Решение по делу № 5-133/2024 от 25.03.2024

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 марта 2024 года                                         город Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Сидоров А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенном по адресу: <адрес>, материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Сукасян ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Армения, имеющего среднее образование, женатого, не работающего, инвалидом не являющегося, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого, к административной ответственности не привлекавшегося (паспорт гражданина Республики Армения , выдан ДД.ММ.ГГГГ), УИН

привлекаемого по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

установил:

Сукасян Т.С., являясь гражданином Республики Армения, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Республики Армения Сукасян Т.С., находящийся на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем последний нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Сукасян Т.С. виновным себя в совершении указанного административного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, просил суд строго не наказывать. Отметил, что в настоящее время занимается сбором документов, необходимых для получения гражданства Российской Федерации. Проживает с супругой и дедушкой, последний является гражданином России.

Защитник Скородумова Л.С. в судебном заседании просила строго Сукасян Т.С. не наказывать, не применять административное выдворение того за пределы Российской Федерации. Пояснила, что Сукасян Т.С. и родной брат последнего обратились к ней за юридической помощью при сборе документов, необходимых для получения гражданства России. Пояснила, что Сукасян Т.С. проживает с дедушкой, являющимся гражданином Российской Федерации, где ранее также проживали его родители ФИО4 и ФИО5, являвшиеся гражданами России, которые в настоящее время умерли, Сукасян Т.С. вместе с супругой осуществляют уход за дедушкой.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, и его защитника, исследовав и оценив имеющиеся в деле письменные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Как следует из пунктов 1 и 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных узнанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно части 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в указанной части.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Установлено, что вина Сукасян Т.С. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника ДПС от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Сукасян Т.С. от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта гражданина Республики Армения на имя Сукасян Т.С.; иными материалами дела об административном правонарушении.

Перечисленные доказательства получены без нарушения закона и у суда нет оснований им не доверять. Представленные суду материалы между собой согласуются и не имеют противоречий. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона соответствующим должностным лицом. При этом в протоколе отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При решении вопроса о назначении наказания, суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ.

Изучением личности Сукасян Т.С. установлено, что он имеет среднее образование, женат, имеет совершеннолетнего ребенка, не работает, инвалидом не является, ранее не судим, к административной ответственности привлекается впервые.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаю полное признание вины; осознание противоправности своего поведения и чистосердечное раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; возраст; состояние здоровья; наличие социальных связей; материальное положение.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания Сукасян Т.С., учитываю характер совершенного им административного правонарушения, его личность и имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и прихожу к убеждению о том, что цели административного наказания, могут быть достигнуты только путем назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, считая его справедливым, разумным и достаточным, поскольку такое наказание будет в полной мере соответствовать содеянному, конкретным обстоятельствам совершенного административного правонарушения и личности виновного, а также предупредить совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Иные наказания, кроме административного штрафа, не могут быть применены к Сукасян Т.С. поскольку сам факт совершения указанного правонарушения, его социальная и общественная опасность свидетельствуют о нецелесообразности назначения ей иных наказаний, поскольку иные виды наказаний не смогут обеспечить достижение целей наказания.

Принимая во внимание, санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд, учитывая продолжительность проживания Сукасян Т.С. в Российской Федерации, его семейное положение, наличие дедушки, являющегося гражданином Российской Федерации, за которым он осуществляет уход, обеспеченность Сукасян Т.С. жильем на территории Российской Федерации, род его деятельности, поведение в период пребывания в Российской Федерации, сбор документов для обращения о приеме в гражданство Российской Федерации, приходит к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права Сукасян Т.С. на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания.

Учитывая изложенное, суд, принимая во внимание положения ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ приходит к выводу о возможности назначения Сукасян Т.С. административного наказания в виде административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

    Признать Сукасян ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

           Штраф подлежит уплате по реквизитам: <данные изъяты>, назначение платежа – административный штраф.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

           Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым.

Судья                                                          А.Г. Сидоров

5-133/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сукасян Таврос Сасунович
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Сидоров А.Г.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
saki.krm.sudrf.ru
25.03.2024Передача дела судье
25.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
25.03.2024Рассмотрение дела по существу
25.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
05.04.2024Обращено к исполнению
25.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее