Дело № 12-33/17
РЕШЕНИЕ
г.Еманжелинск 11 августа 2017 года
Судья Еманжелинского городского суда АДРЕС Беляев Н.Н.,
при секретаре Пащак И.С., с участием заместителя прокурора АДРЕС Жебреевой М.И., рассмотрел протест прокурора АДРЕС на постановление заместителя начальника Главного контрольного управления АДРЕС от ДАТА,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Главного контрольного управления АДРЕС от ДАТА прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Зауральского городского поселения Соловьёва А.А. на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В протесте прокурор АДРЕС полагает, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в связи с тем, что Соловьёвым А.А., (являвшегося в августе 2016 года главой Зауральского городского поселения), 31.08.2016г. было заключено два договора на выполнение показа фейерверка с ООО «Фейерверк» на сумму 90 000 рублей каждый. Заказы на выполнение работ осуществлены посредством заключения гражданско-правовых договоров без соблюдения процедуры размещения муниципального заказа, то есть произвёл искусственное дробление заказа, уклонился от проведения конкурентных процедур, избрал ненадлежащий способ закупки. При принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушил требования, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заместитель Прокурора АДРЕС Жебреева М.И. в судебном заседании доводы протеста поддержала, сославшись на изложенные в нём обстоятельства.
Соловьёв А.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался. Его защитники Васильев Е.В. и Русанова С.В., действующие на основании доверенностей от ДАТАг. просили постановление заместителя начальника Главного контрольного управления АДРЕС от ДАТА оставить без изменения.
Представитель Главного контрольного управления АДРЕС в судебное заседание не явился, в отзыве просил рассмотреть протест прокурора без его участия и оставить протест без удовлетворения.
Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Как следует из содержания заявления о восстановлении срока для принесения протеста и подтверждается материалами дела, обжалуемое постановление поступило в прокуратуру АДРЕС ДАТАг. (л.д.6,7). Протест на постановление принесён в суд ДАТА, то есть в срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ. Таким образом, необходимости для восстановления срока для принесения протеста не имеется.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы протеста, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
По смыслу диспозиции ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ состав административного правонарушения образует принятие решения о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика при отсутствии для этого правового основания, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от ДАТА № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбираетспособ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Исходя из системного толкования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе заказчику предоставлено право выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между администрацией Зауральского городского поселения и администрацией Еманжелинского муниципального района заключено соглашение от ДАТА НОМЕР о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Согласно пункту 1,2 соглашения от ДАТА НОМЕР предметом соглашения является предоставление из бюджета Еманжелинского муниципального района бюджету Поселения иных межбюджетных трансфертов в виде субсидии на организацию и проведение культурномассовых мероприятий.
В соответствии с пунктом 3.1 соглашения от ДАТА НОМЕР объём межбюджетных трансфертов, представляемых по соглашению, составляет 150 000,00 рублей.
Денежные средства, выделенные администрации Поселения в соответствии с соглашением от ДАТА НОМЕР, доведены до администрации Поселения в сумме 150 000,00 рублей в соответствии с уведомлением об изменении бюджетных ассигнований и лимитах бюджетных обязательств от ДАТА НОМЕР.
Согласно договорам от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР проведение культурно-массовых мероприятий назначено на ДАТА.
Указанная закупка ДАТА внесена в план-график размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) лимит бюджетных обязательств представляет собой объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Согласно статье 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Пунктом 1 статьи 72 БК РФ предусмотрено, чтозакупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК.
В соответствии со статьей 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе, отнесено принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или)бюджетных ассигнований бюджетных обязательств.
Согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом соглашением.
Учитывая, что денежные средства на проведениекультурно-массовых мероприятий до администрации Зауральского городского поселения доведены ДАТА, у главы администрации Соловьева А.А. отсутствовала возможность проведения конкурентных процедур для осуществления закупки проведения ДАТА культурно-массовых мероприятий в Поселении, а заключение договоров в отсутствие доведенных лимитов привело бы к нарушению бюджетного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.10 КоАП РФ.
Любая конкурентная процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе запрос котировок, от объявления процедуры закупки до заключения муниципального контракта занимает не менее 21 дня без учета подготовки документации для ее проведения.
Принимая решение о прекращении производства по делу за отсутствием в действиях Соловьёва А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, заместитель начальника Главного контрольного управления АДРЕС обоснованно сослался на положения п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от ДАТА N 44-ФЗ, согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
Поскольку сумма каждого из договора от ДАТА НОМЕР (90 000 рублей) от ДАТА НОМЕР (90 000 рублей) составляла менее 100 000 рублей, должностным лицом Главного контрольного управления АДРЕС правомерно установлено наличие у заказчика правового основания для совершения закупки товара (продукции) у единственного поставщика.
Довод протеста о том, что Соловьёвым А.А. произведено искусственное дробление заказа, не основан на материалах дела, является предположением, не подтвержденным объективными данными.
Следовательно, с учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ, указанный довод не может служить достаточным основанием для вывода о незаконности и необоснованности постановления заместителя начальника Главного контрольного управления АДРЕС от ДАТА.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Постановление отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные при рассмотрении дела, решение по делу должным образом мотивировано.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления АДРЕС от ДАТА, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соловьёва А. АлексА.а оставить без изменения протест прокурора АДРЕС без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Еманжелинский городской суд АДРЕС.
Судья Н.Н. Беляев