск (район <адрес>) дорожные знаки 1.25 «дорожные работы», 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение максимальной скорости» установлены с нарушением требований ГОСТ Р52289-2004; отсутствуют дорожные знаки 3.24 «ограничение максимальной скорости движения» 40 км/ч и 20 км/ч; отсутствуют дорожные знаки 1.34.1 и 1.34.2 «направление поворота»; отсутствуют дорожные знаки 1.25 «дорожные работы» и 4.1.3 «движение налево» со сторон <адрес>.
27 мая 2019 года между Республикой Хакасия в лице Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» и обществом с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» заключён государственный контракт №.274412 на выполнение работ по реконструкции путепровода на км. 4+826 автомобильной дороги Абакан-Саяногорск в <адрес> Республики Хакасия от 27 мая 2019 г. (далее по тексту — государственный контракт).
В приложении № к указанному государственному контракту перечислена нормативно-техническая документация, обязательная при выполнении работ.
ООО «Энергоресурс» не выполнены требования нормативно-технической документации, указанной в приложении № к государственному контракту, что является несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения, поскольку отсутствие или неправильная установка знаков дорожного движения и горизонтальной разметки может не правильно информировать водителей транспортных средств о дорожной обстановке или ввести их в заблуждение.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Энергоресурс» подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Мировой судья, исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства указанные выше, счел их достаточными для подтверждения факта наличия события и состава административного правонарушения и верно установил фактические обстоятельства дела.
В силу ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Все изложенные в жалобе доводы аналогичны доводам, приведенным в судебном заседании у мирового судьи, получили надлежащую оценку в постановлении, вопреки доводам жалобы.
Каких – либо нарушений процессуальных требований, которые не позволили мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Абакана РХ от 09.09.2019 г. законно, обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7, КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 1 г. Абакана РХ от 09.09.2019 г., о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию не подлежит.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин