Решение по делу № 2-1617/2015 от 06.07.2015

Дело № 2 – 1617/2015

     Р Е Ш Е Н ИЕ

Именем Российской Федерации

    21 июля 2015 года                                      пгт. Красногвардейское

    Красногвардейский районный суд Республики Крым в составе:

судьи Шукальского В.В. и секретаря Архиреевой Ю.В.,

С участием заявителя Ларенковой С.А.

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ларенковой С.А. об оспаривании действий органа власти, заинтересованное лицо Департамент труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым, -

у с т а н о в и л:

Ларенкова С.А., обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым (далее ДТСЗН), мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ДТСЗН с заявлением о прекращении удержания из начисленного ей пособия как одинокой матери суммы переплаты, образовавшейся в период 2011 – 2013 годов. В обосновании заявления, ею было указано, что сотрудники ДТСЗН ввели её в заблуждение и вынудили написать заявление на якобы существующую задолженность, образовавшуюся вследствие сокрытия ею дохода от получения алиментов на свое содержание (как инвалида 2 группы) от бывшего супруга, который должен был быть включен в декларацию о доходах за 2013 год.

ДД.ММ.ГГГГ ею был получен ответ от ДТСЗН о том, что ДТСЗН считает удержание государственной помощи обоснованным и законным и производимым на основании Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной помощи семьям с детьми».

В связи с изложенным, заявительница Ларенкова С.А. просила признать незаконными действия ДТСЗН по удержанию из пособия Ларенковой С.А., как одинокой матери суммы переплаты, образовавшейся перед Управлением труда и социальной защиты <адрес>ной администрацией Автономной Республики Крым; обязать ДТСЗН прекратить удержание суммы переплаты, образовавшейся перед Управлением труда и социальной защиты <адрес>ной администрацией Автономной Республики Крым из пособия Ларенковой С.А., как одинокой матери; а так же обязать ДТСЗН возместить удержанные в 2015 году суммы переплаты, незаконно удержанные из пособия Ларенковой С.А. как одинокой матери.

В судебном заседании заявительница Ларенкова С.А., поддержала заявленные требования и пояснила, что она получала пособие как одинокая мать в Управлении труда и социальной защиты населения Красногвардейской райгосадминистрации. Однако позже выяснилось, что она что – то неправильно заполнила, и с неё начали высчитывать излишне выплаченную сумму, а в феврале 2015 года её заставили написать заявление о том, что она согласна на удержание. Однако в мае 2015 года она обратилась с заявлением в ДТСЗН на каком основании с неё удерживают пособие, так как пособие ей платит Российская Федерация, а удерживают с неё за период с 2011 – 2013 годов, когда ей выплачивались деньги из бюджета Украины.

Представитель Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился, и представил ходатайство об отложении судебного заседания.

Выслушав заявителя и исследовав представленные письменные материалы, суд приходит к следующему.

            В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

            Статьей 257 ГПК РФ предусмотрено, что заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Из копии заявления Ларенковой С.А. видно, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Департамент труда и социальной защиты населения <адрес> о прекращении удержания из начисленного ей пособия как «одинокой матери», поскольку по её мнению, удержание производится незаконно, так как если ДТСЗН считает, что его права нарушены, оно имеет право на обращение в суд.

Согласно копии ответа Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на имя Ларенковой С.А. было сообщено, что согласно Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной помощи семьям с детям», ей была назначена государственная социальная помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста у четом доходов семьи. В связи с тем, что она не сообщила в орган труда и социальной защиты населения о доходах семьи не включенных в декларацию при заполнении заявления о назначении данного вида помощи, то возникла переплата в размере 17636 руб. 86 коп., и ссылаясь на ст. 22 указанного закона Украины, сообщили Ларенковой С.А., что действия ДТСЗН по удержанию государственной помощи являются обоснованными и законными.

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя" - <адрес> считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.

    Статьей 6 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ, предусмотрено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

В соответствии со ст. 23 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и <адрес>, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.

    Таким образом, из представленных материалов суд не усмотрел, что действия ДТСЗН по удержанию государственной помощи заявителя Ларенковой С.А. являются обоснованными, поскольку переходный период, установленный ст. 6 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ, истек ДД.ММ.ГГГГ и государственные и местные учреждения согласно ст. 10 указанного Закона, в том числе и Управление труда и социальной защиты населения Красногвардейской РГА, функционировавшее на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, прекратили свою деятельность так же в связи с окончанием переходного периода, а так же законодательство Украины, которое могло регулировать спорные правоотношения до окончания переходного периода, тоже перестало действовать с ДД.ММ.ГГГГ года.

Частью 1 ст. 258 ГПК РФ предусмотрено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

    В связи с изложенным, заявление подлежит частичному удовлетворению в части признания незаконными действий ДТСЗН и прекращения удержания суммы, а в части возложения обязанности возместить удержанные в 2015 году суммы заявление следует удовлетворить частично, поскольку заявитель, что ею не оспаривалось, в феврале 2015 года сама подала заявление в ДТСЗН об удержании излишне выплаченных сумм за прошлый период, и повторно обратилась в ДТСЗН о прекращении удержания лишь ДД.ММ.ГГГГ.           В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в пользу заявителя подлежат взысканию судебные расходы.

Руководствуясь ст.ст. 10, 11, 56, 67, 98, 194 - 199, 209, 254, 257, 258 ГПК РФ, суд –

Р Е Ш И Л:

Заявление Ларенковой С.А. об оспаривании действий органа власти, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым по удержанию из пособия Ларенковой С.А., как одинокой матери суммы переплаты, образовавшейся за период после ДД.ММ.ГГГГ перед Управлением труда и социальной защиты <адрес>ной администрации Республики Крым;

Обязать Департамент труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым прекратить удержание суммы переплаты, образовавшейся за период после ДД.ММ.ГГГГ перед Управлением труда и социальной защиты <адрес>ной администрации Республики Крым из пособия Ларенковой С.А., как одинокой матери;

Обязать Департамент труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым возместить Ларенковой С.А. удержанную после ДД.ММ.ГГГГ сумму переплаты из пособия Ларенковой С.А., как одинокой матери.

Взыскать с Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым, расположенного по <адрес> в пгт. <адрес>, в пользу Ларенковой С.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по <адрес>, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей и комиссию банка в размере 20 руб, а всего 320 рублей.

    В остальной части заявления, отказать.

В соответствии с ч. 4 ст. 254 ГПК РФ приостановить удержание суммы переплаты с Ларенковой С.А. до вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым в течении месяца со дня его принятия.

          Судья:                                                                                     В.В. Шукальский

2-1617/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ларенкова С.А.
Другие
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского района
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Дело на странице суда
krasnogvardeiskiy.krm.sudrf.ru
06.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2015Передача материалов судье
07.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2015Судебное заседание
21.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее